В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

«Изготовление декоративной подставки для фото и записок «Эльф»

«Изготовление декоративной подставки для фото и записок «Эльф»

Юлия Соболева
Тип материала: Урок
просмотров: 2976

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
virazhenit_glaz.gif Скачать
1. Титульный лист разработки Соболева.doc Скачать



Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Жирновский Центр детского творчества»

Жирновского муниципального района Волгоградской области






МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ



Тема «Изготовление декоративной подставки

для фото и записок «Эльф»




Автор разработки:

Соболева Юлия Сергеевна,

педагог дополнительного образования







г. Жирновск

2015



ред.Конспект занятия Соболева ЭЛЬФ .doc Скачать

Билет № Конспект занятия

Педагог - Соболева Юлия Сергеевна

Предмет - «Бижутерия». Группа - 2-й год обучения

Тема урока – Изготовление декоративной подставки для фото и записок «Эльф».

Тип занятияобобщение изученного материала.

Вид занятиятворческая мастерская.

Цель: Демонстрировать декоративную подставку, изготовленную по образцу с применением авторских изменений.

Задачи:

1. Научить изготавливать точную копию розы, используя приемы копирования элементов.

2. Формировать умения по созданию эскиза.

3. Формировать умения по созданию авторских работ.

4. Развивать эстетический вкус и творческое мышление.

5. Способствовать формированию таких качеств, как трудолюбие, терпение усидчивость.

6. Формировать умения взаимодействовать в детском коллективе и работать самостоятельно, формировать навыки культуры общения.

7. Формировать умение анализировать качество работы.

8. Формировать умение по созданию эмоций и характера изделия.

Возраст детей – 9-12 лет (10 чел.).

Форма организации обучения: фронтальная, дифференцированная.

Дата проведения: 15 мая 2015г.

Место проведения: МОУ ДОД «Жирновский ЦДТ», кабинет №4.

Время занятия: 90 минут.

Методическое оснащение:

- методы обучения: словесный метод (объяснение, рассказ, диалог); наглядный метод (демонстрация образцов); практический (изготовление), игровой, графический.

-техническое оснащение (инструменты и материалы): учебные парты, клей «Секунда», кисти, тряпочки для вытирания рук, ножницы, полимерная глина, стеки, акриловые краски, каттеры, молды, скалки, баночки с водой, подложки, пассатижи, бокорезы, проволока.

-дидактический материал: карта «Эмоции»; демонстрационные материалы (образец декоративной подставки, изготовленный педагогом).

Основные источники информации:

1.Соболева Ю.С. «Бижутерия». Программа дополнительного образования детей среднего школьного возраста. Жирновск , 2014.

2. Сайт http://kopilka.rv.ua

3. Сайт http://www.liveinternet.ru



Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационно-подготовительный этап - 10 минут

  • Цель для учащихся – подготовиться к продуктивной работе.

  • Цель для педагога – способствовать созданию условий для эффективной работы на занятии.

  • Задачи:

- организовать рабочее пространство;

-активизировать внимание и создать положительный эмоциональный настрой;

-вовлечь обучающихся в постановку цели занятия;

- формировать умения взаимодействовать в детском коллективе.


  • Формы и методы организации деятельности учащихся:

- методы обучения: словесный (диалог), игровой.

- формы организации деятельности обучающихся: фронтальная.


1. Подготовка рабочего места.

Обучающиеся готовят все необходимые инструменты и материалы нужные для занятия: клей «Секунда», кисти, тряпочки для вытирания рук, ножницы, полимерная глина, стеки, акриловые краски, каттеры, молды, скалки, баночки с водой, подложки, пассатижи, бокорезы, проволока.

2. Эмоциональный настрой. (Игра «ассоциации»)

- Сегодня я вам предлагаю вам перенестись в сказочную страну и для этого мы с вами поиграем в игру «ассоциации»: я называю слова, а вы говорите то, что у вас с ними ассоциируется.

- Сказочный лес…

- (дети говорят свои ассоциации)

3. Постановка цели и задач занятия.

- На предыдущих занятиях мы научились различным приемам и техникам, но использовали их по отдельности. Сегодня же мы попробуем объединить наши навыки и использовать их в создании нашей работы.

- Каждый раз, когда мы делаем работы по образцу, они у нас получаются одинаковые?

- Нет, они все - равно получаются разными и индивидуальными.

- Поэтому я предлагаю вам попробовать создать свой образ игрушки, и сделать ей наряд, аксессуары и прическу, используя эскиз, который мы подготовили на прошлом занятии.


Цель занятия: в конце занятия каждый сможет продемонстрировать декоративную подставку, изготовленную по образцу с применением авторских изменений.













2

Основной этап – 70 минут

Закрепление учебного материала - 60 мин.

  • Цель для учащихся – продемонстрировать знания и навыки, полученные ранее.

  • Цель для педагога – побудить учащихся к активности при изготовлении декоративной подставки и создать условия для безопасной работы на занятии.

  • Задачи:

- познакомить со строением человеческого тела;

- закрепить знания, формировать умения по работе с эскизом;

-вызвать интерес к предстоящей практической деятельности;

Методы достижения поставленных целей в ходе закрепления изученного материала: - словесный (объяснение), наглядный

(готовый образец, выставка), практический (разминка, выполнение работы).


  • Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, дифференцированная.

  • Основные положения нового учебного материала:

создание представления о предстоящей работе (объяснение, показ образца);

- практическое выполнение по технологической карте;

- коррекция выполненной работы.

Критерии, позволяющих определить степень усвоения учащимися изученного учебного материала – правильное и своевременное выполнение работы, активность детей.

  • Пути и методы реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть обучающихся не освоила учебный материал:

- вернуться к объяснению нужного материала;

- организовать взаимопомощь детей, которые освоили учебный материал.

- выявить этап, на котором была допущена ошибка.

1. Практическая работа по изготовлению декоративной подставки «Эльф».

- Чтобы сделать такую декоративную подставку, нам нужно знать, из каких элементов и деталей она состоит.

1.1. Беседа «Строение тела».

- Из каких основных деталей собран наш Эльф?

- Эльф собран из таких деталей, как: голова, туловище, ноги и руки.

1.2. Выполнение работы обучающимися по образцу, повторяя этапы изготовления за педагогом.

На каждом этапе одобряю и словесно поощряю учащихся, самостоятельно справившихся с работой.

1 этап «Подготовка телесного оттенка полимерной глины»

Коррекция. Советы по смешиванию цветов.

2 этап «Деление полимерной глины на части»

Коррекция.

3 этап « Изготовление рук»

Коррекция. Контроль за аккуратностью и соответствием технологии.

4. этап «Изготовление ног»

Коррекция. Контроль за аккуратностью и соответствием технологии.

5. этап «Изготовление головы и лица»

Коррекция. Контроль за аккуратностью и соответствием технологии


1.3.Выполнение наряда, аксессуаров и прически для своего эльфа обучающимися по

авторскому эскизу.

1 этап «Выполнение наряда»

Коррекция. Советы по выполнению элементов. Контроль за аккуратностью.

2 этап «Создание прически»

Коррекция. Советы по выполнению элементов. Контроль за аккуратностью.

3 этап « Изготовление аксессуаров»

Коррекция. Советы по выполнению элементов. Контроль за аккуратностью.


1.4. Сборка и монтаж декоративной подставки.

1. Этап «Окончательная сборка, эстетическое оформление»

Коррекция. Выявление этапов, на которых были сделаны ошибки, устранение недочетов.

2. этап «Монтаж держателя для фото».

Коррекция. Контроль за аккуратностью.



4.
















Контрольный этап - 10 минуты.

  • Цель для педагога – оценить деятельность обучающихся по конечному результату.

  • Методы и формы организации: словесный (диалог), наглядный (выставка), фронтальная.

  • Методы оценивания:

- устная оценка: «Молодец», « Хорошо!».

  • Методы стимулирования учебной активности учащихся в ходе подведения итогов занятия: похвала, одобрение, демонстрация самых аккуратных и грамотно выполненных работ.

1. Демонстрация готовых работ.

Выбор обучающимися самых аккуратных и оригинально выполненных работ.

2. Подведение итогов занятия.

- Замечательные работы у нас получились! И в правду как живые! Молодцы!

- Вы были очень внимательны и успешно выполнили такой сложный декоративный элемент. Все работы получились разные и непохожие друг на друга.

- От чего еще зависел, на ваш взгляд, успешный результат?

Ответ детей: - от нашей аккуратности, старания и фантазии.


5.

Рефлексивный этап - 10 минут.

  • Цель для учащихся - осознать удовлетворенность своей деятельностью на занятии.

  • Цель для педагога – определить степень заинтересованности обучающихся предметом - «Бижутерия».

  • Методы организации: фронтальный, индивидуальный.

  • Методы оценивания: самоанализ


1. Рефлексия - самоанализ учащимися своей деятельности.

- Давайте теперь посмотрим на ваши работы вот в каком ракурсе.

- Какие эмоции вы выбрали для своих эльфов и эльфиек?

Ответ детей: (радость, умиротворение, удивление….)

- А какие цвета вы использовали при изготовлении нарядов?

Ответ детей: (светлые, теплые, яркие….)

- Мы можем подытожить, что наше настроение, сложившееся на занятии мы передали своим работам. Что вы можете сказать о своем настроении на занятии, глядя на свои работы?

- Кому-то было весело и интересно, кто-то получил удовольствие от работы, кто-то был удивлен тому, что он может сделать своими руками.

(В случае если ребенок выбрал мрачный цвет, и мрачную эмоцию, которая говорит о плохом настроении, педагог предлагает поделиться причиной такого выбора и призывает детей поддержать и подбодрить его).

2.Уборка мест занятий.

-Убираем рабочие места!

-До свидания!





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос