Консультация для родителей Безусловное принятие-основа детско-родительских отношений
Консультация для родителей
Безусловное принятие-основа детско-родительских отношений
Каждый родитель мечтает о взаимопонимании со своим ребёнком. Ему хочется близких и тёплых отношений, чтобы ребёнок его понимал и слушал с полу слова.
Безусловное принятие-является основой гармоничных детско-родительских отношений. Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, одна из основных человеческих потребностей. Она удовлетворяется, когда ребёнка безусловно принимают, а это значит любят не за какие-то качества и поступки, а за то, что он есть. Безусловно принимая ребёнка, вы создаёте условия для его здорового психологического развития. В противном случае у ребёнка появляются отклонения в поведении и проблемы эмоционального характера.
Часто родители на первое место во взаимоотношениях с ребёнком ставят воспитание. Они ошибочно считают, что главными средствами воспитания являются поощрения и наказания. Многие родители думают, похвалишь ребёнка, и он укрепится в добре, накажешь-и зло отступит. Но чаще встречается другая картина, чем больше ребенка ругают, тем хуже становится его поведение.
Так происходит, когда родители возлагают на своего ребенка большие ожидания. И чем старше ребёнок становится, тем больше требований и ожиданий по отношению к нему, и соответственно упреков и наказаний. Если ребёнка постоянно ругают, критикуют, он ощущает себя несчастным, плохим и приходит к выводу, что его не любят.
Родителям необходимо скорректировать свои ожидания с реальными возможностями ребёнка. Ведь каждый ребёнок индивидуальность, он имеет свой набор качеств, которых больше ни у кого нет. Важно не выискивать недостатки, а видеть достоинства, сильные стороны, стараться их развивать в ребёнке.
Конечно же все родители любят своих детей, но далеко не всем удаётся проявлять свою любовь так, чтобы дети её ощущали. По мнению Гэри Чепмена существуют 5 языков, на которых может быть выражена любовь-это слова поддержки, качественное время, подарки, прикосновения и помощь. Ежедневно показывайте свою любовь по отношению к ребёнку, используя эти языки. Тогда ваш малыш будет видеть и чувствовать, как он дорог и важен для вас.
У многих людей слова любить и принимать ассоциируются со вседозволенностью. Однако безусловное принятие не означает вседозволенность. Для полноценного развития, уверенности, стабильности необходимо правильно выстраивать границы с ребёнком. Малыш должен знать границы дозволенного, что можно, а чего нельзя делать. Отсутствие границ приводит к повышению тревоги у ребенка. Ведь для ребенка выстроенные границы подтверждают способность взрослого защитить его от опасностей окружающего мира.
Любить и принимать ребёнка не означает всегда быть радостной при любых обстоятельствах. Вы живой человек, которому свойственно испытывать эмоции разного спектра. Если ребёнок своим поведением вызывает у вас отрицательные эмоции, не держите их в себе, ведь ребёнок чувствует и считывает ваши эмоции. Необходимо честно сообщить малышу о своих чувствах, но важно сделать это правильно. Говорите о своих чувствах от первого лица. Сообщите ребёнку о себе, что вы испытываете, какие чувства и эмоции присутствуют у вас, а не о нём. Обязательно отделяйте поведение от личности ребёнка. Оценочные суждения должны относиться не к личности ребёнка, а описывать действия и поступки ребёнка, но не его самого в целом.
Безусловное принятие ребенка – это понимание его незрелости. При этом настоящий взрослый знает, когда нужно бережно поставить границу. Чувствует, когда ребенка требуется напитать любовью, оказать заботу, внимание и поддержку. Когда родитель, с высоты собственного опыта, готов понять нужды ребёнка, а не только его желания.
Соблюдая эти рекомендации, вы не только сможете выстроить здоровые и тёплые отношения в вашей семье, но самое главное, поможете ребёнку гармонично развиваться, становиться полноценной личностью.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Подробнее о типах материалов и о критериях их оформления см. инф. в разд. Помощь.