В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Работа с соленым тестом "Угощение для зайчика"

Работа с соленым тестом "Угощение для зайчика"

Дарья Кавелина
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 2444
Краткое описание
Конспект занятия по коррекционному курсу "Развитие психомоторных и сенсорных процессов". Данное занятие направленно на формирование тактильно-двигательного восприятия у детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект занятия.docx Скачать

uchmet_120_60.gif

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области

«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»









Конспект занятия по коррекционному курсу

«Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

в 3кл. с легкой степенью умственной отсталостью.


Тема: Работа с соленым тестом «Угощение для зайчика».









Составила:

учитель Кавелина Д.Н.


















Братск 2015

Цель: Формирование тактильно-двигательного восприятия.

Дидактическая задача: Определение на ощупь различных свойств соленого теста.

Коррекционная задача: Развитие зрительно-моторной координации.

Воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: тетрадь в клетку, карандаши, соленое тесто, клеенка для работы с тестом, краски, кисточки.

Ход урока:

Организационный момент:

Игровое упражнение «Давайте поздороваемся!»

Цель: Создание доброжелательного настроя в процессе занятия.

Каждый учащийся находится в кругу. Преподаватель предлагает поздороваться необычным способом (ладошками, лбами, спинами, коленками, щечками и т.д.)

Основная часть:

  1. Преподаватель читает загадку для ребят:

Длинный острый рыжий нос,
В огороде в землю врос.
А зелёная коса,
Наверху – чудо краса!

Ребята, а морковь это что? (Овощ). Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей). Давайте узнаем с помощью графического диктанта, кто любит один из овощей больше всего.


  1. Пальчиковая гимнастика «Кольцо», «Кулак, ребро, ладонь».

Цель: Развитие динамической координации движений пальцев рук, ритмической организации и переключаемости движений рук.


  1. Графический диктант.

Цель: Развитие зрительно-моторной координации.

















































































































































4. Упражнение на расслабление пальцев рук.

Скачет зайка косой,
Под высокой сосной.
Под другою сосной,
Скачет зайка другой.


5. Физминутка

Девочки и мальчики представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять вышли зайчики гулять.

Зайкам холодно стоять, надо зайкам поскакать.

Зайкам холодно сидеть, надо лапоньки погреть.

Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал.


6. Как вы знаете, заяц любит морковь. Давайте для зайчика, который у вас получился в тетради, слепим из теста морковь.

Приготовьте свое рабочее место для лепки. Возьмите кусочек теста. Тесто, какое на ощупь? (Ответы детей: мягкое, гладкое, приятное, липкое и т.д). Раскатайте из кусочка теста колбаску и придавите с одной стороны, чтобы получилась форма, как у морковки; затем отщипните от теста небольшой кусочек и раскатайте пальчиком колбаску меньшего размера, придавите ее к морковке – это хвостик.

Морковь для зайчика готова! Чего еще не хватает? (Ответы детей: раскрасить морковь). Чтобы раскрасить морковь, необходимо, чтобы тесто высохло. На следующем занятии мы приступим в раскрашиванию моркови.

       Заключительная часть:

Вспоминаем, чем занимались на занятии, что понравилось, где были трудности. Далее, на лесенки успеха с помощью фишек отметить свои достижения.










Использованная литература:


1. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова - М. : Просвещение, 2009. – С. 112.

2. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитания детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб» 2007. – С. 120.

3. Нищева Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 128с.

4. Савельева Е.А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. пособие – М.:Издательство НЦ ЭНАС, 2007. – 40 с.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос