Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича при взаимодействии с дошкольниками»
Мастер-класс
«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича при взаимодействии с дошкольниками».
Мастер класс подготовила и провела: учитель-логопед Губина Алла Викторовна.
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов при организации детско-взрослого взаимодействия посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.
-
Вводный этап - теоретический блок.
-
Основной этап – практическая фронтальная, индивидуальна, групповая работа по заданию.
-
Заключительный этап – рефлексия.
Средства: (интерактивная доска, презентация)
-
Геоконт (В.В.Воскобович).
-
« Квадрат Воскобовича" (В.В.Воскобович).
-
Игровизор (В.В.Воскобович)
-
«Прозрачные льдинки» (В.В.Воскобович).
-
"Лабиринты букв"(В.В.Воскобович)
-
«Читайка на шариках», «Шнур – грамотей: Снеговик» (В.В.Воскобович)
-
«Шнур затейник» ( В.В.Воскобович)
Ход мастер-класса (Участники сидят за столами перед экраном. На экран проецируется сопровождающая презентация.)
Актуальность
В современной образовательной ситуации одним из основных регламентирующих документов является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее ФГОС ДО, Стандарт). Согласно Стандарту, ведущая форма деятельности в детском саду – игра, познавательная и исследовательская деятельность (п.1.2.ФГОС ДО).
Играя, воспитатель создает условия для развития ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и речевое развитие.
Организация предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствие с ФГОС ДО также является одним из ключевых умений современного педагога (п.3.3.1. ФГОС ДО).
На современном этапе развития образования острой стала проблема увеличения числа детей с ОНР. Соответственно проблема предупреждения и преодоления школьной дезадаптации у этой категории детей проявляется в низкой успеваемости, в трудностях взаимоотношений с окружающими. Между тем, социально- экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать жизненные проблемы.
Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом.
Технология развивающих игр В.В. Воскобовича предполагает активное включение ребенка в воспитательно-образовательный процесс с помощью погружения в сказку. Методика рассчитана на формирование логического мышления и наглядное объяснение сложных для детей вещей.
Как вы думаете, это все задачи, которые можно решить с помощью использования данных игр?
Педагоги отвечают.
На самом деле, использование игровой технологии Воскобовича создают условия решения почти бесконечного числа задач воспитательно-образовательного характера. Развивающие игры В.В. Воскобовича- это интеграция психологических, педагогических и логопедических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.
Технология органично вплетается в уже сформированный процесс обучения и коррекции. В отношениях «взрослый- ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения. Ребёнок окружается непринуждённой, весёлой, интеллектуально- творческой атмосферой. Она сплетается из чувства внешней безопасности, когда малыш знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и вырастет ощущение внутренней раскованности за счёт поддержки его творческих начинаний.
Предлагаю принять участие и поиграть.
Мы с вами отправляемся… Как вы думаете куда?(слайд «Снеговик») В кино. Кинофильм «Рождественская сказка». Режесер фильма Вячеслав Вадимович Воскобович.(слайд)
(Звучит фрагмент, в котором Злой волшебник встречает Дед Мороза и заколдовывает его. Дети в новый год останутся без подарков)
И герои фильма пчелка Жужа, малыш Гео, Околесик, ворон Метр, Филимон Коттерфилд. А ведь они так мечтали о подарках.
Давайте поможем дедушке Морозу и сделаем подарки для героев фильма.
Пчелка Жужа всегда мечтает о прекрасном. Как бы ей хотелось зимой получить красивый тюльпан и вспомнить о прекрасном лете. Я знаю, что нам поможет в этом волшебный Геоконт.
(Выполнение задания на Геоконте участниками мастер-класса – фигура «цветок») (слайд)
Задание: Соединим точку Ц с точкой З синим цветом (это стебель).
Возьмем красный цвет и соединим Б3, К2,К3,О1,Ц, С1,Ф3,Ф2 (это лепестки цветка)
Зеленым цветом соединим справа точки З, Ж2, О, Ж3 (получился листик), точки З,Г2,С,Г3 (еще листик).
Какой замечательный цветок для пчелки Жужи!
О Геоконте знает все малыш Гео. Он может создать и лошадку, и кристал, и кувшинку, и человечка, и многое другое. Но в подарок на Новый год он хотел бы поиграть с хранителем озера Айс в нетающие льдинки и сложить из льдинок голубого щенка. Как вы думаете, мы можем помочь малышу Гео?
(Выполнение задания по схеме участниками. Игра «Прозрачный квадрат»(слайд)
Посмотрите, как много интересного можно сложить их льдинок. (слайд)
Ворон Метр любит,конечно, все блестящее.Он решил на Новый год украсить елку блестящими игрушками и попросил Дедушку Мороза принести эти игрушки в подарок. Пока елка стоит не наряжена.
Я думаю, мы с удовольствием сделаем игрушки из волшебного квадрата.
Домик. Выделяем первый звук Д, выполняем. И.т.д.
(Выполнение участниками по схеме «домик», «конфета», «звезда», «башмачок»,»самолет». Игра «Квадрат Воскобовича».) ( слайды)
Околесику захотелось для всех наколесить множество нетающих снежинок и он просил Деда Мороза подарить ему для этого Игровизор. Давайте поможем Околесику выполнить его желание.
(Выполнение задания на Игровизоре «Снежинка») (слайд)
Отцентра
Какие интересные графические диктанты можно выполнить на Игровизоре. Ведь Лев живет в верхнем левом углу, Павлин – в правом верхнем углу, Лань – в левом нижнем углу, а пони в правом нижнем. На Игровизоре есть центр и 4 точки разного цвета, от которых можно начать графический диктант.
А еще Околесик колесит по лабиринтам букв и создает слова.
И одно из таких замечательных слов задумал знаменитый фокусник Филимон Коттерфильд.Он попросил у Деда Мороза Шнур Затейник, которым можно создавать всевозможные узоры, писать слова и цыфры. Он задумал слово МИР. Это самое лучшее пожелание в Новом году всем людям на Земле.
(Выполнение задания участниками мастер-класса.Игра «Шнур Затейник» Схема шнуровки слова МИР). (слайд)
Посмотрите, ведь мы все вместе сотворили чудо и под нашей елочкой появились новогодние подарки. Теперь все герои их обязательно получат. Да и Дедушка Мороз просыпается…
(Видео том, как чары Злого Волшебника уходят и добро торжествует. Звучит песня о Рождестве).
Счастливого всем Нового года! Конец фильма.
Сегодня мы рассмотрели с вами использование развивающих игр В.В. Воскобовича при детско-взрослом взаимодействии.
Кто-то почерпнул для себя что-то новое? Кто-то хочет поделиться своими идеями по данной теме?
Спасибо за работу!
У детей, которые регулярно занимались играми Воскобовича, ярко выражены умения:
-
проанализировать информацию;
-
сравнивать;
-
отлично справляться с ориентировкой на плоскости;
-
считать и читать;
-
отличать и называть геометрические фигуры;
-
распознавать цвета;
-
сосредотачивать внимание на протяжении длительного периода;
-
выполнять поставленные задачи;
-
заканчивать начатое дело.
У детей, занимающихся по этой методике, очень хорошо развиты память и мышление, умение сосредоточиться находится на высоком уровне.
Цитатой из пьесы Александра Свечникова «Путешествие в историю» :
Царь Прометей спросил Евклида: «Нет ли более короткого и менее утомительного пути к познанию?» На что учёный ответил: «НЕТ царской дороги к познанию».
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»