В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Внеклассное мероприятие "Игра "Поле чудес"

Внеклассное мероприятие "Игра "Поле чудес"

Ирина Агаркова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 1240
Краткое описание
Данная методическая разработка может применять на классном часе или во внеурочное время.
ее цель: создать условия для развития общеинтеллектуальных умений на материале из истории математики  с формированием навыков саморазвития.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Внеклассное мероприятие.docx Скачать

Внеклассное мероприятие. Игра « Поле чудес»

Данная методическая разработка может применять на классном часе или во внеурочное время.

Цель: Создать условия для развития общеинтеллектуальных умений на материале из истории математики с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

- Развивать воображение, речь;

- Научить применять УУД по математики;

-Воспитать интерес к занятию, любовь к чтению.

Оборудование: призы, подарки.

Правила:

Игра проводиться по следующим правилам: учащиеся разбиваются по три человека. Каждая «тройка» тянет жребий, в котором определяется, в какой группе они будут играть. В каждой группе три «тройки». Победитель каждой тройки выходит в финал. А победители финала выходят в супер игру.

На каждом из основных туров участвуют три человека. Задача для них - отгадать слово и выйти в финал. На табло показано закрытое от участников и зрителей слово. Выслушав задание, участники по очереди крутят волчек с стрелочкой и называют по одной букве. Если такая буква есть, то ее открывают на табло. На барабане четыре сектора: приз, ход, переход хода, открой букву. Выигрывает в основном туре тот, кто первым отгадает слово.

Из финальных туров три участника выходят в супер игру.

Там ведущий зачитывает подсказку к загаданному слову и просит по очереди назвать его. Если нет верных ответов, то он открывает одну букву (последнюю) и просит участников по очереди назвать загаданное слово. Если ответов нет, то ведущий открывает еще одну букву (вторую). Так повторяется до тех пор, пока слово не будет отгадано.

Из опыта проведения игры поняла, что надо дать возможность поиграть всем присутствующим. Поэтому в игру включено не девять участников, а двадцать семь.


Основной тур для первой группы.


  1. Термин составлен из греческих слов «от», «из» и «приложенное», «поставленное». Итак, это «нечто, отложенное в сторону» (апофема).

  2. Слово восходит к Евклиду; в «Началах» под соответствующим термином подразумевалось выражение вида а+b. В переводе с греческого означает «деление», «часть». С этим смыслом термин перешел из греческой математики в переводы на латынь. В 1560 году это слово означало выражение ахm+bxn. Со времен Стевина (1585 г.) слово приобрело современный смысл - алгебраической суммы двух членов. (бином)

  3. Термин образован от греческого «натягивать»; буквальное значение слова – «Натянутая». Это название происходит от способа построения прямоугольных египетских треугольников с помощью натягивания веревки. Евклид вместо этого термина писал: «сторона, которая стягивает прямой угол». (Гипотенуза)

Финальный тур для первой группы.

В переводе с греческого слово означает «поперечник». У древнегреческих математиков слово употреблялось в значении диагональ. (Диаметр)


Основной тур для второй группы.


  1. В переводе с греческого означает «опущенный перпендикулярно», «отвес». В средние века словом этим называли высоту прямоугольного треугольник, в то время как его стороны – «гипотенузой» и «основанием». В 17 веке слово начинает употребляться в современном смысле. (катет)

  2. В переводе с латинского «отсекать», «отрезать». (абсцисса)

  3. Этот термин принадлежит английскому математику Гентеру (1620г.), а математик Брадвардин называл этот термин «прямая тень», отбрасываемая вертикальным шестом на горизонтальную плоскость. (котангенс)

Финальный тур для второй группы.

В переводе с греческого «игральная кость». Название введено пифагорейцами, а затем этот термин встречается у Евклида.(куб)


Основной тур для третьей группы.


  1. Название происходит из греческого. В буквальном переводе – достоинство, уважение, авторитет. Первоначальный смысл – самоочевидная истина.(аксиома)

  2. В переводе с греческого означает «зрелище», «представление». В математике это слово стало употребляться в смысле «истина, доступная созерцанию». (теорема)

  3. Термин образован от латинского слова, обозначающего «средний». (медиана)

Финальный тур для третьей группы

В переводе с греческого означает «струна, стягивающая что-то, расходящееся в стороны».(хорда)


Супер игра.

В «Началах» Евклида этим термином называли все четырехугольники, а также усеченную пирамиду. Слово по-гречески означает «столик». В современном смысле встречается впервые у древнегреческого математика Посидония. (трапеция)


Литература:

Александров Н.В. Справочник. «Математические термины»- Москва., 1978.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос