В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Папка - помощница № 2 . Папка - альбом из биографических таблиц и портретов великих композиторов

Папка - помощница № 2 . Папка - альбом из биографических таблиц и портретов великих композиторов

Анастасия Ковалева
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 1270 комментариев: 1
Краткое описание
Данная папка – помощница № 2 – альбом из таблиц по главным фактам творческого пути композитора и соответствующего портрета к таблице.
Каждая таблица состоит из 4 – х граф:
1.    Рождение. Семья. Обучение
2.    Деятельность
3.    Творчество
4.    Интересные факты.
Материал папки подойдет для уроков музыки, музыкальной литературы, МХК с учениками 7 – 15 –ти лет.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ПАПКА 2.docx Скачать

2

Папка – альбом из биографических таблиц и портретов великих композиторов







Творческий

путь

композитора

кратко



C:\Users\Настя\Downloads\Аренский Антон Степанович.jpgC:\Users\Настя\Downloads\img0 (1).jpgC:\Users\Настя\Downloads\Лядов Анатолий Константинович.jpg









СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка 3

С. Рахманинов 4

А. Аренский 6

А. Лядов 8

А. Вивальди 10

И. С. Бах 12

Т. Альбинони 14

В. А. Моцарт 16

К. Сен – Санс 18

М. Глинка 20

М. Мусоргский 22

П. Чайковский 24

Краткая справка для педагогов 26

Краткая справка для родителей 27

Краткая справка для учеников 28

















Пояснительная записка





Данная папка – помощница № 2 – альбом из таблиц по главным фактам творческого пути композитора и соответствующего портрета к таблице.

Каждая таблица состоит из 4 – х граф:

  1. Рождение. Семья. Обучение

  2. Деятельность

  3. Творчество

  4. Интересные факты.





Материал папки подойдет для уроков музыки, музыкальной литературы, МХК с учениками 7 – 15 –ти лет.

Кому и как поможет папка № 2:

  • учителям музыки, МХК – в обобщении изучаемой теории, контроле знаний, создании разных дидактических игр, пособий;

  • педагогам по музыкальной литературе в детских музыкальных школах – в реализации тех же целей, что обозначены выше;

  • родителям – в знакомстве с музыкальной теорией, муз. литературой «быстро и кратко» вместе с ребенком;

  • ученикам различных образовательных организаций – в изучении биографий композиторов, в подготовке к профильным зачетам, экзаменам;

  • всем неравнодушным – в понимании особенностей, смысла любимой музыки через знакомство с биографией композитора.















С. РАХМАНИНОВ



Рождение. Семья. Обучение



(1873, Новгородская область 1943, США)



Закончил Московскую консерваторию.


Деятельность

    • Великий русский композитор, дирижер и пианист

    • Работал педагогом, был дирижером Русской оперы, Большого театра в России

    • В 1917 г. уехал жить за границу, окончательно эмигрировал в США.

Там сочинял мало. Много выступал как пианист и дирижер

    • Помогал финансово России во время Великой Отечественной войны




Творчество



Концерты для фортепиано с оркестром (!!! №2)

Романсы

Множество фортепианных произведений – этюды-картины, прелюдии

Оркестровое произведение «Симфонические танцы»


Интересные факты

  • Рахманинов как композитор в молодости после исполнения его 1-ой симфонии подвергся резкой критике

  • Является композитором – представителем направления символизм

  • Очень тосковал по Родине – это слышно в его музыке и это является причиной того, что за границей мало сочинял






















C:\Users\Настя\Downloads\slide-0.jpg































А. АРЕНСКИЙ



Рождение. Семья. Обучение



(1861, Новгород 1906, Выборг)



Родился в музыкальной семье, сочинял с 9 лет.

Закончил СПб консерваторию.


Деятельность



Композитор, пианист, дирижер, педагог

Творчество



Оперы (самая известная «Рафаэль»), балеты, романсы, оркестровые сочинения, произведения для фортепиано, концерты

Интересные факты



Музыку Аренского высоко оценил писатель Л. Толстой

























C:\Users\Настя\Downloads\Аренский Антон Степанович.jpg











































А. ЛЯДОВ



Рождение. Семья. Обучение



(1855, Санкт – Петербург – 1914, Боровичи)



1 –ым учителем музыки был отец.

Закончил СПб консерваторию.


Деятельность



Композитор, дирижер, педагог

Творчество



  • Симфонические поэмы, симфонические картины («Баба Яга», «Кикимора»)

  • Множество сочинений для фортепиано

  • Сборники русских народных песен (обработки)

  • Духовная музыка

Интересные факты



Мастер жанра миниатюры (небольшое произведение).

В музыке отразилось большое влияние сказок и интерес композитора к сказочным мотивам, сюжетам.
























C:\Users\Настя\Downloads\Лядов Анатолий Константинович.jpg





































А. ВИВАЛЬДИ





Рождение. Семья. Обучение



(1678, Италия - 1741, Австрия).



С детства учился играть на скрипке у отца, в 11 лет мог заменять его на должности главного скрипача собора.




Деятельность



Великий итальянский композитор, дирижер, музыкальный педагог, скрипач – виртуоз.

Служил католическим священником, капельмейстером (руководитель хора и оркестра) при дворе одного из итальянских князей, губернатора города Мантуи.

Творчество



90 опер;

огромное количество произведений жанра ансамблево – оркестровый концерт (концерты для одного и более инструментов соло с оркестром).

Самое известное произведение – концерт для скрипки соло и камерного оркестра «Времена года».




Интересные факты



  • создал новую манеру исполнения на скрипке соло, оказал влияние на виртуозную скрипичную технику

  • создал жанр сольного инструментального концерта

  • Вивальди прозвали «рыжим священником» из-за цвета волос


































C:\Users\Настя\Downloads\img6.jpg

































И. С. БАХ





Рождение. Семья. Обучение

(1685 – 1750, Германия)



Родился в музыкальной семье, брат с детства учил его играть на органе.

В школе получил хорошие знания по истории, латыни, богословию.




Деятельность



Композитор, органист, капельмейстер (руководитель хора и оркестра) в разных городах Германии.

Творчество



Более 1000 произведений: кантаты, мессы, инструментальные и оркестровые сочинения, в том числе множество произведений для органа.

Самые знаменитые произведения – Токката и фуга ре минор для органа, «Шутка» для флейты



Интересные факты



  • У Баха было много детей в 2-х браках, некоторые «пошли по его стопам».

  • К концу жизни потерял зрение и его сочинения записывались под диктовку помощниками.





























C:\Users\Настя\Downloads\img3.jpg































Т. Альбинони



Рождение. Семья. Обучение

(1671 – 1751, Италия)



Отец очень любил музыку и театр.

Альбинони с детства обучался игре на скрипке и вокалу, сочинял музыку.




Деятельность



Композитор, скрипач



Творчество

48 опер, инструментальные сочинения



Самое популярное произведение – «АДАЖИО»



Интересные факты

«Адажио» - есть версия, что это не полностью сочинение Т. Альбинони. А произведение, сочиненное Ремо Джазотто на основе найденных нескольких тактов, записанных Альбинони. Тайна создания этого произведения до сих пор не раскрыта на 100%.































C:\Users\Настя\Downloads\003b04c8.jpeg

































В. А. МОЦАРТ





Рождение. Семья. Обучение

(1756 – 1791, Австрия)

Учился игре на муз. инструментах с раннего детства. Тогда же начал сочинять музыку и записывать ее. С 6 лет гастролировал с концертами по Европе.



Деятельность



Музыкант – виртуоз, композитор, концертмейстер при дворе епископа.

Яркий представитель Венской классической школы (направление в европейской музыке 18 в.)


Творчество



Многие сочинения Моцарта стали мировыми шедеврами симфонической, камерной, оперной и хоровой музыки. Среди них -оперы «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», концерт Ля мажор для фортепиано с оркестром, «Реквием».



Интересные факты
























C:\Users\Настя\Downloads\img0.jpg



































К. СЕН – САНС





Рождение. Семья. Обучение

(1835 -1921, Франция)



Закончил Парижскую консерваторию.

Отлично занимался по общеобразовательным предметам.



Деятельность



  • Композитор, органист, пианист, педагог, дирижер, муз. критик, писатель.

  • Концерты во Франции, Англии и США

  • Автор работ по музыкальной теории

Творчество



Самые известные:



сюита «Карнавал животных»



симфоническая поэма «Пляска смерти»



опера «Самсон и Далила»



Интересные факты



Служил во франц. армии, участвовал в сражениях, имел военные звания



















C:\Users\Настя\Downloads\img0 (1).jpg























М. И. ГЛИНКА





Рождение. Семья. Обучение

(1804, Смоленская область – 1857, Германия, похоронен в Петербурге)

Большую часть времени воспитывался бабушкой. С 10 лет учился играть на фортепиано, скрипке, освоил нотную грамоту.

Окончил Благородный пансион, где очень хорошо учился и одновременно писал свои первые муз. сочинения.






Деятельность



Великий русский композитор, родоначальник русской классической музыки

Творчество



Оперы «Руслан и Людмила», «Иван Сусанин».

Более 70 песен и романсов (самые известные - «Жаворонок», «Не пой, красавица»), симфоническая (самая известная – симф. фантазия «Камаринская»), камерная, фортепианная музыка.




Интересные факты



  • Глинку называют «отцом русской оперы» - он после путешествия в Италию стал работать над этим жанром и создал великие образцы русской оперы.

  • «Патриотическая песня» Глинки с 1991 по 2000 г. являлась официальным гимном РФ.











































М. П. МУСОРГСКИЙ



Рождение. Семья. Обучение

(1839, Псковская область – 1881, Санкт – Петербург)



  • Мама с детства начала обучать его музыке.

  • Закончил школу прапорщиков.

  • Учился у А. Герке виртуозной игре на фортепиано.

Деятельность



  • Служил прапорщиком в Преображенском полку

  • Был участником «Могучей кучки» - группы композиторов, к- рые воплощали русскую национальную идею в своей музыке.

  • Тяжело переживал критику своего творчества – в связи с чем болел, переставал сочинять.

Творчество



Самые известные произведения:

Оперы: «Борис Годунов», «Хованщина»

Романсы

Фортепианный цикл «Картинки с выставки»

Вокальный цикл «Детская»

Интересные факты



  • Мусоргский служил прапорщиком, чиновником только из-за денег. Он очень любил сочинять музыку и посвящал бы этому больше времени.

  • Знаменитый портрет Мусоргского написал художник И. Репин незадолго до смерти композитора.



















C:\Users\Настя\Downloads\img3 (1).jpg



















П. И. ЧАЙКОВСКИЙ

Рождение. Семья. Обучение

(1840 Воткинск когда-то Кировская область, сейчас- Удмуртия – 1893 Санкт – Петербург)



  • В доме часто звучала музыка, родители играли на фортепиано, флейте, арфе.

  • Закончил училище правоведения и консерваторию в Санкт - Петербурге

Деятельность



Великий русский композитор, дирижер, педагог

Творчество

Самые известные произведения:

Балеты: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»

Оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама»

Для фортепиано: циклы «Детский альбом», «Времена года»

Концерты для фортепиано с оркестром (!!! № 1)

6 симфоний

романсы

Интересные факты



  • Балет «Лебединое озеро» сочинен на основе оставшейся музыки оперы «Ундина», к- рую Чайковский уничтожил

  • Долгое время Чайковского поддерживала поклонница его таланта – Надежда фон Мекк.

Она переписывалась с композитором, помогала ему финансово. Сейчас есть благотворительный фонд имени Н. фон Мекк, организованный ее потомками.



C:\Users\Настя\Downloads\58d7321de1144b9b55ce3f629bca4a62-800x.jpg



























Краткая справка для педагогов

Уважаемые педагоги! Данную папку Вы можете использовать как сборник (в том виде как она есть), а можете придумывать разные варианты работы с таблицами. Вот некоторые из них:

- распечатайте листы папки так, чтобы с одной стороны была таблица, с др. стороны – портрет. Получатся дидактические карточки – размер таблицы, портрета Вы можете форматировать на свое усмотрение (можно заламинировать карточки). Из таких карточек можно сделать миниальбом – соедините их между собой (например, сделайте отверстие в левом верхнем углу каждой карточки и соедините между собой карточки лентой, тесьмой). Ученики могут полистать такой альбом в любое время (повесьте его на доступное место в классе) или Вы можете сделать традицией использование альбома как подсказку для учеников в ходе их ответов, докладов на уроках.

По таким карточкам можно устроить проверочные викторины в таких вариантах:

  • разложите карточки портретной стороной перед учениками. Пусть каждый ученик расскажет о творческом пути своего любимого композитора; о пути композитора, чья фамилия начинается на букву фамилии ученика и т. д.;

  • разложите карточки табличной стороной перед учениками. Пусть ученик опишет словами портрет, внешние черты композитора, о котором говорится в таблице. Выбор композитора организуйте на свое усмотрение или как в пункте выше.

Также с опорой на таблицу ученик может более подробно рассказать о творческом пути композитора – это еще один вариант задания.

  • закройте в таблице (листком соответствующего размера) одну из граф (или больше граф). Ученик самостоятельно рассказывает тезисы, которые обозначены в закрытой графе.

  • игра в ассоциации. Разложите карточки портретной стороной перед учениками, называйте слово, связанное с одним из композиторов - ученик пусть выберет подходящую карточку. Вы можете сразу комментировать правильность выбора, а можете говорить ассоциации подряд - ребенок выкладывает ряд карточек. Потом следует проверка и устранение возможных пробелов в определении ассоциаций.



Успехов Вам и Вашим ученикам!





Краткая справка для родителей



Уважаемые родители! Как часто Вам хочется поддержать ребенка в процессе изучения чего-то нового, «быть с ним на одной волне», да и просто понимать, почему ребенку что-то сложно/просто/ интересно/неинтересно…

Данная папка № 2 поможет Вам быстро и доступно познакомиться с биографиями великих композиторов, творчество которых изучают дети в общеобразовательных, музыкальных школах. Вы сможете поддержать интерес ребенка и разговор с ним на «музыкальные темы», помочь усвоить материал, подготовиться к контрольным урокам, опираясь на биографические таблицы. И конечно, Вы сами «освежите» свои знания из музыкальной теории, которые Вы тоже когда-то добывали, будучи учениками. Если Вам захочется организовать интересные игры, задания по таблицам – читайте инструкции в краткой справке для педагогов (страницей выше).

Успехов Вам и Вашим детям!



























Краткая справка для учеников

Уважаемые ученики! Используйте таблицы из папки № 2 как тезисный план для подготовки доклада, ответа на экзамене, написания подробного конспекта.

Проверяйте самостоятельно свои знания биографий великих композиторов – например, закройте одну из граф (или несколько) таблицы и попробуйте рассказать материал кратко или подробно из закрытой графы, получилось? Значит, Вы готовы/ не достаточно готовы к контрольным урокам по биографиям композиторов.

Вы можете распечатать листы папки, отформатировать размер таблицы по своему желанию, вырезать таблицы и носить их с собой – они не займут много места, в любое свободное время достаньте таблицы, перечитайте – так Вы без особых усилий будете повторять этот материал и запомните его «крепко».

Успехов Вам!





Обсуждение материала
Сергей Колодин
11.11.2021 08:50
Нарушены критерии оформления разработок: отсутствуют авторские данные, список использованной литературы. Нет логотипа Портала.
Подробнее см. инф. в разд. Помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров