В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конкурсная программа ко Дню защитников Отечества "Защищать готовы"

Конкурсная программа ко Дню защитников Отечества "Защищать готовы"

Наталья Румянцева
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 778
Краткое описание
Цель: Развитие личности обучающегося на основе формирования у него чувства патриотизма, гражданственности. Формирование готовности к созидательной деятельности на благо Отечества, к его защите.
-формирование познавательного интереса к армии и армейским традициям;
-формирование позитивного образа защитника Отечества;
-формирование умения работать в команде;
-развитие творческого потенциала, способности к самовыражению;
-развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конкурсная программа.docx Скачать

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»













МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ


Тема занятия: Конкурсная программа ко Дню защитников Отечества

«Защищать готовы»











Воспитатель общежития: Румянцева Н.Е.





2021



Содержание



  1. Введение (пояснительная записка) стр.3


  1. Список литературы, интернет-ресурсов. стр.4


  1. Сценарий мероприятия. стр.5-8










































Цель: Развитие личности обучающегося на основе формирования у него чувства патриотизма, гражданственности. Формирование готовности к созидательной деятельности на благо Отечества, к его защите.


Задачи: -формирование познавательного интереса к армии и армейским традициям;

-формирование позитивного образа защитника Отечества;

-формирование умения работать в команде;

-развитие творческого потенциала, способности к самовыражению;

-развитие интеллектуальных способностей учащихся.


Пояснительная записка.

Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Гордость за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого – естественные чувства человека. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Проблема патриотического воспитания молодежи России представляется актуальной в силу целого ряда взаимосвязанных причин.

Патриотическое воспитание молодежи является одним из приоритетных направлений деятельности, что обусловливает разработку рациональных и эффективных форм и методов патриотического воспитания.

Сегодня главное состоит в том, чтобы возродить в российском обществе истинный патриотизм как важнейшую духовно – нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом поколении граждански активные, социально – значимые качества, сформировать в сознании обучающихся позитивный образ защитника Отечества

Одной из форм работы со студентами в патриотическом направлении являются подготовка и проведение праздников. Формы проведения праздников патриотической направленности могут быть различны: конкурсно - игровые, спортивно — игровые, интеллектуально — познавательные, празднично — концертные и др.

Данная конкурсная программа предназначена для проведения праздничных мероприятий патриотической направленности. Материал может быть полезен классным руководителям, педагогам-организаторам при подготовке ко Дню защитника Отечества. Материал может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. В мероприятии принимают участие студенты, проживающие в общежитии.

Список литературы интернет-ресурсов.

1.Рожков М.И., Байбородова Л.В.. Теория и методика воспитания. 2010 г

2. https://pedsovet.org/

3.Федеральный портал по научной и цифровой деятельности https://ski-innov.ru

4. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия]: 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.

5. Усатова, Е.В. Гражданско-патриотическое воспитание (классные часы, общешкольные мероприятия, интеллектуальные игры и викторины) - Волгоград: Учитель, 2006. - 137 с.

6. «Классный руководитель» научно-методический журнал

Издается с января 1997 года.

7. https://my.1sept.ru/






















Ход мероприятия.

Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины. Какими должны быть защитники? Умными, ловкими смелыми, готовыми встать на защиту своей Родины и своих близких в любой момент. В преддверии Дня защитника Отечества мы решили провести небольшое состязание между командами 4 и 6 этажей.

Представляем жюри нашего состязания. После каждого конкурса жюри подводит итоги и объявляет количество баллов, набранных каждой командой. По окончании конкурсной программы баллы суммируются и выбирается победитель.

1.Конкурс «Интеллектуальный»В этом конкурсе вам надо будет ответить на вопросы военно-исторической викторины. За каждый правильный ответ командам начисляется 1 балл.(Ведущий читает вопрос, за каждый правильный ответ присуждается 1 балл той команде , которая быстрее даст правильный ответ)

1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

8. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

9.Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

11. Гараж для самолетов. (Ангар.)

12. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

13. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

14. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

15.Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы ВОВ.(Катюша)

16.Склад для хранения оружия и боеприпасов? (Арсенал)
17.Какой русский полководец не проиграл ни одного сражения? (Суворов)
18. Изображение какого сказочного существа присутствовало на знамёнах драгунских полков? (Дракона)
(Дракона, отсюда и их название.)
20.Назовите воинское звание Екатерины II.
(Полковник.)

21.Какой термин для наших предков означал «потерять в бою коня», а для нас – «растеряться от неожиданности»?
(Опешить.)

22. Имя какого святого носит флаг русского флота?
(Св. Андрея.)

 23.О чем эта старая русская загадка: «Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь»?
(Ура  боевой клич при атаке.)

24. Почему, отдавая честь, военные прикладывают руку к голове?

(Воинское приветствие - рыцарская традиция. Встречаясь друг с другом, рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что за доспехами скрывается лицо друга )

2.Конкурс «Воинские звания» В этом конкурсе мы узнаем, хорошо ли Вы знаете воинские звания? Задание командам: Ваша задача разложить карточки с названиями воинских званий в порядке возрастания - от младшего к старшему.( За правильно выполненное задание присуждается 5 баллов- каждая ошибка минус 1 балл, более 4 ошибок баллы не присуждаются)

Войсковые воинские звания: Рядовой, ефрейтор, мл. сержант, сержант, ст. сержант, старшина, прапорщик, ст. прапорщик

.Офицеры: Мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, маршал Российской Федерации

3.Конкурс «Лучший командир и его рота» В армии очень важна дисциплина. А дисциплина зависит от командира . Для этого конкурса вам нужно выбрать командира.

Задание на этот конкурс продемонстрировать выполнение строевых команд. Командир подает команды, а рота выполняет. (Каждому командиру выдается лист со строевыми командами). Жюри оценивает четкость выполнения команд (до 5 баллов).

5. «Кинематографический»Быстрое соединениеДля этого конкурса нужно подготовить листы с надписями названий фильмов военной тематики, разъединив каждое название на 2 части.

«В бой идут одни старики»

«Они сражались за Родину»

«А зори здесь тихие.»

«В шесть часов вечера после войны»

«20 дней без войны»

«На войне, как на войне»

«Завтра была война»

«Трое суток после бессмертия».

«Четыре танкиста и собака»

6. Конкурс -Испытание для самых сильных.

Отжимания 2 человека, кто больше.

Отжимания на одной руке, 2 человека, кто больше.

Приседания на одной ноге, кто больше.

За каждое испытание выигравший участник приносит один балл своей команде.


7.Конкурс разведчиков.Всем известно выражение «Я б с ним пошел в разведку». Каким же должен быть разведчик? Надежным, а еще внимательным и обладать хорошей памятью. Для этого конкурса приглашаются самые внимательные, по 1 человеку от каждой команды.

(В коробке 10 небольших предметов. Ведущий открывает крышку на 30 секунд, затем закрывает. Участники должны за по памяти записать все 10 предметов)

1 балл присуждается той команде , чей участник назвал все или большую часть предметов.


8. Самолетики.(шуточный)

.  Каждому участнику выдаете по листу (у первой команды пусть это будут желтые листы, а у второй – зеленые, надо, чтобы были различия, иначе не получится определить победителя) и объясняете задание – не заходя за ограничительную линию надо сделать из своего листа самолетик и запустить его так, чтобы он пролетел как можно дальше. Побеждает та команда (1 балл), чей самолетик улетит дальше остальных


Пришло время подвести итоги. Жюри подсчитывают баллы.Объявляется победители.


Заключение. Сегодня вы доказали, что обладаете всеми качествами, которые должны быть у защитников Отечества. Вы готовы встать на защиту своей Родины, своих близких. С праздником наши будущие защитники!

Студенты! Нет вам времени для скуки,
Зачеты, пары, сессия, завал,
Грызете круглый год гранит науки,
Кто был студентом, все это познал,
Вас с 23 Февраля мы поздравляем,
Хотим вас в этот день предупредить:
Учитесь без «хвостов» вас умоляем,
Чтоб резко не пришлось идти служить!



1



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос