Работа с соленым тестом "Угощение для зайчика"
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»
Конспект занятия по коррекционному курсу
«Развитие психомоторных и сенсорных процессов»
в 3кл. с легкой степенью умственной отсталостью.
Тема: Работа с соленым тестом «Угощение для зайчика».
Составила:
учитель Кавелина Д.Н.
Братск 2015
Цель: Формирование тактильно-двигательного восприятия.
Дидактическая задача: Определение на ощупь различных свойств соленого теста.
Коррекционная задача: Развитие зрительно-моторной координации.
Воспитательная задача: Воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование: тетрадь в клетку, карандаши, соленое тесто, клеенка для работы с тестом, краски, кисточки.
Ход урока:
Организационный момент:
Игровое упражнение «Давайте поздороваемся!»
Цель: Создание доброжелательного настроя в процессе занятия.
Каждый учащийся находится в кругу. Преподаватель предлагает поздороваться необычным способом (ладошками, лбами, спинами, коленками, щечками и т.д.)
Основная часть:
-
Преподаватель читает загадку для ребят:
Длинный острый рыжий нос,
В
огороде в землю врос.
А зелёная
коса,
Наверху – чудо краса!
Ребята, а морковь это что? (Овощ). Какие овощи вы еще знаете? (Ответы детей). Давайте узнаем с помощью графического диктанта, кто любит один из овощей больше всего.
-
Пальчиковая гимнастика «Кольцо», «Кулак, ребро, ладонь».
Цель: Развитие динамической координации движений пальцев рук, ритмической организации и переключаемости движений рук.
-
Графический диктант.
Цель: Развитие зрительно-моторной координации.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Упражнение на расслабление пальцев рук.
Скачет
зайка косой,
Под высокой сосной.
Под
другою сосной,
Скачет зайка другой.
5. Физминутка
Девочки и мальчики представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять вышли зайчики гулять.
Зайкам холодно стоять, надо зайкам поскакать.
Зайкам холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и ускакал.
6. Как вы знаете, заяц любит морковь. Давайте для зайчика, который у вас получился в тетради, слепим из теста морковь.
Приготовьте свое рабочее место для лепки. Возьмите кусочек теста. Тесто, какое на ощупь? (Ответы детей: мягкое, гладкое, приятное, липкое и т.д). Раскатайте из кусочка теста колбаску и придавите с одной стороны, чтобы получилась форма, как у морковки; затем отщипните от теста небольшой кусочек и раскатайте пальчиком колбаску меньшего размера, придавите ее к морковке – это хвостик.
Морковь для зайчика готова! Чего еще не хватает? (Ответы детей: раскрасить морковь). Чтобы раскрасить морковь, необходимо, чтобы тесто высохло. На следующем занятии мы приступим в раскрашиванию моркови.
Заключительная часть:
Вспоминаем, чем занимались на занятии, что понравилось, где были трудности. Далее, на лесенки успеха с помощью фишек отметить свои достижения.
Использованная литература:
1. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. Пособие для учителей спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Л. А. Метиева, Э. Я. Удалова - М. : Просвещение, 2009. – С. 112.
2. Метиева Л.А., Удалова Э.Я. Сенсорное воспитания детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб» 2007. – С. 120.
3. Нищева Н.В. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста. Из опыта работы – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 128с.
4. Савельева Е.А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. пособие – М.:Издательство НЦ ЭНАС, 2007. – 40 с.
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ