«Изготовление декоративной подставки для фото и записок «Эльф»
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Жирновский Центр детского творчества»
Жирновского муниципального района Волгоградской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Тема «Изготовление декоративной подставки
для фото и записок «Эльф»
Автор
разработки:
Соболева
Юлия Сергеевна,
педагог
дополнительного образования
г. Жирновск
2015
Билет № Конспект занятия
Педагог - Соболева Юлия Сергеевна
Предмет - «Бижутерия». Группа - 2-й год обучения
Тема урока – Изготовление декоративной подставки для фото и записок «Эльф».
Тип занятия – обобщение изученного материала.
Вид занятия – творческая мастерская.
Цель: Демонстрировать декоративную подставку, изготовленную по образцу с применением авторских изменений.
Задачи:
1. Научить изготавливать точную копию розы, используя приемы копирования элементов.
2. Формировать умения по созданию эскиза.
3. Формировать умения по созданию авторских работ.
4. Развивать эстетический вкус и творческое мышление.
5. Способствовать формированию таких качеств, как трудолюбие, терпение усидчивость.
6. Формировать умения взаимодействовать в детском коллективе и работать самостоятельно, формировать навыки культуры общения.
7. Формировать умение анализировать качество работы.
8. Формировать умение по созданию эмоций и характера изделия.
Возраст детей – 9-12 лет (10 чел.).
Форма организации обучения: фронтальная, дифференцированная.
Дата проведения: 15 мая 2015г.
Место проведения: МОУ ДОД «Жирновский ЦДТ», кабинет №4.
Время занятия: 90 минут.
Методическое оснащение:
- методы обучения: словесный метод (объяснение, рассказ, диалог); наглядный метод (демонстрация образцов); практический (изготовление), игровой, графический.
-техническое оснащение (инструменты и материалы): учебные парты, клей «Секунда», кисти, тряпочки для вытирания рук, ножницы, полимерная глина, стеки, акриловые краски, каттеры, молды, скалки, баночки с водой, подложки, пассатижи, бокорезы, проволока.
-дидактический материал: карта «Эмоции»; демонстрационные материалы (образец декоративной подставки, изготовленный педагогом).
Основные источники информации:
1.Соболева Ю.С. «Бижутерия». Программа дополнительного образования детей среднего школьного возраста. Жирновск , 2014.
2. Сайт http://kopilka.rv.ua
3. Сайт http://www.liveinternet.ru
|
Этапы работы |
Содержание этапа |
1. |
Организационно-подготовительный этап - 10 минут
- организовать рабочее пространство; -активизировать внимание и создать положительный эмоциональный настрой; -вовлечь обучающихся в постановку цели занятия; - формировать умения взаимодействовать в детском коллективе.
- методы обучения: словесный (диалог), игровой. - формы организации деятельности обучающихся: фронтальная. |
1. Подготовка рабочего места. Обучающиеся готовят все необходимые инструменты и материалы нужные для занятия: клей «Секунда», кисти, тряпочки для вытирания рук, ножницы, полимерная глина, стеки, акриловые краски, каттеры, молды, скалки, баночки с водой, подложки, пассатижи, бокорезы, проволока. 2. Эмоциональный настрой. (Игра «ассоциации») - Сегодня я вам предлагаю вам перенестись в сказочную страну и для этого мы с вами поиграем в игру «ассоциации»: я называю слова, а вы говорите то, что у вас с ними ассоциируется. - Сказочный лес… - (дети говорят свои ассоциации) 3. Постановка цели и задач занятия. - На предыдущих занятиях мы научились различным приемам и техникам, но использовали их по отдельности. Сегодня же мы попробуем объединить наши навыки и использовать их в создании нашей работы. - Каждый раз, когда мы делаем работы по образцу, они у нас получаются одинаковые? - Нет, они все - равно получаются разными и индивидуальными. - Поэтому я предлагаю вам попробовать создать свой образ игрушки, и сделать ей наряд, аксессуары и прическу, используя эскиз, который мы подготовили на прошлом занятии. Цель занятия: в конце занятия каждый сможет продемонстрировать декоративную подставку, изготовленную по образцу с применением авторских изменений. |
2 |
Основной этап – 70 минут Закрепление учебного материала - 60 мин.
- познакомить со строением человеческого тела; - закрепить знания, формировать умения по работе с эскизом; -вызвать интерес к предстоящей практической деятельности; Методы достижения поставленных целей в ходе закрепления изученного материала: - словесный (объяснение), наглядный (готовый образец, выставка), практический (разминка, выполнение работы).
– создание представления о предстоящей работе (объяснение, показ образца); - практическое выполнение по технологической карте; - коррекция выполненной работы.
Критерии, позволяющих определить степень усвоения учащимися изученного учебного материала – правильное и своевременное выполнение работы, активность детей.
- вернуться к объяснению нужного материала; - организовать взаимопомощь детей, которые освоили учебный материал. - выявить этап, на котором была допущена ошибка. |
1. Практическая работа по изготовлению декоративной подставки «Эльф». - Чтобы сделать такую декоративную подставку, нам нужно знать, из каких элементов и деталей она состоит. 1.1. Беседа «Строение тела». - Из каких основных деталей собран наш Эльф? - Эльф собран из таких деталей, как: голова, туловище, ноги и руки. 1.2. Выполнение работы обучающимися по образцу, повторяя этапы изготовления за педагогом. На каждом этапе одобряю и словесно поощряю учащихся, самостоятельно справившихся с работой. 1 этап «Подготовка телесного оттенка полимерной глины» Коррекция. Советы по смешиванию цветов. 2 этап «Деление полимерной глины на части» Коррекция. 3 этап « Изготовление рук» Коррекция. Контроль за аккуратностью и соответствием технологии. 4. этап «Изготовление ног» Коррекция. Контроль за аккуратностью и соответствием технологии. 5. этап «Изготовление головы и лица» Коррекция. Контроль за аккуратностью и соответствием технологии
1.3.Выполнение наряда, аксессуаров и прически для своего эльфа обучающимися по авторскому эскизу. 1 этап «Выполнение наряда» Коррекция. Советы по выполнению элементов. Контроль за аккуратностью. 2 этап «Создание прически» Коррекция. Советы по выполнению элементов. Контроль за аккуратностью. 3 этап « Изготовление аксессуаров» Коррекция. Советы по выполнению элементов. Контроль за аккуратностью. 1.4. Сборка и монтаж декоративной подставки. 1. Этап «Окончательная сборка, эстетическое оформление» Коррекция. Выявление этапов, на которых были сделаны ошибки, устранение недочетов. 2. этап «Монтаж держателя для фото». Коррекция. Контроль за аккуратностью.
|
4. |
Контрольный этап - 10 минуты.
- устная оценка: «Молодец», « Хорошо!».
|
1. Демонстрация готовых работ. Выбор обучающимися самых аккуратных и оригинально выполненных работ. 2. Подведение итогов занятия. - Замечательные работы у нас получились! И в правду как живые! Молодцы! - Вы были очень внимательны и успешно выполнили такой сложный декоративный элемент. Все работы получились разные и непохожие друг на друга. - От чего еще зависел, на ваш взгляд, успешный результат? Ответ детей: - от нашей аккуратности, старания и фантазии. |
5. |
Рефлексивный этап - 10 минут.
|
1. Рефлексия - самоанализ учащимися своей деятельности. - Давайте теперь посмотрим на ваши работы вот в каком ракурсе. - Какие эмоции вы выбрали для своих эльфов и эльфиек? Ответ детей: (радость, умиротворение, удивление….) - А какие цвета вы использовали при изготовлении нарядов? Ответ детей: (светлые, теплые, яркие….) - Мы можем подытожить, что наше настроение, сложившееся на занятии мы передали своим работам. Что вы можете сказать о своем настроении на занятии, глядя на свои работы? - Кому-то было весело и интересно, кто-то получил удовольствие от работы, кто-то был удивлен тому, что он может сделать своими руками. (В случае если ребенок выбрал мрачный цвет, и мрачную эмоцию, которая говорит о плохом настроении, педагог предлагает поделиться причиной такого выбора и призывает детей поддержать и подбодрить его). 2.Уборка мест занятий. -Убираем рабочие места! -До свидания! |
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС