Мастер-класс: Изготовление цветка лилии из холодного фарфора
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Жирновский Центр детского творчества»
Жирновского муниципального района Волгоградской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
МАСТЕР-КЛАССА
ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Тема «Изготовление цветка лилии из холодного фарфора»
Автор
разработки:
Соболева
Юлия Сергеевна,
педагог
дополнительного образования
г. Жирновск
2015
Мастер-класс
Соболевой Юлии Сергеевны, педагога дополнительного образования
МОУ ДОД «Жирновский ЦДТ».
Тема: Изготовление цветка лилии из холодного фарфора.
Цель: Познакомить с некоторыми приемами в работе с холодным фарфором. Обучить изготовлению реалистичного цветка лилии.
Задачи:
Развивающие:
- Расширение знаний о технологических приемах,
- Развитие чувства пропорций, цветовой гармонии, выразительности формы, фантазии, выдумки.
Обучающие:
- Знакомство с холодным фарфором как материалом и приемами изготовления цветов.
Участники: педагоги дополнительного образования
Дата и место проведения: 24.04.2015г. дворец детского и юношеского творчества г.Волжский.
Продолжительность: 90 минут.
Методы обучения:
Словесные: рассказ педагога-мастера о способах и приемах создания реалистичного цветка лилии;
Наглядные:
-образец цветка, выполненный педагогом-мастером,
- карта с эталонами размеров элементов,
- схема особенности строения цветка,
- видео мастер-класса,
- технологическая карта;
Методы наблюдения: изучение схемы особенность строения цветка, просмотр видео мастер-класса «Изготовление цветка лилии из холодного фарфора»;
Психологические и социологические методы и приемы: выставка работ объединения, рефлексия (подведение итогов – рассуждение о внутреннем состоянии, самоанализ обучающихся).
Дидактические материалы: образец цветка, выполненный педагогом-мастером, карта с эталонами размеров элементов, схема особенности строения цветка, видео мастер-класса, технологическая карта;
Материалы: Холодный фарфор (белый),флористическая проволока, масляные краски, контактный клей, баночка с водой, влажные салфетки, цилиндрические подставки, флористическая тейп-лента.
Инструменты: подложка для раскатывания элементов, стеки, кисти, бокорезы.
Содержание мастер-класса.
I. Организационный момент – 2 мин.
1. Постановка задач. Вводная беседа «Вызов природе» - 5 мин.
-
инструктаж по технике безопасности,
-
основные свойства холодного фарфора,
-
знакомство с основными приемами работы с материалом,
2. Подготовка к работе – 3 мин.
-
назначение предложенных инструментов и материалов,
II. Основная часть – 40 мин.
1. Работа по этапам технологической карты:
-
Ознакомление с этапами технологической карты
-
деление массы на фрагменты нужного размера (для лепестков, тычинок, пестика, бутона).
-
формирование лепестков методом ручного вылепливания,
-
раскатывание краев лепестка стеком для придания натурального вида,
-
имитация жилковатой текстуры лепестка с помощью проволоки,
-
сушка лепестков на округлой поверхности,
-
вылепливание пестика и тычинок,
-
закрепление пестика и тычинок на проволоку,
-
тонирование элементов в соответствии с образцом,
-
монтаж основания цветка методом склеивания пестика, стебля, тычинок,
-
окончательный монтаж цветка (приклеивание лепестков в два яруса).
-
оформление стебля флористической тейп-лентой.
-
дополнение цветка бутоном и листьями (по желанию).
-
Методические рекомендации:
-
деление массы лучше производить, предварительно раскатав кусок в колбаску, так будет легче разделить холодный фарфор равномерно,
-
при раскатывании краев лепестка, конец стеки не должен касаться лепестка,
-
при выполнении тонирования лепестков масляной краской можно использовать влажную салфетку для более естественного перехода цвета.
-
флористическую ленту перед работой необходимо немного растянуть, чтобы она стала более пластичной и липкой.
-
Практическая работа «Изготовление цветка лилии из холодного фарфора».
-
Выставка работ и обсуждение.
III. Заключительная часть- 10 мин.
3.1. Итог.
-
Обсуждение вариантов применения полученного декоративного элемента (заколка, брошь, букет, украшение в волосы...)
3.2. Рефлексия.
-
Обмен впечатлениями участниками о проделанной работе, анализ эмоционального состояния.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»