Сдвоенные уроки литературы в 7-8 классах. Урок 1.
Учитель русского языка и литературы: Шарыпова Наталья Сергеевна.
БОУ «Ложниковская СОШ»
Программа: Программа по литературе для 5-11 классов. Авторы:B.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011.
УМК, учебник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010.
Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010
7 класс |
8 класс |
Тема: |
|
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы |
Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. |
Цели урока |
|
Кратко повторить изученное в 6 классе; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития. |
Кратко повторить изученное в предыдущих классах; обозначить цель курса литературы 8 класса; ознакомить учеников со структурой учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития. |
Ход урока |
|
|
|
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
|
Вот и закончилось лето, и мы с вами снова вместе, снова начинаем делать шаги к познанию нового, интересного. В этом учебном году нам предстоит совершить путешествие в мир произведений писателей разных столетий, открыть для себя их мир, их чаяния, надежды, научиться чему-то новому, что – то осознать. Давайте возьмем в руки учебник и познакомимся с ними. (Авторы учебника, содержание. Можно сравнить содержание учебного курса 7 и 8 класса, выявить общее и отличное, это настроит сдвоенные классы на дружеское «сотрудничество». ) |
|
К 7-му, 8-му классам вы уже накопили достаточно немалый читательский опыт. Опыт этот заключается не только в чтении произведений, но и в их изучении. Вспомним изученные ранее произведения и мы увидим, что литература всегда отражала историю народа, историю страны, обращалась к важнейшим историческим событиям, прославляла героев и т.д. 7-му классу еще предстоит познакомиться со многими историческими произведениями. Учебник для 7-го класса предоставляет нам достаточную свободу для размышлений над текстом. А 8 класс более подробно рассмотрит взаимосвязь литературы и истории. |
|
IV. Беседа по прочитанным книгам.
|
|
V.Работа с учебником. Прочитать вступительную статью учебника. Подчеркнуть простым карандашом наиболее, на ваш взгляд, важную информацию. |
|
VI. Обсуждение работы. Обмен информацией между 7-8 классами. |
|
Домашнее задание |
|
Составить «Памятку читателя». Выполнить задание 2, стр.5. |
Составить «Памятку читателя». Прочитать ст .учебника «Русская литература и история», ответить на вопросы, стр.4 |
Использованная литература.
-
Золотарева И. В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012.
-
Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2012.
-
Черных О.Г. Практикум по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Учитель русского языка и литературы: Шарыпова Наталья Сергеевна.
БОУ «Ложниковская СОШ»
Программа: Программа по литературе для 5-11 классов. Авторы:B.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2011.
УМК, учебник: Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010.
Литература. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч. Автор: В.Я. Коровина. М.: Просвещение, 2010
7 класс |
8 класс |
Тема: |
|
Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы |
Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. |
Цели урока |
|
Кратко повторить изученное в 6 классе; определить основную тему курса на год; познакомить учеников со структурой и кратким содержанием учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития. |
Кратко повторить изученное в предыдущих классах; обозначить цель курса литературы 8 класса; ознакомить учеников со структурой учебника. Осознать значимость чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития. |
Ход урока |
|
|
|
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
|
Вот и закончилось лето, и мы с вами снова вместе, снова начинаем делать шаги к познанию нового, интересного. В этом учебном году нам предстоит совершить путешествие в мир произведений писателей разных столетий, открыть для себя их мир, их чаяния, надежды, научиться чему-то новому, что – то осознать. Давайте возьмем в руки учебник и познакомимся с ними. (Авторы учебника, содержание. Можно сравнить содержание учебного курса 7 и 8 класса, выявить общее и отличное, это настроит сдвоенные классы на дружеское «сотрудничество». ) |
|
К 7-му, 8-му классам вы уже накопили достаточно немалый читательский опыт. Опыт этот заключается не только в чтении произведений, но и в их изучении. Вспомним изученные ранее произведения и мы увидим, что литература всегда отражала историю народа, историю страны, обращалась к важнейшим историческим событиям, прославляла героев и т.д. 7-му классу еще предстоит познакомиться со многими историческими произведениями. Учебник для 7-го класса предоставляет нам достаточную свободу для размышлений над текстом. А 8 класс более подробно рассмотрит взаимосвязь литературы и истории. |
|
IV. Беседа по прочитанным книгам.
|
|
V.Работа с учебником. Прочитать вступительную статью учебника. Подчеркнуть простым карандашом наиболее, на ваш взгляд, важную информацию. |
|
VI. Обсуждение работы. Обмен информацией между 7-8 классами. |
|
Домашнее задание |
|
Составить «Памятку читателя». Выполнить задание 2, стр.5. |
Составить «Памятку читателя». Прочитать ст .учебника «Русская литература и история», ответить на вопросы, стр.4 |
Использованная литература.
-
Золотарева И. В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2012.
-
Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2012.
-
Черных О.Г. Практикум по литературе: 8 класс. – М.: ВАКО, 2010.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»