В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Квест для старших дошкольников по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «По страницам книг»

Квест для старших дошкольников по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «По страницам книг»

Мирослава Сидорчук
Тип материала: Урок
просмотров: 909
Краткое описание
Интегрированная непосредственная обязательная деятельность с использованием познавательно-исследовательской.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
откр. занятие Сидорчук М. (1).docx Скачать

Квест для старших дошкольников по реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» -

«По страницам книг»

Сидорчук Мирослава Витальевна

МДОБУ "Детский сад 17 "Жемчужинка" комбинированного вида"

Минусинск

Цель: создание условий для знакомства детей с книгой, формирование представлений о составляющих частях книги и способе оформления простой книги (на примере азбуки) в ходе экспериментально – практической деятельности.


Задачи:

1. Расширить представления детей о книге, её предназначении и основных частях;

2. Заинтересовать детей непривычным способом рисования;

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей;

4. Создать коммуникативно - активную социальную среду взаимодействия детей через различные виды речевого и невербального общения;

5. Воспитывать уважительное отношение и эстетическую привязанность к книге.


Предварительная работа: рассматривание книг из группового «Центра книг», развивающая игра «Волшебные превращения предметов», инструктаж детей по технике безопасности «Если мы не знаем, что у нас в стакане».


Методы и приемы:

  • Словесные (беседа, вопросы к детям, чтение отрывков произведения);

  • Проблемные (проблемные ситуации, проблемные вопросы);

  • Наглядные (демонстрация Книжного острова, игровых карточек);

  • Игровые (развивающая игра «Изобретатель», игровая основа построения НОД);

  • Практические (создание Азбуки, изобразительно –творческая деятельность);

  • Элементарное экспериментирование.


Материалы и оборудование: 2 сотовых телефона с «громкой связью», макет «Книжный остров» (макет + ткань для драпировки), «Волшебная книга», Книга сказок с отрывками из произведений, папка-скоросшиватель «Азбука»+ чистые листы для неё, выставка книг разной конфигурации, салфетка; стаканчики с соком лимона, лука, молоком; кисти, листы бумаги, утюг (+ столик с пледом); звукозапись «Ураган».


Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие;

  • Познавательное развитие;

  • Речевое развитие;

  • Художественно-эстетическое развитие;

  • Физическое развитие.


Ход непрерывной образовательной деятельности.


Вводная часть (в приёмной)

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

В. - Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

В. – Я приготовила для вас очень интересную книгу. Я так вам хочу её показать.

В. оглядывается по сторонам.

В. - Кажется, я её забыла. Подождите секундочку, я сейчас за ней сбегаю.

В. выбегает из группы и не возвращается.

В группе у второго воспитателя звонит телефон. Второй воспитатель отвечает по громкой связи.

В. - Наталья Евгеньевна, я нечаянно взяла волшебную книгу, открыла на той самой 6 странице. В общем, меня подхватил ураган и унес на Книжный остров. А здесь так интересно! Н. Е. берите гостей и детей, и летите ко мне, жду вас.

Второй воспитатель забирает из приемной книгу. Открывает её на 6 странице.

Звучит мелодия урагана, дети кружатся с закрытыми глазами. В. открывает дверь в спальню (в это время В. через пожарный вход попадает в спальню, в которой расположен Книжный остров)


Основная часть (в группе)

В. - Как я рада, что вы прибыли следом за мной на остров. Проходите, проходите. Давайте внимательно рассмотрим, что же мы здесь можем увидеть? (гости рассаживаются, дети стоят)

В. - Да это книжки – привычные и необычные. Выбирайте себе по одной, да присаживайтесь. Сейчас мы их всех внимательно рассмотрим.

Дети выбирают по одной книге, рассматривают.

В. - Для начала, дайте ответ ребята - для чего нам нужны книги?

- Чем эти книжки отличаются друг от друга (обложки, есть картинки или они отсутствуют, большая или маленькая, на пружинке, со съемной обложкой)?

- Какие части книг мы знаем(корешок, обложка, форзац, листы)?

- Кто пишет книги? Кто их оформляет?

Воспитатель заслушивает ответы детей.

В. –Скажите, а что же является самым главным в книге(ответы детей)?

- Правильно, это точно написано в книге – её содержимое.


В. -И вот в одной из книг я прочла, что на Книжном острове все гости должны здороваться необычным образом. Хотите, научу?!

- Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!

Заканчивается игра 3 хлопками.

Ребята, вы только что красиво поклонились друг другу, а вот в одной из сказок:

…Один из придворных слуг тоже наклонился около дамы с красивой туфелькой… Разумеется, сначала туфельку стали мерить принцессам, потом герцогиням, потом придворным дамам, но все было напрасно: она была мала и герцогиням, и принцессам, и придворным дамам….

В. – ребята, в какой сказке это произошло? (ответы детей)

В. – а сейчас я попрошу вас присесть и послушать отрывки из других сказок вот из этой книги, которые вы узнаете.

1. Жены старших царевичей увидели это — и туда же: чего не допьют — в рукав льют, чего не доедят — в другой кладут. А к чему, зачем — того и сами не знают (Царевна-лягушка)

2. А коровушка ей в ответ:

Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.

Так и сбывалось (Крошечка-хаврошечка)

3.Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).

4. — По щучьему веленью,

По моему хотенью —ступайте, ведра, сами домой...Только сказал — ведра сами и пошли в гору.(По щучьему велению)

5. — Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!(Маша и медведь)

6. - Сюда, сюда! Помогите! Маркиз де Карабас тонет!

Король услыхал этот крик, приоткрыл дверцу кареты исейчас же послал свою стражу выручать маркиза де Карабаса (Кот-в-сапогах).


Физминутка: движения под слова стихотворения

В.: Что ж ребята, книжкам пора на место возвращаться, а нам пора размяться.

Открывай скорее книжку!

В книжке мошка, мышка, мишка,

В книжке мячик круглый бок:

вверх-вниз, прыг- скок.

В книжке зонт, открой и пой,

Лупит дождь, а ты сухой!


В.: -Ребята, а вы хотите себя попробовать в роли автора книги (ответы детей). Ну, тогда мы сейчас, все вместе создадим самую необычную азбуку на свете. Мы её напишем без ручек, карандашей и красок. А что мы будем писать в Азбуке? (буквы, слова…)

Стол (баночки с лимонным соком, молоком, луком, кисти, утюг)

Дети проходят к столу

В. - А теперь каждый выбирает по одной баночке. В них различные жидкости –волшебные чернила.

- Как можно узнать, что это за чернила.

Дети предлагают ответы.

В. - Я хочу вас предупредить, жидкость нам не знакома. А это значит, её нельзя пробовать, лизать языком. Можно только рассмотреть и осторожно на расстоянии понюхать. Давайте попробуем определить, кому какая жидкость досталась.

В. - Теперь мы поняли, что у нас в баночках возможно лимонный сок, луковый сок и молоко. Что ж можем попробовать написать нашими чернилами. Вы уже сказали, что в Азбуке живут буквы, поэтому каждый из вас напишет знакомые ему буквы.

Дети выполняют работу.

В. Пока наши листочки подсыхают, я вам предлагаю поиграть с кисточкой.

Выходят на ковер встают в круг.

Игра «Изобретатель»

В. - Как можно использовать кисти.

Дети: (ответы)

В. - Конечно, прежде всего, она предназначена для рисования. Но мы сейчас попробуйте изобрести новое применение для кисти. Передавая кисть, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью неё изобразите что-нибудь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. В. изображает игру на скрипке…

Дети: скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…

В. - А теперь, пора проверить, подсохли ли наши листочки. Вы что-нибудь видите на них? Что нужно сделать, что бы чернила стали видимыми. (Ответы детей). Я вам дам большую подсказку – листочки надо нагреть. Чем (Ответы детей)? (свеча, утюг…)

- Молодцы, у меня совершенно случайно недалеко оказался утюг (его заранее включает напарница), но утюг инструмент опасный и предназначен для взрослых. Положите листочки на стол, а я их проглажу.

В. гладит листочки. Потом вместе с детьми рассматривает их, выясняет, кто чем писал.

Ребята, вы все молодцы, столько букв написали! Но вы сами мне говорили, что в Азбуке живут и буквы и слова и я предлагаю вам придумать слова, которые начинаются на ту букву, которую вы написали. Молодцы!

В. - А теперь давайте красиво оформим наши листы в книгу и подыщем ей место среди её подруг – книг (подшивают листы в книгу).


Заключительная часть

У В. звонит телефон.

Второй воспитатель: - Потеряла детей и гостей. Скоро ли вы вернетесь?

В. – Сейчас собираться начнем.

В. к детям: - Да, нам пора возвращаться. Хотя здесь еще так много интересного. Но теперь мы знаем дорогу на остров и еще не раз можем вернуться.

- Но прежде чем мы отправимся в дорогу, я прошу вас ребятишки все внимательно обдумать и запомнить. И на прогулке мы это приключение еще обсудим.

- Ну, а теперь в путь. Вставайте гости дорогие с нами.

В. включает звуки урагана. Дети открывают «Волшебную книгу», кружатся по комнате с закрытыми глазами. В. открывает дверь в приёмную.

В. –Вот мы и вернулись. Ребята, давайте кажем спасибо нашим гостям за то, что они были с нами.




3


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров