Сценарий семейной мастерской «Фликер - друг и помощник».
Открытый показ семейной мастерской для детей и взрослых
«Фликер - друг и помощник».
Ведерникова Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ «Машенька»
Уважаемые коллеги. Сегодня хочу предложить вам одну из форм работы с родителями. Семейная мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
В совместной деятельности с родителями ребенок научится чувствовать, сопереживать, фантазировать и проектировать свои действия. Родитель выступает как равноправный партнёр ребёнка, даёт ему уверенность в себе.
СЛАЙД 2. Условия для проведения семейной мастерской и задачи перед вами.
-
Темы совместного творчества могут предлагать сами участники.
-
Каждый участник может быть как активным, так и пассивным деятелем с постепенной заинтересованностью и желанием выражать свои фантазии, мысли и творческую индивидуальность.
-
Необходимо заранее обговаривается темы для того, чтобы родители подготовили материал и информацию по темам, по возрасту и интересу ребёнка.
-
Родители и дети могут быть как обучаемыми лицами, так и обучающими.
СЛАЙД 2. Задачи (на экране):
-
развивать творческую фантазию, воображение, быть вместе с ребёнком;
-
сблизиться со своим ребёнком;
-
научиться видеть глазами ребёнка;
-
устанавливать психоэмоциональный контакт между родителями и ребёнком;
-
ценить и уважать свой труд, труд своего ребёнка;
-
формировать навыки взаимодействия, правильного общения.
Цель организации семейной мастерской создание приятного психоэмоционального климата в совместной деятельности родителя и ребенка.
Предлагаю вашему вниманию открытый показ (видеосюжет) семейной мастерской на тему «Фликер - друг и помощник» (2 минуты).
СЛАЙД 3 (фотографии разных мастерских). Поработав, в такой семейной мастерской, ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками поделка, да еще и вместе с любимым человеком в совместной деятельности нужна, полезна и имеет практическое применение. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка.
Мы понимаем, что для полного принятия родителями сотрудничества необходима системность. Такие семейные мастерские стараемся проводить как можно чаще: перед праздниками для украшения группы или изготовление подарков. А на следующей семейной мастерской мы планируем сделать эко – кормушки. Таким образом, и дети, и родители будут ждать новых фантазий, решений и с удовольствием их создавать как в коллективном, так и в индивидуальном порядке.
Приложение 1
Сценария семейной мастерской «Фликер - друг и помощник».
Ведерникова Светлана Николаевна, воспитатель МАДОУ «Машенька»
Цель: изготовление фликера своими руками. Популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста, снижение травматизма среди пешеходов.
Задачи:
-
организовать совместную деятельность родителей и детей и по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
-
формировать представления о видах СВ – отражателей;
-
закрепить имеющие знания детей о правилах дорожного движения;
-
повысить интерес родителей к проблеме использования детьми СВ –элементов;
-
формировать навыки взаимодействия и общения детей и родителей.
Материалы и инструменты: заготовки из фетра (круг, квадрат, овал, капля, шаблоны фигурок из картона, светоотражающая лента, клей-карандаш, ножницы, карандаш, тесьма, фулавки, стразы, бусы, маркер.
Общие принципы работы «Семейной мастерской»:
-
дискуссия во время обсуждения задуманного предмета активная с использованием наглядности;
-
все члены мастерской имеют право на свободное участие в дискуссии;
-
ведущий не является абсолютным авторитетом, единственным источником информации и суждений, которые обязательно должны быть приняты всеми членами группы.
Ход: Добрый вечер уважаемые родители и дети, мы рады вас приветствовать. А начнём мы наше общение с решения кроссворда. Отгадав ключевое слово, вы узнаете, чем мы будем сегодня занимать.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
6 |
|
|
|
|
|
1.Три разноцветных друга мигают друг за другом. Светятся, моргают, людям помогают. (светофор)
2. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный)
3. Кто контролирует движение, если сломался светофор? (регулировщик)
4. Место для ожидания общественного транспорта. (остановка)
5. Как называется пересечение дорог? (перекрёсток)
6.Подземный вид транспорта. (метро)
Получилось ключевое слово ФЛИКЕР.
- Что такое фликер? Вопрос для всех.
Фликер (светоотражатель) – от англ. «мигать» - светоотражающий элемент (браслет, повязка, значок, наклейка и др.)
- Зачем нужен фликер?
Он обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света, он начинает светиться. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости.
Фликер на одежде ребенка – это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги. Четыре фликера на одежде пешехода – самый оптимальный вариант.
Суть фликера заключается в том, что водитель замечает ребенка с 200-400 метров, а не с 30 метров, благодаря микропризматической поверхности устройства. Таким образом, водитель имеет больше времени на предотвращение аварийной ситуации, если такая возникает.
Сегодня еще раз хочется поговорить о безопасности на дорогах. Не секрет, что
увеличивается количество ДТП с участием детей, особенно в утренние и вечерние часы и сейчас осенью, когда продолжительность светового дня уменьшается.
Плохо освещенные участки дорог, в вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами.
- Где можно взять такой фликер?
Правильно, их продается в магазинах огромное количество, вот посмотрите. (Демонстрация фликеров)
Сейчас мы с вами своими руками сделаем фликер, которого не будет ни у кого, и который может украсить куртку, футболку, свитер, кофту, сумочку или рюкзак. Наш фликер представляет собой значок или медальку из светоотражающей ленты и декоративных дополнений.
Практическая работа родителей с детьми. (Изготовление значка-фликера).
Этапы работы:
1. Перед Вами лежат необходимые материалы инструменты для работы.
2. Берем готовый шаблон фетра (круг, овал, капля, квадрат и т. д.)
3. Из светоотражающей ленты вырезаем по шаблону разные фигурки.
4. Аккуратно вырезаем фигуру.
5. Пришить булавку к середине основы фликера из фетра для того, чтобы можно было готовый фликер закрепить на одежду, сумку (рюкзак) и т. п.
6. Фигурки из светоотражающей ленты накладываем на основу, предварительно нанести на обратную сторону клей и прижать салфеткой.
7. При желании украшаем стразами, бусинками, дорисовыем маркером элементы и т.д.
Если вы устали, то физминутка подойдет.
Дорога - не тропинка,
Дорога - не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Ты налево повернись,
Друг другу улыбнись,
Топни правою ногой:
Раз – два – три,
Покачай головой,
Раз – два – три.
Руки вверх ты подними
И похлопай:
Раз – два – три!
Практическая совместная деятельность родителей и детей.
Фликер готов! Он порадует вашего ребёнка, одежда с ним станет ярче и интереснее. А главное, фликер обеспечит безопасность передвижения ребёнка по проезжей части в тёмное время суток.
Уважаемые родители! Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»