Игра- эксперимент
Игра – эксперимент
«Путешествие по волшебной поляне»
«Игры – эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметами. Цель таких игр – закреплять умения и навыки, практиковать. Ребенок совершает некоторую прогулку в мир вещей, предметов, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого путешествия» (В. А. Деркунская, канд. пед. Наук РГПУ им А. И. Герцена). Игры – эксперименты – один из видов дидактических игр, в разработке которого особое внимание уделяется:
- виду деятельности;
- доступности содержания игры;
- сочетание наглядного материала и словесного комментария;
- положительному эмоциональному настрою;
- активизации любознательности.
И, пожалуй, главная задача любой игры –удовлетворить потребность ребенка в движении, ведь активные движения укрепляют организм, повышают устойчивость к заболеваниям, предупреждают развитие различных недугов. Например, с помощью специально подобранного комплекса упражнений можно укрепить мышцы голени, стопы, пальцев, тем самым предотвратить появления плоскостопия.
Упражнения для профилактики плоскостопия
Из и. п. – стоя
-
Стопы поставить параллельно на ширину ступни, руки – на поясе. Перекатиться с пятки на носок и обратно.
-
Выполнить полуприседания и приседания на носках.
-
Встать на наружные края стоп, вернуться в и. п.
-
Выполнить полуприседания и приседания – носки вместе, пятки врозь.
-
Стопы поставить параллельно, поочередно поднять пятки (без отрыва пальцев от пола).
-
Ходьба на месте.
-
Выполнить полуприседания и приседания, стоя на гимнастической палке (стопы паралле
-
гимнастической стенке с хватом рук на уровне груди.
-
Выполнить приподнимание и возврат в и. п., стоя на рейке гимнастической стенки на пальцах.
Из и.п. – сидя
-
Ноги согнуты в коленях, стопы поставить параллельно, приподнять пятки вместе и попеременно.
-
Выполнять сгибание стоп вместе и попеременно.
-
Приподнять пятку одной ноги с одновременным сгибанием стопы другой.
-
Выполнять сгибание и разгибание стоп (ноги в коленях прямые).
-
Захватить пальцами одной ноги предмет и перенести его поближе к другой ноге и обратно.
-
Сесть по – турецки, подогнуть пальцы, подавая туловище вперед, , встать с опрой на стопы.
Из и. п. – лежа на спине
-
Согнуть ноги в коленях (стопы должны касаться друг друга подошвой поверхностью), развести и свести пятки, упираясь передней частью стоп.
-
Сделать круговые движения стоп
-
Выполнить скользящие движения стоп правой ноги по голени левой (потом ноги поменять).
Игра – эксперимент «Волшебная поляна», разработанная нами, должна решать следующие задачи:
- развивать тактильную чувствительность и моторику пальцев ног для профилактики плоскостопия;
- прививать детям интерес к занятиям физкультурой и игровым упражнениям;
- создавать положительный эмоциональный настрой.
Все упражнения в игре следует выполнять из и.п. стоя и обязательно босиком.
***
Инструктор. Добрый день, ребята! Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Вы готовы? (Дети отвечают)
Представьте, что мы очутились в лесу, да не простом, а сказочном.
Звучит аудиозапись птичьих голосов.
Слышите, как переговариваются птицы? Перед нами волшебная поляна. Тот, кто когда – нибудь побывает на ней, становится сильным, крепким.
А вы хотите стать сильными, крепкими и никогда не болеть?
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»