Перспективное планирование беседы по ЗОЖ
Перспективное планирование по ЗОЖ во второй младшей группе (беседы)
месяц |
недели |
тема |
цель |
С Е Н Т Я Б Р Ь |
1. 2. 3. 4. |
«Здравствуйте мои друзья!» Как мы растем (антропометрия) «Это я – девочка, это я – мальчик» «Познай себя» |
Создание условий для радостного общения детей. Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих -зависит здоровье как самих детей, так и окружающих. Рассказать детям о том,какие изменения у них произошли в организме. Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека, развивать способность рассматривать себя, друг друга; воспитывать интерес к другим детям, доброжелательное отношение друг к другу. Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека; закрепить в речи обобщающие понятия; воспитывать бережное отношение к себе и своему организму. |
О |
1. 2. 3. 4. |
«Что помогает нам быть здоровыми». «Витамины, их роль в жизни человека. Какими бывают витамины». Рисование «Овощи и фрукты». Чтение стихотворения А. Барто «Я расту». |
Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья. Объяснить детям, что такое витамины, для чего нужны. Рассказать детям о том, что витамины содержатся в продуктах питания, а также витамины можно купить в аптеке. Закрепить знания детей о витаминах растительного происхождения. Воспитывать интерес к своему организму, развивать выразительность речи. |
Н
|
1. 2. 3. 4. |
Беседа «Умывание и купание». Игра – занятие «Как нужно ухаживать за собой». Д/И «Чем я с другом поделюсь». Чтение «Я мою руки» Яснов М. |
Дать детям представление о том, что соблюдение гигиены – залог здоровья; воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены, активизировать словарь. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков; закреплять названия принадлежностей ухода за собой; развивать понимание значения гигиенических процедур. Закрепить названия принадлежностей ухода за собой, дать понятие «личные вещи». Прививать навыки здорового образа жизни. Развивать потребность в чистоте. |
Д |
1. 2. 3. 4. |
Инсценировка: «Девочка – чумазая». Беседа «Одежда и здоровье». Д/И «Я собираюсь на прогулку». Беседа «С утра до вечера». |
Заинтересовать детей, вызвать эмоциональный отклик закрепить культурно –гигиенические навыки; воспитывать через игру желание быть всегда чистыми и опрятными. Расширять представления о сезонной одежде; последовательности одевания и назначения предметов одежды. Следить за чистотой одежды. Учить детей одеваться в соответствии с временем года и погоды; воспитывать опрятность. Познакомить с распорядком дня. Объяснить важность соблюдения режима. |
Я |
1. 2. 3. |
«Здравствуй, зимушка – зима!» Рассматривание сюжетных картинок «Утро Маши». Эксперемент: «Снег – это …» |
Познакомить детей с зимними развлечениями. Вызвать желание заниматься спортом. Закреплять знания детей о последовательности действий утром; приобщать к здоровому образу жизни, развивать связную речь. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Провестти эксперемент: снег – это… |
Ф |
1. 2. 3. 4. |
Чтение и беседа «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова. Игра «Полезно – вредно». Д/И «Одень куклу на улицу». Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». |
Показать детям важность питания для здоровья и роста; развивать мышление, воспитывать культуру поведения за столом. Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья. Закреплять знания детей о порядке одевания предметов одежды в соответствии с погодой. Познакомить детей с произведением, побуждать детей повторять запомнившиеся строки. |
М |
1. 2. 3. 4. |
Игра – занятие «Чтобы зубки не болели». Рассматривание картинок «Как правильно чистить зубы» Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». Игра «Я помогаю себе сам». |
Познакомить детей с правилами ухода за зубами, о необходимости ухода за ними. Продолжать знакомить детей с техникой чистки зубов.; воспитывать желание заботиться о своих зубах. Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух, вода Систематизировать знания детей о том, что человек заботится о своем здоровье. |
А |
1. 2. 3. 4. |
Д/И «Опасные предметы». Игра: «На игровой площадке» Наблюдение: «Как одеты прохожие». Рассматривание сюжетных картинок «Маша заболела». |
Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для человека. Формировать представления детей об источниках опасности на игровой площадке; о правилах безопасного поведения на прогулке. Закреплять знания детей о сезонной одежде. Познакомить детей с правилами поведения в случае болезни, о необходимости соблюдать их; развивать речь, мышление. |
М |
1. 2. 3.
4. |
Мы подросли! (антропометрия) Беседа: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам». Физкультурно – оздоровительный досуг «Веселые ребята» Беседа «Правила поведения на воде». |
Рассказать детям о том, какие изменения произошли у них в организме. Закрепить знания детей правил личной гигиены, активизировать словарь. Вызвать положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью. Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде. |
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Всероссийский мастер-класс «Образовательная практика «3Д: думай, действуй, достигай» как среда для проявления и реализации детской инициативы»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»