«Что? Где? Когда?» (игра викторина по краеведению в подготовительной группе)
«Что? Где? Когда?»
(игра викторина по краеведению в подготовительной группе)
Составила и провела: Конкина Т.Н.
г. Дмитров
2019г.
Цель: Активизировать знания детей о Дмитрове, полученные ранее на занятиях, экскурсиях, прогулках. Развивать речь и творчество (игровые задания, сочинения по схеме и моделям; пение песен). Побуждать детей к содержательному общению друг с другом. Формировать чувства патриотизма. Развивать интерес к истории своего родного города. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Материал и оборудование: Конверты с заданиями (схематическими изображениями достопримечательностей Дмитрова; памятников; мест известных детям улиц). Флешкарта с достопримечательностями города, геральдикой, с песнями о Дмитрове. Приз («чёрный ящик» с угощением и сувенирами для детей). Волчок (юла) со стрелкой. Фишки (баллы).
Ход занятия:
Воспитатель: Существует много различных клубов по интересам. У нас клуб «Почемучка», а это значит, что здесь собрались любознательные, эрудированные и сообразительные ребята.
Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?». Тема нашей игры - «Я шагаю по Дмитрову».
Команды на месте. Мальчики представляют команду «Дмитровчане», а девочки представляют команду «Дмитровчанки».
Проведём жеребьёвку, какая команда первой начнёт игру.
( После проведения жеребьёвки, команды садятся на свои места, а капитан выигравший жеребьёвку подходит к волчку и вращает его)
Выпал сектор №3 (Это история Дмитрова)
- Посмотрите внимательно на фотографии и назовите, что это. ( На экране фотографии: памятник Юрию Долгорукому, историческая площадь с валом и Успенским собором).
1.Отвечает команда «Дмитровчанин».
- Мы думаем, что это памятник Юрию Долгорукому. Он много лет назад приехал на берег реки Я хромы для сбора дани, с людей, живших на этих землях. Места ему очень понравились. Тут князь решил построить город-крепость, которую назвал в честь сына своего (Всеволода, который при крещении получил имя Дмитрий, в честь святого Дмитрия Салунского)
Дополнение: Скульптор изобразил Юрия Долгорукого как русского былинного богатыря. Потому что когда жил Юрий Долгорукий фотографий не было, портретов не писали, и каким он был на самом деле мы не знаем).
2. Следующими отвечает команда «Дмитровчанки»
- На этой фотографии мы видим историческую площадь города Дмитрова с большим земляным валом и Успенским собором. С исторической площади много веков назад начинался наш город. Город был обнесён земляным валом, который построили для защиты от врагов. Длина вала около километра, а высота от 12 до 16 метров. Внутри земляной насыпи находятся стены из дубовых столбов. Всё это укрепление строили вручную, с помощью лопат, тачек и телег. По верху вала были рубленые стены с башнями. Крепость имела два прохода, позднее появился третий проход. У подножия вала был вырыт глубокий ров, он был заполнен водой и тоже служил преградой.
Воспитатель: Продолжаем вопрос. Вращайте волчок.
Выпал сектор №5 (Это символика Дмитрова)
( На экране появляются изображения флагов и гербов, разных стран, нужно выбрать Дмитровскую геральдику и объяснить свой выбор).
1.Отвечает команда « Дмитровчанен»
- Мы считаем, что это флаг Дмитрова. Флаг Дмитрова - белое полотнище прямоугольной формы. На нём изображены четыре княжеские короны в горностаевом поле. Это в честь мирного съезда четырёх русских князей: Володимирского, Тверского, Московского и Переяславского. Они съехались в Дмитров для того, что бы договориться о мире и согласии между собой, о прекращении вражды. Съезд князей не прошёл для Дмитрова бесследно, он нашёл отражение в городском флаге. Который после множества изменений был оставлен в первоначальном виде.
2. На следующий вопрос отвечает команда « Дмитровчанки».
- Мы думаем, вот это герб Дмитрова. Потому что герб Дмитрова – это французский щит, в горностаевом поле четыре ( две и две) золотые княжеские короны, подбитые пурпуром.
Горностаевый мех - символ власти, благородства, достоинства подчёркивает многочисленные заслуги дмитровцев, вносящих свой вклад в развитие нашей Родины на протяжении многих столетий.
Золото – символ богатства, силы, стабильности, уважения.
Пурпур – символ славы, благородства.
Дополнение: Герб городского поселения Дмитров может воспроизводиться без короны и со статусной территориальной короной. Последние изменение герба были в 2005 году.
Воспитатель: Продолжаем игру, вращайте волчок.
Выпал сектор №1 (В конверте лист с изображением скрипичного ключа).
Дети: Этот знак мы знаем – это скрипичный ключ. Это музыкальный знак, значит сейчас музыкальная пауза, и мы сейчас споём песню. ( Исполняется песня о Дмитрове по выбору).
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо пели. Ну, а теперь давайте продолжим игру. Вращайте волчок.
Выпал сектор №2. (На экране фотография памятника солдату на Перемиловской высоте, фотографии улиц).
1.Отвечает команда «Дмитрвчанин».
- Это памятник солдату на Перемиловской высоте. Мы знаем что давно, на нашу страну обрушилась беда: фашистская армия напала на нашу страну. Гитлер хотел захватить Москву. Фашистские войска стремительно приближались к Москве, и фашистское командование было уверено, что скоро столица падёт. Гитлеровские войска вошли в город Яхрому и закрепились на берегу селения Перемилово. Население города делало оборонительные сооружения. Наименование высота это место получило за то, что здесь шли ожесточённые бои. Отразив атаки противника, наши войска перешли в наступление. Битва на Перемиловской высоте – это начало освобождения нашей страны от врага.
2.Отвечает команда «Дмитровчанки».
- Дмитровчане никогда не забудут героев и тех, кто отдал жизни, что бы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. В Дмитровском районе 18 героев, большинство из них получило это звание в годы Великой Отечественной войны. В благодарность и память о погибших были возведены мемориалы, названы улицы в их честь. Это улицы: Маркова, Аверьянова, Махалина, Лиры Никольской.
Воспитатель: Хорошо. Дальше продолжаем игру. Вращайте волчок.
Выпал сектор №4. (В конверте листок с изображением книги)
Посмотрите на этот знак, что он означает?
Дети: Значит сейчас поэтическая страничка. Мы прочитаем стихотворения о нашем родном городе.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо. А теперь продолжаем игру. Вращайте волчок.
Выпал сектор №6.
Посмотрите внимательно на фотографии, что вы можете о них рассказать?
Дети рассказывают о достопримечательностях города
(Было много сделано для здоровья и развития детей. Построен Ледовый дворец, отремонтирован стадион Локомотив. Открыто много секций и кружков. Посажено много цветов, сделаны фонтаны, построен Музейно-выставочный комплекс. Дмитров участвовал в конкурсе по благоустройству и озеленению среди малых городов, и занял почётное второе место.)
Звучит гимн города Дмитрова
Награждение всех участников.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «План противодействия коррупции: цели, задачи, наполнение»
- Вебинар «Увлекательное создание историко-географических карт на основе программ: PowerPoint, Remove.bg, Web-Tool.org»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Механизмы реализации мер по противодействию коррупции в организации»
- Международный вебинар «Общая характеристика системы противодействия коррупции в РФ»
да, материал нужно загрузить заново с учётом критериев Требований к публикации. Этот вариант лучше удалить.