В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

«Что? Где? Когда?» (игра викторина по краеведению в подготовительной группе)

«Что? Где? Когда?» (игра викторина по краеведению в подготовительной группе)

Татьяна Конкина
Тип материала: Урок
просмотров: 1354 комментариев: 5
Краткое описание
Активизировать знания детей, полученные ранее на занятиях, экскурсиях, прогулках. Развивать речь и творчество (игровые задания, сочинения по схеме и моделям; пение песен). Побуждать детей к содержательному общению друг с другом. Формировать чувства патриотизма. Развивать интерес к истории своего родного города. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
что, где, когда.docx Скачать

https://www.uchmet.ru/upload/uchmet.ru/library/materials/result/10023/3007169/829519/829519.docx_html_28060b9c.gif




«Что? Где? Когда?»

(игра викторина по краеведению в подготовительной группе)


Q:\Desktop\Аттестация\img7.jpg


Составила и провела: Конкина Т.Н.




г. Дмитров

2019г.


Цель: Активизировать знания детей о Дмитрове, полученные ранее на занятиях, экскурсиях, прогулках. Развивать речь и творчество (игровые задания, сочинения по схеме и моделям; пение песен). Побуждать детей к содержательному общению друг с другом. Формировать чувства патриотизма. Развивать интерес к истории своего родного города. Воспитывать любовь к своей малой Родине.


Материал и оборудование: Конверты с заданиями (схематическими изображениями достопримечательностей Дмитрова; памятников; мест известных детям улиц). Флешкарта с достопримечательностями города, геральдикой, с песнями о Дмитрове. Приз («чёрный ящик» с угощением и сувенирами для детей). Волчок (юла) со стрелкой. Фишки (баллы).



Ход занятия:

Воспитатель: Существует много различных клубов по интересам. У нас клуб «Почемучка», а это значит, что здесь собрались любознательные, эрудированные и сообразительные ребята.


Приглашаю вас на игру «Что? Где? Когда?». Тема нашей игры - «Я шагаю по Дмитрову».


Команды на месте. Мальчики представляют команду «Дмитровчане», а девочки представляют команду «Дмитровчанки».

Проведём жеребьёвку, какая команда первой начнёт игру.

( После проведения жеребьёвки, команды садятся на свои места, а капитан выигравший жеребьёвку подходит к волчку и вращает его)



Выпал сектор №3 (Это история Дмитрова)

- Посмотрите внимательно на фотографии и назовите, что это. ( На экране фотографии: памятник Юрию Долгорукому, историческая площадь с валом и Успенским собором).

1.Отвечает команда «Дмитровчанин».

- Мы думаем, что это памятник Юрию Долгорукому. Он много лет назад приехал на берег реки Я хромы для сбора дани, с людей, живших на этих землях. Места ему очень понравились. Тут князь решил построить город-крепость, которую назвал в честь сына своего (Всеволода, который при крещении получил имя Дмитрий, в честь святого Дмитрия Салунского)

Дополнение: Скульптор изобразил Юрия Долгорукого как русского былинного богатыря. Потому что когда жил Юрий Долгорукий фотографий не было, портретов не писали, и каким он был на самом деле мы не знаем).



2. Следующими отвечает команда «Дмитровчанки»

- На этой фотографии мы видим историческую площадь города Дмитрова с большим земляным валом и Успенским собором. С исторической площади много веков назад начинался наш город. Город был обнесён земляным валом, который построили для защиты от врагов. Длина вала около километра, а высота от 12 до 16 метров. Внутри земляной насыпи находятся стены из дубовых столбов. Всё это укрепление строили вручную, с помощью лопат, тачек и телег. По верху вала были рубленые стены с башнями. Крепость имела два прохода, позднее появился третий проход. У подножия вала был вырыт глубокий ров, он был заполнен водой и тоже служил преградой.

Воспитатель: Продолжаем вопрос. Вращайте волчок.


Выпал сектор №5 (Это символика Дмитрова)

( На экране появляются изображения флагов и гербов, разных стран, нужно выбрать Дмитровскую геральдику и объяснить свой выбор).


1.Отвечает команда « Дмитровчанен»

- Мы считаем, что это флаг Дмитрова. Флаг Дмитрова - белое полотнище прямоугольной формы. На нём изображены четыре княжеские короны в горностаевом поле. Это в честь мирного съезда четырёх русских князей: Володимирского, Тверского, Московского и Переяславского. Они съехались в Дмитров для того, что бы договориться о мире и согласии между собой, о прекращении вражды. Съезд князей не прошёл для Дмитрова бесследно, он нашёл отражение в городском флаге. Который после множества изменений был оставлен в первоначальном виде.


2. На следующий вопрос отвечает команда « Дмитровчанки».

- Мы думаем, вот это герб Дмитрова. Потому что герб Дмитрова – это французский щит, в горностаевом поле четыре ( две и две) золотые княжеские короны, подбитые пурпуром.

Горностаевый мех - символ власти, благородства, достоинства подчёркивает многочисленные заслуги дмитровцев, вносящих свой вклад в развитие нашей Родины на протяжении многих столетий.

Золото – символ богатства, силы, стабильности, уважения.

Пурпур – символ славы, благородства.

Дополнение: Герб городского поселения Дмитров может воспроизводиться без короны и со статусной территориальной короной. Последние изменение герба были в 2005 году.


Воспитатель: Продолжаем игру, вращайте волчок.


Выпал сектор №1 (В конверте лист с изображением скрипичного ключа).


Дети: Этот знак мы знаем – это скрипичный ключ. Это музыкальный знак, значит сейчас музыкальная пауза, и мы сейчас споём песню. ( Исполняется песня о Дмитрове по выбору).


Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо пели. Ну, а теперь давайте продолжим игру. Вращайте волчок.


Выпал сектор №2. (На экране фотография памятника солдату на Перемиловской высоте, фотографии улиц).


1.Отвечает команда «Дмитрвчанин».

- Это памятник солдату на Перемиловской высоте. Мы знаем что давно, на нашу страну обрушилась беда: фашистская армия напала на нашу страну. Гитлер хотел захватить Москву. Фашистские войска стремительно приближались к Москве, и фашистское командование было уверено, что скоро столица падёт. Гитлеровские войска вошли в город Яхрому и закрепились на берегу селения Перемилово. Население города делало оборонительные сооружения. Наименование высота это место получило за то, что здесь шли ожесточённые бои. Отразив атаки противника, наши войска перешли в наступление. Битва на Перемиловской высоте – это начало освобождения нашей страны от врага.


2.Отвечает команда «Дмитровчанки».

- Дмитровчане никогда не забудут героев и тех, кто отдал жизни, что бы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. В Дмитровском районе 18 героев, большинство из них получило это звание в годы Великой Отечественной войны. В благодарность и память о погибших были возведены мемориалы, названы улицы в их честь. Это улицы: Маркова, Аверьянова, Махалина, Лиры Никольской.


Воспитатель: Хорошо. Дальше продолжаем игру. Вращайте волчок.


Выпал сектор №4. (В конверте листок с изображением книги)

Посмотрите на этот знак, что он означает?





Дети: Значит сейчас поэтическая страничка. Мы прочитаем стихотворения о нашем родном городе.


Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо. А теперь продолжаем игру. Вращайте волчок.


Выпал сектор №6.

Посмотрите внимательно на фотографии, что вы можете о них рассказать?


Дети рассказывают о достопримечательностях города

(Было много сделано для здоровья и развития детей. Построен Ледовый дворец, отремонтирован стадион Локомотив. Открыто много секций и кружков. Посажено много цветов, сделаны фонтаны, построен Музейно-выставочный комплекс. Дмитров участвовал в конкурсе по благоустройству и озеленению среди малых городов, и занял почётное второе место.)

Звучит гимн города Дмитрова


Награждение всех участников.










Обсуждение материала
Сергей Колодин
30.10.2021 12:27
Нарушены критерии Требований к публикации материалов в библиотеке Портала: в предложенном материале отсутствуют ссылки на использованную графику. Достоинство разработки снижают пунктуационные и орфографические ошибки.
Татьяна Конкина
30.10.2021 14:56
Здравствуйте, вы имеете ввиду картинку на титульном листе? Или фото к заданиям? Если фото к заданиям, то ссылка под каждым или в конце всего мероприятия. И ещё вопрос я могу всё отредактировать и снова падать заявление.
Сергей Колодин
30.10.2021 20:15
Добрый день,
да, материал нужно загрузить заново с учётом критериев Требований к публикации. Этот вариант лучше удалить.
Татьяна Конкина
30.10.2021 20:21
А как удалить? Не могу найти. Помогите пожалуйста удалить.
Сергей Колодин
5.11.2021 13:09
Чтобы удалить материал напишите письмо редактору (editor@uchmet.ru). Об этом написано в разделе Помощь.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос