В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Паровозик дружбы

Паровозик дружбы

Людмила Новак
Тип материала: Урок
просмотров: 1621
Краткое описание
Создание в процессе обучения условий для адаптации детей к школе, классу и педагогам.  
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
3.Технологическая карта (сценарий занятия).docx Скачать

Пояснительная записка


Развивающее занятие «Паровозик дружбы» было проведено на параллели первых классах. В 1в классе обучается 25 человек (11 мальчиков и 14 девочек). Ребята ответственно относятся к заданиям, проявляют творческую активность.

Целью моей психолого-педагогической деятельности является создание в процессе обучения условий для адаптации детей к школе, классу и педагогам. Для достижения данной цели использую в работе основы развивающей системы которые позволяют спланировать и организовать дифференцированный подход в развитии и обучении.

Развивающее занятие с младшими школьниками разработано и проведено согласно программе «Здравствуй школа – это я». Данная программа реализуется в рамках комплексного ППМС сопровождения младших школьников. Программа базируется на основных принципах возрастной психологии и психологии развития, ориентирована на проектирование ситуаций требующих приобретения новых качеств и способностей, так как без них учащийся не может выстроить отношения с другими участниками, решить интересную для него задачу, осуществить привлекательное творческое, практическое действие.

Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребенка и, даже всей семьи: она подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряженный период, так как школа с первых дней ставит перед учеником ряд задач, требующих максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил, малыши должны привыкнуть к коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям. Одно из условий успешной адаптации ребенка в школе – уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками. Развитие коммуникативных навыков проходит в совместной деятельности на уроке и во внеучебное время.

Это вызывает необходимость поиска форм и методов психологической работы, которые помогут первоклассникам успешно работать в парной, групповой и коллективной форм работы, благодаря которым обучающиеся начальной школы будут учиться взаимодействовать, общаться друг с другом, дает хорошие результаты

Тема занятия: соответствует календарно – тематическому планированию коррекционно – развивающей программы «Здравствуй школа – это я!». Это занятие соответствует разделу «Развитие коммуникативных навыков».

Тип занятия: изучение новых знаний и применение их на практике.

Цель занятия: создание условий для адаптации детей к школе, классу и педагогам.

-создать положительный эмоциональный фон в классе;

-создать условия для развития коммуникативных навыков;

-привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;

-воспитать культуру поведения, вызывать желания соблюдать правила поведения.

Форма проведения: развивающее занятие.

Целеполагание для ученика:

Личностные УУД:

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • положительное отношение к школе;

  • принятие социальной роли ученика;

  • сформированность внутренней позиции школьника;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • позитивная самооценка.

Регулятивные УУД

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • помнить и удерживать правило, инструкцию;

  • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу;

  • освоение способов решения проблем творческого характера;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент;

  • умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников.

Познавательные УУД

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • умение делать выводы.

Коммуникативные УУД

  • умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками;

  • умения задавать вопросы;

  • умения знакомиться, благодарить и принимать комплименты;

  • умения выразить свои теплые чувства к другому;

  • умение осознавать свои чувства и выражать их;

  • овладеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • умения решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную)

  • умения начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Целеполагание для педагога - психолога:

1. Образовательные

  • осмысление своих ресурсных возможностей.

2. Развивающие

  • развитие групповой сплоченности;

  • формирование сознательной регуляции своих поступков;

  • формирование мотивации на успех и адекватного отношения к неудачам;

  • снижение эмоциональной напряженности детей;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • рефлексия возможных трудностей и способов их преодоления;

  • дать положительный настрой на работу, стремиться к преодолению негативных эмоций, связанных с обучением в школе.

3.Воспитательные

  • актуализировать чувство товарищества, эмпатии, взаимопомощи;

  • воспитать культуру поведения, вызывать желания соблюдать правила поведения;

  • привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;

Форма организации учебно - познавательной деятельности - групповая.

На занятии использованы следующие методы психолого – педагогического воздействия и техники:

  1. по степени взаимодействия педагога – психолога и обучающихся: объяснение, беседа;

  2. работа в парах, группах, групповая работа с элементами коллективной деятельности;

  3. по источникам знаний: словесный, наглядный, практический;

  4. ролевые игры: ролевая гимнастика, ролевые ситуации, игротерапия, артерапия и сказкотерапия;

  5. рефлексивные техники;

  6. критерии эффективности занятия.

При постановке цели занятия учитывались следующие факторы:

  • возраст обучающихся (6-7 лет);

  • психологические особенности младшего школьного возраста;

  • период адаптации детей в школе;

  • техническое оснащение занятия.

Для эффективной реализации цели и задач занятия было использовано следующее оборудование:

Технические средства информации:

  • интерактивный комплекс с программным обеспечением WindowsXР и программа Microsoft - PowerPoint.

Учебно - наглядные пособия:

  • презентация к занятию для учащихся «Паровозик дружбы».

  • мяч;

  • цветные ручки и карандаши;

  • листы формата А4;

  • листы формата А3;

  • фломастеры;

  • ватман;

  • книжка «Сказка о школе»;

  • плакат правила поведения в школе;

  • заготовка «Загадки для первоклассников»

  • заготовка паровозика.

Все упражнения были подобранны с учетом «Зоны ближайшего развития» и соответствия возрастным особенностям младшего школьного возраста. Все этапы занятия были взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы психолого – педагогического воздействия обеспечили рациональное распределения рабочего времени и предупреждение перегрузок обучающихся. На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества и взаимопомощи. На протяжении всего занятия обучающиеся были ориентированы на получение новой информации, овладение новыми способами поведения и коммуникативных навыков, а так же овладением индивидуальной, парной и коллективной работы;

Рисование в конце занятия смайлика собственных эмоций позволило педагогу – психологу адекватно оценивать чувства, переживания каждого обучающегося, общий настрой и эффективно управлять эмоциональным состоянием обучающихся.

Обсуждение позволило ребятам проанализировать те чувства, которые они испытали, осознать их, сформулировать, чему они научились в результате работы, и определить, как они могут в дальнейшем применить полученные знания и навыки.

Критерии эффективности занятия и результаты эмоциональной и смысловой рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении темы занятия и строить положительный прогноз об успешной адаптации обучающихся в первом классе. Все поставленные цели и задачи занятия удалось реализовать.














Технологическая карта

Развивающего занятия «Паровозик дружбы»

Класс: 1в класс

Адаптационная программа: «Здравствуй школа – это я!»

Педагог-психолог: Новак Людмила Михайловна, МБОУ «Лянторская СОШ №4»

ТЕМА РАЗДЕЛА: «Развитие коммуникативных навыков» (5 часов)

Тема занятия: «Паровозик дружбы».

Тип занятия: изучение новых знаний и применение их на практике.

Цель занятия: создание условий для адаптации детей к школе, классу и педагогам.

-создать положительный эмоциональный фон в классе;

-создать условия для развития коммуникативных навыков;

-воспитать культуру поведения, вызывать желания соблюдать правила поведения.

Форма проведения: развивающее занятие.

Форма организации учебно - познавательной деятельности - групповая.

Целеполагание для ученика

Целеполагание для педагога-психолога

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

  • положительное отношение к школе;

  • принятие социальной роли ученика;

  • сформированность внутренней позиции школьника;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • позитивная самооценка.

Задачи, направленные на достижение метапредметныхУУД.

Регулятивные УУД

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, одноклассников;

  • помнить и удерживать правило, инструкцию;

  • планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу;

  • освоение способов решения проблем творческого характера.

Познавательные УУД

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

  • активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог;

  • умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию со сверстниками;

  • умения задавать вопросы;

  • умения знакомиться, благодарить и принимать комплименты;

  • умения выразить свои теплые чувства к другому;

  • умение осознавать свои чувства и выражать их

  • овладеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

  • решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную)

  • начать и поддержать разговор, задать вопрос, выразить свои намерения, просьбу, пожелание, опасения, завершить разговор;

  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

1. Образовательные

  • осмысление своих ресурсных возможностей.

2. Развивающие

  • развитие групповой сплоченности;

  • формирование сознательной регуляции своих поступков;

  • формирование мотивации на успех и адекватного отношения к неудачам;

  • снижение эмоциональной напряженности детей;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • рефлексия возможных трудностей и способов их преодоления;

  • дать положительный настрой на работу, стремиться к преодолению негативных эмоций, связанных с обучением в школе.

3.Воспитательные

  • актуализировать чувство товарищества, эмпатии, взаимопомощи;

  • воспитать культуру поведения, вызывать желания соблюдать правила поведения;

  • привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы;


Методы психолого - педагогического воздействия и техники:

  • по степени взаимодействия педагога – психолога и обучающихся: объяснение, беседа;

  • работа в парах, группах, групповая работа с элементами коллективной деятельности;

  • по источникам знаний: словесный, наглядный, практический;

  • ролевые игры: ролевая гимнастика, ролевые ситуации, игротерапия, артерапия и сказкотерапия;

  • рефлексивные техники;

  • критерии эффективности занятия.

Оборудование и оснащение занятия

Учебно - наглядные пособия:

  1. презентация к занятию для учащихся «Паровозик дружбы»

  2. мяч;

  3. цветные ручки и карандаши;

  4. листы формата А4;

  5. листы формата А3;

  6. фломастеры;

  7. ватман;

  8. книжка «Сказка о школе»;

  9. плакат правила поведения в школе;

  10. заготовка «Загадки для первоклассника»;

  11. заготовка паровозика.

Технические средства информации:

Интерактивный комплекс с программным обеспечением WindowsXР и программа MicrosoftOffice-PowerPoint.

Ожидаемые результаты:

  • снятие эмоционального напряжения у младших школьников;

  • сплоченный коллектив первоклассников;

  • безболезненная адаптация к школе;

  • развитие у детей чувства доверия ко взрослым (родителям, учителю, психологу).

Этапы занятия

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1. Мотивационно – ориентированный блок

I.

Этап актуализация знаний.


1.Организационный момент.

Вступительное слово педагога – психолога!

-Здравствуйте, ребята! Совсем недавно вы стали учениками первого класса и уже, наверное, успели заметить, что школа сильно отличается от детского садика. В школе другой режим дня, другие правила, другие требования, которые обязательно нужно выполнять. Учиться в школе не так легко, поэтому я пришла сегодня для того, чтобы помочь вам познакомиться и подружиться друг с другом, а также для того, чтобы вы лучше узнали школьные правила.

-Каждый из нас скажет приветствие и сделает приветственный жест, а все остальные этот жест повторят.

-Почувствовали, какое хорошее настроение в классе и мы готовы работать.

Готовность к занятию.

Ребята по очереди приветствуют класс, и показываю приветственный жест.

Личностные:

-развитие этических чувств, доброжелательности;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

-положительное отношение к школе.

Регулятивные:

- самоорганизация;

-помнить и удерживать правило, инструкцию;

-планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

-овладеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

2.Игра «Мяч по кругу».

Педагог - психолог:

-Давайте познакомимся. Сейчас мы встанем, и я буду кидать мяч поочередно каждому из вас. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и фамилию, рассказать, что он любит, а что не любит, и бросить мяч обратно мне. Комментарии. При завершении упражнения важно обратить внимание участников на разнообразие эмоций, которые связанны с этим событием.

Перекидывают мяч друг другу, называют свое имя и фамилию, рассказывают, что они любит, а что не любят.

Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

-овладеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.

Регулятивные:

-помнить и удерживать правило, инструкцию;

-планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.

1.2. Этап создание проблемной ситуации.


3.Упражнение «Урок или перемена»

Педагог-психолог:

А сейчас я хочу проверить, насколько вы хорошо ли вы знаете правила. Я буду называть действия, а вы отвечать: «УРОК» – когда дело происходит на уроке, или: «ПЕРЕМЕНА» – когда на перемене. Если я поднимаю руку, задавая вопрос, отвечают все хором, если рука не поднята, а я показываю на кого-то одного, отвечает именно он. Попробуем?

Комментарии. Внимательно слушать, баловаться, прыгать, читать, отвечать у доски, играть, кричать, поднимать руку, писать в тетради, бегать, выкрикивать, драться

4. «Конкурс загадок»

Педагог-психолог:

-Ребята вы молодцы! Справились с этим заданиям. А сейчас предлагаю вам отгадать несколько загадок!

Комментарии. Воспользуйтесь карточкой для педагога-психолога «Загадки для первоклассников» и проведите конкурс загадок.

5.Упражнение «Что лежит в портфеле?»

Педагог-психолог:

-Молодцы ребята. Сейчас я буду бросать каждому из вас мяч, и называть какой-то предмет. Если он должен лежать в портфеле, мяч нужно ловить, если нет, мяч ловить не нужно. Давайте начнем!

Комментарии. Предметы: линейка, ручка, кукла, карандаш, жвачка, тетради, журнал с картинками, учебник, игрушки.

Упражнение «Урок или перемена»

Обучающиеся выполняют упражнение, и отвечают на вопросы когда происходит действие на перемене, или на уроке.

Учувствуют в конкурсе загадок.


Коммуникативные:

-активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

-положительное отношение к школе;

-принятие социальной роли ученика;

-сформированность внутренней позиции школьника.

Регулятивные:

-помнить и удерживать правило, инструкцию;

-планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу и правилу.


1.3. Целеполагание.

5.Игра «Встаньте те, кто…»

Педагог-психолог:

- А сейчас немножко поиграем: я буду произносить фразу «Встаньте те, кто…" и называть какое-нибудь качество. Все, кто считает, что у него есть это качество, встают.

Комментарии «Встаньте те, кто любит учиться, читать книги, рисовать, общаться с ребятами…».

7.Уупражнение «Сказка про школу»

Педагог - психолог:

-Молодцы ребята! Многое вы уже знаете. А знаете ли какие правила поведения в школе существуют? Я предлагаю вам послушать сказку про школу и ответить на вопросы.

Вопросы для обсуждения

1. Что важного вы услышали?

2. Какой вывод мы можем сделать?

3. Зачем нужны правила в школе?

4. Есть ли разница, как себя вести с учителем, незнакомцем, родителями?

5. Если вы будете обнимать незнакомца, грубить маме, не выполнять домашнее задание – что произойдет?

Комментарий: на этом этапе дети проникаются духом нового периода жизни.

4. Плакат «Правила школы»

Педагог-психолог:

-Правила нужны в школе, они дают возможность учиться, дружить, играть. Соблюдать правила должны все, не только ученики. Правила подсказывают нам, как себя вести по отношению к каждому человеку.

Комментарии. Далее повесьте в классе плакат «Семь правил, которые нужно соблюдать в школе». Обсудите каждый пункт и значение правил.

Обучающиеся играют в игру. Выполняют упражнение «Что лежит в портфеле».

Отвечают на вопросы педагога – психолога. Рассказывают, какие правила поведения в школе они знают. Слушают сказку о школе, и отвечают на вопросы педагога – психолога.

Рассматривают плакат «Правила поведения в школе».


Личностные:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-положительное отношение к школе;

-принятие социальной роли ученика.

Регулятивные:

-начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент;

-помнить и удерживать правило, инструкцию.

Познавательные:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

В зависимости от конкретных дидактических задач: актуализация, проблематизация, целеполагание.

По характеру познавательной деятельности обучающихся и участия педагога-психолога: объяснительно-иллюстративный, проблемный.

По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.

По степени взаимодействия педагога-психолога и учащегося: беседа, дискуссия.

2. Организационно-деятельностный блок.

2.1.Этап моделирования.


6.Упражнение «Качества первоклассника»

Педагог-психолог:

-Молодцы ребята, уволили правила поведения в школе. А как вы думаете, что еще нужно первоклассникам для хорошей учебы, кроме хорошего поведения в школе? У вас нарисован паровозик. Он едет в первый класс и везет ребятам то, что им поможет хорошо учиться. Нарисуйте, пожалуйста, на вагончиках то, что вы хотели бы получить для отличной учебы в школе. Когда вы закончите свои рисунки – выходите к доске, и обсудим,.

Комментарии. Проведите с детьми обсуждение и назовите основные качества, необходимые для успешной учебы.


Рисуют на вагончиках то, что они хотят получить в школе. Крепят свои рисунки к паровозику. Возвращаются в круг, анализируют свои ответы.

Личностные:

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

-положительное отношение к школе;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Регулятивные:

-начинать выполнение действия и заканчивать его в требуемый временной момент.

Познавательные:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные:

-активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог;

-решать актуальные школьные и житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели (вербальную, невербальную).

Психогимнастическое упражнение «Гомеостат»

Инструкция: «Нам предстоит совместно решить одну задачу: как можно быстрее всем одновременно, не договариваясь и не произнося ни слова, «выбросить» одинаковое количество пальцев на обеих руках. Решать эту задачу мы будем следующим образом: я буду считать — раз, два, три — и на счет три все одновременно «выбрасывают» пальцы. Какое-то время, достаточное для того чтобы понять, справились ли мы с задачей, не опускаем руки. Если задача не решена, мы делаем очередную попытку. Понятно? Давайте начнем.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

В зависимости от конкретных дидактических задач: моделирование.

По характеру познавательной деятельности учащихся и участия педагога-психолога: частично-поисковый.

По источникам знаний: словесный, наглядный, практический.

По степени взаимодействия педагога-психолога и учащегося: беседа, элементы дыхательной гимнастики.

3.Рефлексивно-оценочный блок

3.1.Рефлексия

1. Упражнение «Доброжелательное послание»

Педагог-психолог:

-Наше занятие близится к завершению, поэтому давайте дадим друг другу доброе напутствие. И сделаем мы это следующим образом: вы будете перекидывать друг другу мяч и говорить фразу: «Желаю тебе в первом классе…" (например, найти хорошего друга).

2.Упражнение «Продолжи фразу»

Педагог-психолог:

-Молодцы ребята, давайте каждый по кругу продолжит предложение, выбирая начало фразы из предложенных на доске:

1.Сегодня на занятии мне понравилось…

2.На занятии я узнал (ла)…

3.На занятии мне запомнилось больше всего…

3. Упражнение «Смайлик настроения».

Я предлагаю вам за одну минуту нарисовать смайлик с вашим настроением. — Обратите внимание: мы все сидим в кругу. И это не случайно. Круг – очень гармоничная фигура, без углов. Давайте встанем и сделаем круг из наших ручек.

Занятие окончено. Спасибо за вашу работу!

Комментарии. Психолог раздает заготовки смайликов и фломастеры

Педагог-психолог:

Ребята рисуют своё настроение.

Проговаривают свои возможности и ресурсы.

Продолжают фразы.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные:

-самостоятельное выделение познавательной цели

Личностные:

- способность оценивать значимость своей деятельности на занятии;

-самоанализ урока и определение «нужности» приобретённых знаний на уроке

Регулятивные:

- умение структурировать знания.

3.2 Опережающее задание

1.Задание «Дружный класс»

Педагог-психолог:

Я надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня на занятии, пригодятся вам в будущем и послужат хорошим стартом для успешной учебы в школе. Ребята я предлагаю вам, используя тот опыт, который вы получили сегодня подготовиться к следующему нашему занятию.

1.создать герб класса;

2.придумать сказку на тему "Школьная дружба".



МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:

В зависимости от конкретных дидактических задач: элементы смысловой и познавательной рефлексии и оценивание

По характеру познавательной деятельности учащихся и участия педагога-психолога: объяснительно-иллюстративный

По источникам знаний: словесный, наглядный

По степени взаимодействия педагога-психолога и учащегося: рефлексивные методики


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос