В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Сдвоенные уроки литературы в 7-8 классах. Урок 1.

Сдвоенные уроки литературы в 7-8 классах. Урок 1.

Наталья Шарыпова
Тип материала: Урок
просмотров: 2964
Краткое описание
Урок разработан для малокомплектной школы, где уроки литературы сдвоены. Целью данного урока является плодотворная работа 7-8 класса.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
сдвоенные уроки литерпатуры 7-8 классы.docx Скачать




Учитель русского языка и литературы: Шарыпова Наталья Сергеевна.

БОУ «Ложниковская СОШ»

Программа: Программа по литературе для 5-11 классов. Авторы:B.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011.

УМК, учебник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010.

Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010



















Урок 1.

7 класс

8 класс

Тема:

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

Цели урока

Кратко повторить изученное в 6 классе; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

Кратко повторить изученное в предыдущих классах; обозначить цель курса литературы 8 класса; ознакомить учеников со структурой учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

Ход урока

  1. Организационный момент

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Вот и закончилось лето, и мы с вами снова вместе, снова начинаем делать шаги к познанию нового, интересного. В этом учебном году нам предстоит совершить путешествие в мир произведений писателей разных столетий, открыть для себя их мир, их чаяния, надежды, научиться чему-то новому, что – то осознать.

Давайте возьмем в руки учебник и познакомимся с ними. (Авторы учебника, содержание. Можно сравнить содержание учебного курса 7 и 8 класса, выявить общее и отличное, это настроит сдвоенные классы на дружеское «сотрудничество». )

  1. Слово учителя.



К 7-му, 8-му классам вы уже накопили достаточно немалый читательский опыт. Опыт этот заключается не только в чтении произведений, но и в их изучении. Вспомним изученные ранее произведения и мы увидим, что литература всегда отражала историю народа, историю страны, обращалась к важнейшим историческим событиям, прославляла героев и т.д. 7-му классу еще предстоит познакомиться со многими историческими произведениями. Учебник для 7-го класса предоставляет нам достаточную свободу для размышлений над текстом. А 8 класс более подробно рассмотрит взаимосвязь литературы и истории.

IV. Беседа по прочитанным книгам.

  • Все ли произведения из списка литературы для летнего чтения вы прочли?

  • Какое произведение вам больше запомнилось? Почему?

  • О каком писателе и его произведении вы готовы рассказать на уроках литературы?

  • О ком из писателей вам хотелось бы больше узнать?

  • Какие герои книг вам близки, кому бы вы хотели подражать?

  • Какое произведение вы хотели бы перечитать?

  • Назовите его (их).

  • Какое произведение вы посоветовали бы прочитать одноклассникам?

  • Назовите 5 причин, почему полезно читать книги.


V.Работа с учебником.

Прочитать вступительную статью учебника. Подчеркнуть простым карандашом наиболее, на ваш взгляд, важную информацию.

VI. Обсуждение работы.

Обмен информацией между 7-8 классами.

Домашнее задание


Составить «Памятку читателя». Выполнить задание 2, стр.5.

Составить «Памятку читателя». Прочитать ст .учебника «Русская литература и история», ответить на вопросы, стр.4



























Использованная литература.

  1. Золотарева И. В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012.

  2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2012.

  3. Черных О.Г. Практикум по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.

сдвоенные уроки литерпатуры 7-8 классы.docx Скачать




Учитель русского языка и литературы: Шарыпова Наталья Сергеевна.

БОУ «Ложниковская СОШ»

Программа: Программа по литературе для 5-11 классов. Авторы:B.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011.

УМК, учебник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010.

Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010



















Урок 1.

7 класс

8 класс

Тема:

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы

Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа.

Цели урока

Кратко повторить изученное в 6 классе; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

Кратко повторить изученное в предыдущих классах; обозначить цель курса литературы 8 класса; ознакомить учеников со структурой учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития.

Ход урока

  1. Организационный момент

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Вот и закончилось лето, и мы с вами снова вместе, снова начинаем делать шаги к познанию нового, интересного. В этом учебном году нам предстоит совершить путешествие в мир произведений писателей разных столетий, открыть для себя их мир, их чаяния, надежды, научиться чему-то новому, что – то осознать.

Давайте возьмем в руки учебник и познакомимся с ними. (Авторы учебника, содержание. Можно сравнить содержание учебного курса 7 и 8 класса, выявить общее и отличное, это настроит сдвоенные классы на дружеское «сотрудничество». )

  1. Слово учителя.



К 7-му, 8-му классам вы уже накопили достаточно немалый читательский опыт. Опыт этот заключается не только в чтении произведений, но и в их изучении. Вспомним изученные ранее произведения и мы увидим, что литература всегда отражала историю народа, историю страны, обращалась к важнейшим историческим событиям, прославляла героев и т.д. 7-му классу еще предстоит познакомиться со многими историческими произведениями. Учебник для 7-го класса предоставляет нам достаточную свободу для размышлений над текстом. А 8 класс более подробно рассмотрит взаимосвязь литературы и истории.

IV. Беседа по прочитанным книгам.

  • Все ли произведения из списка литературы для летнего чтения вы прочли?

  • Какое произведение вам больше запомнилось? Почему?

  • О каком писателе и его произведении вы готовы рассказать на уроках литературы?

  • О ком из писателей вам хотелось бы больше узнать?

  • Какие герои книг вам близки, кому бы вы хотели подражать?

  • Какое произведение вы хотели бы перечитать?

  • Назовите его (их).

  • Какое произведение вы посоветовали бы прочитать одноклассникам?

  • Назовите 5 причин, почему полезно читать книги.


V.Работа с учебником.

Прочитать вступительную статью учебника. Подчеркнуть простым карандашом наиболее, на ваш взгляд, важную информацию.

VI. Обсуждение работы.

Обмен информацией между 7-8 классами.

Домашнее задание


Составить «Памятку читателя». Выполнить задание 2, стр.5.

Составить «Памятку читателя». Прочитать ст .учебника «Русская литература и история», ответить на вопросы, стр.4



























Использованная литература.

  1. Золотарева И. В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012.

  2. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2012.

  3. Черных О.Г. Практикум по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос