Сценарий развлечения к Дню знаний
Сценарий развлечения к Дню знаний
Сентябринка: Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и закончилось теплое лето, начинается новый учебный год. Мы рады видеть вас в нашем любимом детском саду. А вот и наши гости, встречайте!
Под музыку появляются клоуны Ириска и Плюх
Ириска: Здравствуйте, ребята! Вы узнали нас? Вы летом отдыхали, загорали, окрепли, повзрослели. Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Сейчас мы вам с Плюхом будем зачитывать строчки, а вы будете продолжать кричать «Привет!» и выполнять движения, которые мы вам покажем. Договорились?
Игра-кричалочка «Привет»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… (руки вверху – машем)
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой… (улыбаемся друг другу)
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (машем друг другу рукой)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (снова улыбаемся друг другу, руки в стороны)
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет!)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет! (машем друг другу)
Плюх: Друзья! Сегодня мы отправляемся с вами в Страну Знаний, в которой узнаем много нового и интересного. Страна Знаний – это удивительная страна чудес, в которой много друзей. Вам предстоит узнать много нового и интересного. Я приглашаю вас отправиться в страну Знаний. Согласны ребята?
Дети: Да!
Ириска: А поедем мы на паровозике, который называется «Антошка». (Дети встают в несколько кругов, становятся друг за другом «паровозиком»). Готовы?
Под песню «Паровозик Антошка» дети двигаются по кругу и выполняют движения по тексту.
Сентябринка: Ребята, мы с вами приехали! И первый городок называется Сказкино. Жители этого городка очень любят читать, особенно, сказки. А вы, ребята, любите сказки?
Дети: Да!
Ириска: Тогда слушайте загадки! Плюх, помогай!
Читают с Плюхом загадки по очереди.
По сусекам поскребен,
На сметане замешен.
Зарумянился в печи,
На окошке остудился,
И по лесу покатился.
(Колобок)
Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет в лесу его добрей!
(Доктор Айболит)
К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке.
Серый Волк за ней следил,
И едва не проглотил.
(Красная Шапочка)
Я задам такой вопрос:
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть,
Пирожок хотел он съесть?
(Медведь)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
(Поросята)
И
вот вам напоследок
Коротенький
вопрос
Какой
герой из сказки имеет длинный
нос. (Буратино).
Ириска: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Справились с заданием!
Плюх: А сейчас мы с Вами отправляемся дальше. Поехали….
Под музыку дети «едут паровозиком»
Ириска: Приехали! А это что за станция?
Под музыку появляется Незнайка
Плюх: Ребята, посмотрите-ка, кто это? Вы узнали?
Дети: Да, это Незнайка!
Незнайка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Не ожидали меня здесь встретить? А куда это вы едете?
Сентябринка: Сегодня мы с ребятами празднуем День Знаний – 1 сентября! У нас начинается новый учебный год. Вот мы и решили отправиться в путешествие по стране Знаний. Хочешь с нами путешествовать?
Незнайка: То же мне, нашли, что праздновать! Вот лето – замечательная пора. Можно загорать, играть, веселиться! Я вообще не хочу учиться!
Сентябринка: Как это не хочешь учиться? Незнайка, ты, наверное, просто не хочешь стараться.
Незнайка: А мне, вообще, учиться не надо, я и так все знаю.
Ириска: Незнайка, а ты знаешь, что такое портфель?
Незнайка: Конечно, знаю. это большая-пребольшая сумка.
Сентябринка: А ты знаешь, что в него кладут?
Незнайка: Ну, да! Игрушки, погремушки, конфеты – много всего туда можно засунуть!
Ириска: Нет, Незнайка, ты не прав, а вот ребята знают, что нужно положить в портфель, ведь у многих есть старшие братья и сестры, которые ходят в школу. Правда, ребята?
Дети: Да
Незнайка: Вот сейчас я и проверю. Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет». На слово «да» - хлопайте, а не «нет» - топайте.
Игра «ДА – НЕТ»
На дно кладем кулек конфет? НЕТ
А полицейский пистолет? НЕТ
Туда положим винегрет? НЕТ
А, может быть, конверт? НЕТ
Тетради, ручки, пластилин? ДА
А продуктовый магазин? НЕТ
Коробочку карандашей? ДА
А разноцветных кренделей? НЕТ
Халат положим в сумку? НЕТ
Кладем улыбку и успех? ДА
Задорный детский звонкий смех? ДА
Сентябринка: Незнайка, мы собираемся вместе с детьми отправиться в Страну Знаний. Это очень интересно! Ну что, поедешь с нами?
Незнайка: Конечно, поеду! Я, вообще, люблю путешествовать!
Ириска: Ну вот, и отлично! Тогда садись в наш поезд. Поехали…
Под музыку «едут в поезде»
Плюх: Станция «Считалкино»!
Сентябринка: Незнайка, вот ты считать умеешь? Ну, давай, посчитай до 10! (считает, ошибается). Давай лучше вместе с ребятами учиться считать! Это очень интересно и весело!
Незнайка (нехотя) Ну, попробовать, конечно, можно….
Ириска: Ребята, научим Незнайку считать?
Дети: Да!
Плюх: Слушай, Незнайка, внимательно! И Вы, ребята, тоже!
Ириска и клоун Плюх по очереди читают задачки. Незнайка считает, у него тоже получается.
Сколько хвостов у шести котов? (6.)
Сколько носиков у восьми пёсиков? (8.)
Сколько ушек у двух старушек? (4.)
А сколько ушей у трёх мышей? (6.)
Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (10.)
Сентябринка: Какие вы молодцы! И ты, Незнайка, тоже! Сразу видно, старался!
Незнайка: А еще я знаю геометрические фигуры! (вспоминает все). Когда я показываю круг - вы хлопаете, когда квадрат - вы подпрыгиваете, когда треугольник – топаете, овал – кричите, и т. д.
Игра «Геометрические фигуры»
Сентябринка: Какой ты, Незнайка, молодец! Ну что, едем дальше?
Под музыку «едут на поезде»
Незнайка: Ой, я кажется, знаю, что это за станция. Мы сюда веселиться приезжаем! Эта станция называется «Развлекалкино»! Я даже знаю интересную игру.
Плюх: Давай, Незнайка, поиграем сначала с самыми маленькими ребятами! Ты не против?
Игра «Поймай мыльный пузырь»
Незнайка: А для ребят постарше предлагаю сыграть в музыкальную игру, которая называется «Мы пойдем налево». Встаем все в круг! (дети встают в несколько кругов). На раз-два-три игру начни!
Музыкальная игра «Мы пойдем налево»
Ириска: Как ты здорово развеселил нас, Незнайка! Наши ребята очень любят петь и я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Угадай песню». Сейчас мы вам, ребята, будем включать мелодию песни, а вы должны будете угадать, что это за песня.
Игра «Угадай песню»
Плюх: Нам на месте не стоится
Так и хочется плясать!
Предлагаю нам всем вместе
Веселый танец станцевать!
Звучит танец «Доброта» Барбарики
Сентябринка: Как весело мы провели время на этой станции. Правда, ребята? А нам пора возвращаться в детский садик. Вам понравилось ребята, путешествовать по стране знаний?
Дети: Да!
Незнайка: Мне тоже понравилось путешествовать с вами!
Ириска: Ну, что ж, тогда садимся в наш поезд и возвращаемся!
Под музыку «Паровозик Антошка» дети возвращаются в детский сад.
Сентябринка: Как быстро пролетело лето,
На смену осень вновь идет.
День знаний! Означает это,
Что нас учеба с вами ждет!
Сентябринка: А наше развлечение подошло к концу. И мы еще раз поздравляем всех ребят с ДНЕМ ЗНАНИЙ, с началом учебного года!
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Подробнее см. инф. в разд. Помощь.