Однажды на Северном полюсе
Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе; воспитывать любознательность
РФ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад общеразвивающего вида №17 «Светлячок»
141800, Московская обл. г. Дмитров, Email: lovkova36@mail.ru
пер. Инженерный, д. 4-а тел. (8496)227-43-28
Открытое занятие в средней группе
«Однажды на Северном полюсе
Подготовила и провела:
Гаевская В.И.
г. Дмитров
2019г
Цель: Закрепить представления о животных Севера.
Задачи:
1. Обучающие:
Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.
2. Развивающие:
Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;
развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
развивать речь детей, обогащать их словарь.
3. Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе; воспитывать любознательность
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.
Познавательное развитие – развитие интересов и познавательной мотивации, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о животных Севера и Юга.
Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме животные Севера.
Художественно-эстетическое развитие: восприятие стихов и загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.
Физическое развитие: развитие координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации (девочка Женя на Северном полюсе), беседа «Почему белые медведи не живут в лесу?», дидактическая игра « Кто где живет?».
Материалы: Три альбомных листа. Альбомные листы наложить друг на друга в горизонтальном положении, склеить их с одной стороны по принципу книги. На первом листе изображены льдины и белый медведь(1 лист - «Северный полюс»). На втором листе изображены полярники(2 лист - «Полярники»).
3 альбомный лист - пустой.
Раздаточный материал на каждого ребёнка:
1.Три скреплённых альбомных листа.1лист - «Северный полюс».
2.Картинка белой совы, тюленя. Д/и «Животные Северного полюса».
3.Три картинки с изображением домиков для д /и «Кто в каком домике»
4.Три разрезанные картинки ледяного домика (иглу)-для д /и «Что сначала, что потом»,строим ледяной домик.
5.Картинка, разрезанная пополам, с изображением лыж, для д/и «Узнай предмет, соединив две части»
6.Д/и «Припасы для полярников» - Найди все съедобные предметы.
Демонстрационный материал: картина с изображением Северного полюса, книга «Белый медведь-тень на льду».
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с гостями (Дети здороваются) --Садитесь, пожалуйста. Мы отправляемся с вами в путешествие по Северному полюсу.
Здесь круглый год метёт пурга
Куда ни глянь, одни снега,
Не всякий выживает тут
Без тёплой шубы холод лют.
И даже летом и весной
Покров не тает ледяной.
-Да, очень суров климат на Северном полюсе. И всё же там обитают удивительные животные, о которых мне хотелось бы вам рассказать. А помогать мне будут замечательные картинки, такие же картинки лежат у вас на столах. А это значит, что вы, ребята, сегодня не только услышите удивительный рассказ про Северный полюс, но и сможете изобразить его самостоятельно в картинках Готовы?
1лист «Северный полюс»
Воспитатель: - Далеко, далеко, на Северном полюсе жил белый медвежонок по имени «Снежок». И были у него друзья: совёнок «Ух» и тюлень «Хвостик».
Д/И «Животные Северного полюса» (Воспитатель предлагает детям найти животных и наклеить их на первом листе (книги) рядом с белым медвежонком по имени «Снежок»
Воспитатель:
-Целыми днями друзья катались с ледяных горок, играли в догонялки и прятки. Медвежонок «Снежок» любил прятаться в домике с зелёной крышей, совёнок «Ух» в домике с красной крышей, а тюлень «Ух» в домике с жёлтой крышей»
Д/И «Кто в каком домике» (Воспитатель предлагает правильно разложить и приклеить картинки домов рядом с животными)
2 лист «Полярники».
Воспитатель: предложить детям перевернуть альбомный лист.
Воспитатель: Однажды, как всегда, катаясь со снежной горы друзья услыхали какой-то странный шум
-Что это за шум ?- спросил Совёнок Ух правда, шум ,-сказал Медвежонок.
-Пойдем, посмотрим, что случилось, предложил тюлень.
Оказывается, на большом, красивом корабле, на Север, приехали люди.
-Какие у них смешные толстые куртки, сказал Медвежонок.
Это потому, что им холодно,- ответил тюлень,- ведь у людей нет такого тёплого меха, как у тебя.
-А что они тут делают? - спросил Медвежонок
-Это полярники, - сказал Совёнок, они проводят исследования (Предложить детям ответить на вопрос, какие исследования можно проводить на Северном полюсе)
-Воспитатель:- Тем временем, люди сошли с корабля и выгрузили запасы еды. Потом они стали строить себе «иглу» -дом из ледяных кубиков.
3 ЛИСТ «ПУСТОЙ"
Предложить детям перевернуть альбомный лист.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем полярникам построить иглу.
-Возьмите, пожалуйста, три картинки с изображением ледяных кубиков и расставьте их по порядку
Д/И «Что сначала, что потом?»
Воспитатель: - Какой уютный ледяной дом получился у нас.
Медвежонок был очень любопытный, и ему хотелось узнать, как живут люди , и ,что они делают. Он подкрался к домику и осторожно заглянул внутрь. Но полярников там не было. Они ушли по делам. Медвежонок заглянул в один из ящиков и увидел там что-то интересное. Что же он там нашёл?
Отгадайте, загадку:
Мчат по снегу две сестрички,
Следом тянутся косички.
Что это, ребята? (Лыжи)
Воспитатель: - Конечно же, лыжи! Давайте найдём этот предмет среди наших картинок, соединим части и приклеим получившеюся картинку.
Д/И «Узнай предмет, соединив две части»
Воспитатель:- Предложить детям подумать для чего полярники взяли с собой лыжи? (чтобы не проваливаться на снегу)
Воспитатель: Интересно, а что они там ещё прячут, подумал Медвежонок и заглянул в кладовку полярников.
-Ребята, как вы думаете, что можно хранить в кладовке? (продукты питания)
-Правильно, полярники взяли с собой разные продукты питания. Я предлагаю вам посмотреть на все припасы и обвести только продукты питания полярников
Д/И «Продукты для полярников»
Физкультминутка:
-Здесь всюду холод, лёд и тень (дети обнимают себя за плечи)
-Полгода ночь (закрывают глаза ладонями)
-Полгода день (открывают глаза)
-Изо льда здесь люди строят дом (соединяют руки над головой)
-И океан покрыт весь льдом (разводят руки в стороны)
-Зверей почти ты здесь не встретишь (ставят ладонь козырьком над глазами)
-И птиц ты в небе не заметишь (Делают махи руками)
-Лишь Мишка белый, словно иней, Хозяин ледяной пустыни (руки на поясе, дети стоят смирно)
Воспитатель: - Дети, какой интересный рассказ получился у нас с вами, ребята.
-Кто мне скажет, - о чём говорилось в нашем рассказе?
Ответы детей (о Северном полюсе, о белых медведях, о его друзьях, о полярниках)
Воспитатель: - Правильно! Сегодня мы узнали о Северном полюсе. Что там холодно, всюду лёд и снег. Что живут там удивительные животные: белый медведь, белая полярная сова, тюлени. Ещё много интересного можно узнать об этом холодном, загадочном мире. Стоит лишь научиться читать. Посмотрите, что у меня в руках. Это Большая Энциклопедия. В ней спрятаны все тайны нашей планеты «Земля». И пусть в ней нет совсем картинок, таких, как получились у вас сегодня, зато ,когда вы научитесь читать, здесь вы найдёте ответы на разные свои вопросы.
Воспитатель: - А сейчас, я хочу спросить у вас:
-Понравилось вам занятие?
-Оно было для вас интересным?
-Поэтому я предлагаю вам сегодня дома рассказать родителям о вашем путешествии и о том ,что вы узнали про Северный полюс.
-Занятие окончено, спасибо.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
не нужно вставлять в верхний колонтитул "шапку" с указанием реквизитов Вашего ДОУ. Это Ваша авторская работа, она должна принадлежать только Вам. Публикуя название образовательного учреждения, в котором Вы работаете, на титульном листе разработки, Вы указываете на принадлежность этой работы ОУ. Тогда мы не сможем опубликовать предложенный Вами материал без письменного согласия руководителя этого учреждения.
С уважением, С.А. Колодин.