В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Однажды на Северном полюсе

Однажды на Северном полюсе

Виктория Гаевская
Тип материала: Урок
просмотров: 726 комментариев: 1
Краткое описание
Закрепить представления о животных Севера.
Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
развивать речь детей, обогащать их словарь.
Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе; воспитывать любознательность
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Однажды на Северном полюсе exvtn.docx Скачать

exvtn17.gif

РФ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад общеразвивающего вида №17 «Светлячок»

141800, Московская обл. г. Дмитров, Email: lovkova36@mail.ru

пер. Инженерный, д. 4-а тел. (8496)227-43-28











Открытое занятие  в средней группе

«Однажды на Северном полюсе

 кпервый лист (2).jpg

                                                                 



 Подготовила и провела:

Гаевская В.И.

г. Дмитров

2019г

 Цель: Закрепить представления о животных Севера.

Задачи:

1.  Обучающие:

Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;

развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;

развивать речь детей, обогащать их словарь.

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе; воспитывать любознательность

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых материалов и способов работы с ними.

Познавательное развитие – развитие интересов и познавательной мотивации, любознательности, развитие воображения, формирование первичных представлений о животных Севера и Юга.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать устную речь, активизировать и расширять словарь по теме животные Севера.

Художественно-эстетическое развитие: восприятие стихов и загадок на соответствующую тему, получение эмоционального отклика.

Физическое развитие: развитие координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Предварительная  работа:  рассматривание  иллюстрации (девочка  Женя  на  Северном  полюсе), беседа «Почему  белые  медведи  не  живут  в  лесу?», дидактическая  игра « Кто  где  живет?».

Материалы: Три альбомных листа. Альбомные листы наложить друг на друга в горизонтальном положении, склеить их с одной стороны по принципу книги. На первом листе изображены льдины и белый медведь(1 лист - «Северный полюс»). На втором листе изображены полярники(2 лист - «Полярники»).

3 альбомный лист - пустой.

Раздаточный материал на каждого ребёнка:

1.Три скреплённых альбомных листа.1лист - «Северный полюс».

2.Картинка белой совы, тюленя. Д/и «Животные Северного полюса».

3.Три картинки с изображением домиков для д /и «Кто в каком домике»

4.Три разрезанные картинки ледяного домика (иглу)-для д /и «Что сначала, что потом»,строим ледяной домик.

5.Картинка, разрезанная пополам, с изображением лыж, для д/и «Узнай предмет, соединив две части»

6.Д/и «Припасы для полярников» - Найди все съедобные предметы.

Демонстрационный материал: картина с изображением Северного полюса, книга «Белый медведь-тень на льду».

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с гостями (Дети здороваются) --Садитесь, пожалуйста. Мы отправляемся с вами в путешествие по Северному полюсу.

Здесь круглый год метёт пурга

Куда ни глянь, одни снега,

Не всякий выживает тут

Без тёплой шубы холод лют.

И даже летом и весной

Покров не тает ледяной.

-Да, очень суров климат на Северном полюсе. И всё же там обитают удивительные животные, о которых мне хотелось бы вам рассказать. А помогать мне будут замечательные картинки, такие же картинки лежат у вас на столах. А это значит, что вы, ребята, сегодня не только услышите удивительный рассказ про Северный полюс, но и сможете изобразить его самостоятельно в картинках Готовы?

1лист «Северный полюс»

Воспитатель: - Далеко, далеко, на Северном полюсе жил белый медвежонок по имени «Снежок». И были у него друзья: совёнок «Ух» и тюлень «Хвостик».

Д/И «Животные Северного полюса» (Воспитатель предлагает детям найти животных и наклеить их на первом листе (книги) рядом с белым медвежонком по имени «Снежок»

20211013_123759.jpg

Воспитатель:

-Целыми днями друзья катались с ледяных горок, играли в догонялки и прятки. Медвежонок «Снежок» любил прятаться в домике с зелёной крышей, совёнок «Ух» в домике с красной крышей, а тюлень «Ух» в домике с жёлтой крышей»

Д/И «Кто в каком домике» (Воспитатель предлагает правильно разложить и приклеить картинки домов рядом с животными)

квосьмлист.jpg

кчетвлист (2).jpg 2 лист «Полярники».

Воспитатель: предложить детям перевернуть альбомный лист.

Воспитатель: Однажды, как всегда, катаясь со снежной горы друзья услыхали какой-то странный шум

-Что это за шум ?- спросил Совёнок Ух правда, шум ,-сказал Медвежонок.

-Пойдем, посмотрим, что случилось, предложил тюлень.

Оказывается, на большом, красивом корабле, на Север, приехали люди.

к второй лист (2).jpg

-Какие у них смешные толстые куртки, сказал Медвежонок.

Это потому, что им холодно,- ответил тюлень,- ведь у людей нет такого тёплого меха, как у тебя.

-А что они тут делают? - спросил Медвежонок

-Это полярники, - сказал Совёнок, они проводят исследования (Предложить детям ответить на вопрос, какие исследования можно проводить на Северном полюсе)

-Воспитатель:- Тем временем, люди сошли с корабля и выгрузили запасы еды. Потом они стали строить себе «иглу» -дом из ледяных кубиков.

3 ЛИСТ «ПУСТОЙ"

Предложить детям перевернуть альбомный лист.

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем полярникам построить иглу.

-Возьмите, пожалуйста, три картинки с изображением ледяных кубиков и расставьте их по порядку

Д/И «Что сначала, что потом?»

кдеслист (2).jpg

Воспитатель: - Какой уютный ледяной дом получился у нас.

Медвежонок был очень любопытный, и ему хотелось узнать, как живут люди , и ,что они делают. Он подкрался к домику и осторожно заглянул внутрь. Но полярников там не было. Они ушли по делам. Медвежонок заглянул в один из ящиков и увидел там что-то интересное. Что же он там нашёл?

Отгадайте, загадку:

Мчат по снегу две сестрички,

Следом тянутся косички.

Что это, ребята? (Лыжи)

Воспитатель: - Конечно же, лыжи! Давайте найдём этот предмет среди наших картинок, соединим части и приклеим получившеюся картинку.

кдевлист.jpg

Д/И «Узнай предмет, соединив две части»

Воспитатель:- Предложить детям подумать для чего полярники взяли с собой лыжи? (чтобы не проваливаться на снегу)

Воспитатель: Интересно, а что они там ещё прячут, подумал Медвежонок и заглянул в кладовку полярников.

-Ребята, как вы думаете, что можно хранить в кладовке? (продукты питания)

-Правильно, полярники взяли с собой разные продукты питания. Я предлагаю вам посмотреть на все припасы и обвести только продукты питания полярников

ктретий лист.jpg

Д/И «Продукты для полярников»

Физкультминутка:

-Здесь всюду холод, лёд и тень (дети обнимают себя за плечи)

-Полгода ночь (закрывают глаза ладонями)

-Полгода день (открывают глаза)

-Изо льда здесь люди строят дом (соединяют руки над головой)

-И океан покрыт весь льдом (разводят руки в стороны)

-Зверей почти ты здесь не встретишь (ставят ладонь козырьком над глазами)

-И птиц ты в небе не заметишь (Делают махи руками)

-Лишь Мишка белый, словно иней, Хозяин ледяной пустыни (руки на поясе, дети стоят смирно)

Воспитатель: - Дети, какой интересный рассказ получился у нас с вами, ребята.

-Кто мне скажет, - о чём говорилось в нашем рассказе?

Ответы детей (о Северном полюсе, о белых медведях, о его друзьях, о полярниках)

Воспитатель: - Правильно! Сегодня мы узнали о Северном полюсе. Что там холодно, всюду лёд и снег. Что живут там удивительные животные: белый медведь, белая полярная сова, тюлени. Ещё много интересного можно узнать об этом холодном, загадочном мире. Стоит лишь научиться читать. Посмотрите, что у меня в руках. Это Большая Энциклопедия. В ней спрятаны все тайны нашей планеты «Земля». И пусть в ней нет совсем картинок, таких, как получились у вас сегодня, зато ,когда вы научитесь читать, здесь вы найдёте ответы на разные свои вопросы.

Воспитатель: - А сейчас, я хочу спросить у вас:

-Понравилось вам занятие?

-Оно было для вас интересным?

-Поэтому я предлагаю вам сегодня дома рассказать родителям о вашем путешествии и о том ,что вы узнали про Северный полюс.

-Занятие окончено, спасибо.






Обсуждение материала
Сергей Колодин
20.10.2021 08:48
Виктория Игоревна,
не нужно вставлять в верхний колонтитул "шапку" с указанием реквизитов Вашего ДОУ. Это Ваша авторская работа, она должна принадлежать только Вам. Публикуя название образовательного учреждения, в котором Вы работаете, на титульном листе разработки, Вы указываете на принадлежность этой работы ОУ. Тогда мы не сможем опубликовать предложенный Вами материал без письменного согласия руководителя этого учреждения.
С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос