Аналитический отчет педагога дошкольной организации за учебный год в условиях реализации ФГОС ДО
Материал предоставлен Н.С. Шуваловой для ознакомления.
nina.shuvalova2015@yandex.ru
Шувалова Нина Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ «Судский детский сад комбинированного вида «Светлячок» Череповецкого муниципального района
Тема: «Аналитический отчет педагога дошкольной организации за учебный год в условиях реализации ФГОС ДО»
Актуальность. Данный алгоритм поможет воспитателям и специалистам ДОО ясно, понятно и доступно раскрыть результаты личной педагогической деятельности в соответствии с критериями и показателями для всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. В дальнейшем, это помогает педагогам легко собрать портфолио к аттестации по новым требованиям, а также скоординировать свою деятельность на следующий учебный год
В качестве базового приема используем алгоритм или проект составления презентации аналитического отчета к итоговому педсовету с использованием ИКТ – технологий.
Разделы презентации |
Рекомендации по заполнению раздела |
1. «Титульный слайд» |
Вверху слайда пишется полное название ДОО в соответствии с уставом. Название презентации «Педагогические достижения воспитателя _______ группы (ФИО) за ____учебный год» (указать какой год, возрастную группу с которой работал педагог в течении учебного года, Ф.И.О. педагога, квалификационную категорию). Слайд может быть проиллюстрирован фотографиями группы, воспитателей. |
2. «Краткая характеристика группы» |
Количество детей, в т.ч. мальчиков и девочек. Средняя посещаемость по месяцам и за год, показатель заболеваемости по группе из расчета на одного ребенка. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации. Оформляется с использованием фотографий, диаграмм и графиков |
3. «Достижения детей» |
Результаты диагностики, итоги освоения программы за уч.год, сравнительный анализ (в виде графиков и диаграмм). Информация о наградах детей или конкретного ребенка за участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, фестивалях (фотоматериалы, отсканированные грамоты, дипломы, благодарственные письма). Общее количество детей группы, участвовавших в мероприятиях за год. |
4. «Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды (РППС)» |
Результаты работы по созданию и обновлению РППС в соответствии с образовательной программой и возрастом детей (обновление, преобразование, то, что изменили в течение года). Можно указать значимые выставки или создание временных уголков в течение уч.года (фотоматериалы). Участие в смотрах-конкурсах РППС. Результаты мониторинговой карты (можно скан-копию карты или указать количество баллов по мониторинговой карте РППС). Соответствие ФГОС ДО. Рекомендации на следующий уч.год по созданию РППС |
5. «Взаимодействие с родителями» |
Подкрепляется фотоматериалами с мероприятия Организация совместных выставок в группе (название выставки, цель, фото поделок (рисунков), результаты (грамоты, дипломы). Родительские собрания-встречи (тема, цель, количество присутствующих на каждом собрании-встрече). Обще садовское родит собрание. Сообщить свой статус участника: делали доклад или сообщение, готовили выступление с детьми своей возрастной группы, компьютерную презентацию, были слушателями. |
6. «Вовлечение родителей в НОД*» |
В данный раздел включаем: образовательные проекты с участием семьи; совместные мероприятия, где родители активные участники, организаторы, ведущие; день открытых дверей; круглый стол; экскурсии с привлечением родителей; совместная стенгазета другие активные формы взаимодействия с семьями. Слайд может быть проиллюстрирован фотографиями с мероприятий. |
7. «Интересные
события |
Раздел раскрывает то, что не нашло отражения в предыдущих пунктах, к чему важно привлечь внимание коллег. Может быть размещен опыт, которым вы хотели бы поделиться, например, проектная деятельность, участие в конкурсе районного или окружного значения и т.д. Краткий отчет о проведённых проектах за учебный год: название, тема, направленность, цель-результат, продукт. Количество детей, вовлеченных в проектную деятельность. |
8. «Значимые события в профессиональной деятельности воспитателя» |
Повышение квалификации (КПК, вебинары, семинары, стажировка) – сканкопии или фото подтверждающих документов с указанием кол-ва часов обучения. Прохождение аттестации (дата, и присвоенная кв.к.) Получение профессионального образования (наименование учебного заведения, курс, год планируемого окончания обучения) |
9. «Самообразование» |
Индивидуальная методическая тема по самообразованию каждого педагога, цели, задачи, виды отчетности, где обобщен опыт (выступление на педсовете, методическом объединении воспитателей, педагогических чтениях, участие в конкурсах по теме, мастер-класс, показ открытого занятия связан с темой самообразования. и т.д.). По результатам можно представить диаграмму. Кружковая деятельность (название, рабочая программа, направление, цели, процент посещаемости кружка детьми, согласно табелю посещаемости); результаты в виде графиков и диаграмм |
10. «Применение современных педагогических технологий» |
Какие технологии (в т.ч. ИКТ – технологии) используются в рамках темы по самообразованию (примеры использования) Достаточно 2-3 технологий, наиболее эффективных на ваш взгляд. |
11. «Взаимодействие с педагогами» |
Указывается личное участие каждого воспитателя в методической работе детского сада: творческая группа, рабочая группа по ФГОС ДО, участие в педсоветах (темы своих докладов и сообщений), темы выступлений на консультациях, практикумах и др. Посещение районных (городских) методических объединений, педагогических чтений, конкурсов и др. (в качестве слушателя) Каждый воспитатель указывает, в каком именно методическом объединении он принимал участие, какого уровня МО и какова его позиция в нем (просмотр или показ образовательной деятельности, мастер-класса, помощь в проведении, сообщение на определенную тему и т.д.) |
12. «Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса» |
Указать в разработке какого программно методического сопровождения участвовал воспитатель или специалист детского сада: основная образовательная программа ДОО; комплексно-тематические планирование; рабочая программа на учебный год; индивидуальный маршрут развития ребенка – индивидуальная программа работы с ним; перспективное планирование. Разработка методических и дидактических материалов, пособий, оборудования, методические разработки (в виде фотографий или отсканированных обложек пособий) |
13. «Транслирование опыта « |
Выступление на педсовете, семинаре, конференции, педчтениях, РМО и т.д. Публикация (где, когда, название, подтверждающий документ). Приветствуется наличие рецензии. Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности или образовательной деятельности в режимные моменты. Мастер-класс. Указать уровень участия (ДОО, муниципальный, региональный, всероссийский, межрегиональный, международный). |
7-й раздел Профессиональные
конкурсы |
Учитываются конкурсы «Педагог года», «Лучших педагогических работников», конкурс методических разработок, конкурс предметно-развивающей среды. (Дата, полное название конкурса, полное название представленного материала на конкурс, уровень участия и результат). |
8-й раздел «Профессионально- общественная жизнь» |
Каждый воспитатель отмечает свою общественную нагрузку (взаимодействие с социумом, участие в творческих конкурсах, акциях и т.д.): эксперт, жюри конкурса, ответственный в комиссии первичной профсоюзной организации. Участие в КВН, спартакиаде среди педколлективов. |
10-й раздел «Перспектива профессионального саморазвития» |
Индивидуальная методическая тема по самообразованию Название запланированной кружковой работы Планирование взаимодействия с родителями, коллегами, воспитанниками Воспитатели излагают свои пожелания любого направления |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»