Годовой план учителя-логопеда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 96
Годовой план учителя - логопеда
Потаповой К.А.
2020- 2021 уч. год
(подготовительная группа,
второй год обучения)
Составила учитель-логопед Потапова К. А.
г. Комсомольск – на - Амуре
2020 г.
1. Диагностическое направление
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1 |
Диагностика детей МДОУ № 96 с целью установления уровня речевого развития. |
Сентябрь Май |
2 |
Направление детей на консультацию к специалистам. |
Сентябрь |
3 |
Заполнение медицинских карт обследованных детей. |
Сентябрь, май |
4 |
Своевременное выявление вторичных нарушений у детей с речевыми расстройствами и направление их на обследование к специалистам. |
По мере необходимости |
5 |
Проведение промежуточной диагностики |
Январь |
6 |
Беседы с родителями о развитии детей и их особенностях. |
В течение года |
2. Организационное направление
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1 |
Подготовить кабинет к новому учебному году. |
К 01.09.20 |
2 |
Составление рабочей программы |
До 28.08.20 |
3 |
Составление годового и перспективного планов работы |
До 28.08.20 |
4 |
Заполнение речевых карт |
Сентябрь |
5 |
Подготовка индивидуальных тетрадей: для домашних заданий, для воспитателей по коррекционной работе. |
В течение года |
6 |
Изготовление дидактических пособий по разделам: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие невербальных средств общения 3. Развитие слоговой структуры слова |
В течение года |
7 |
1. Обновление и пополнение материала: - по автоматизации и дифференциации звуков; - по развитию ССС, связной речи; 2. Комплектование звуко - слоговых пеналов. |
В течение года |
3. Коррекционное направление
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1 |
Проведение фронтальных занятий: - по звуковой культуре речи; - по обучению грамоте; - по развитию ЛГК речи; - по развитию связной речи. |
По плану соответственно программе |
2 |
Проведение индивидуальных занятий |
Ежедневно |
3 |
Развитие фонематического слуха, восприятия |
Ежедневно |
4 |
Развитие речевого дыхания |
Ежедневно |
5 |
Развитие мелкой моторики |
Ежедневно |
6 |
Постановка, автоматизация и дифференциация звуков в речи |
Ежедневно |
7 |
Развитие слоговой структуры слова |
Ежедневно |
8 |
Развитие выразительной связной речи
|
Соответственно перспективному плану |
9 |
Развитие у детей зрительного восприятия, пространственных отношений с целью предупреждения дисграфии. |
Соответственно перспективному плану |
4. Работа с родителями
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1 |
Родительские собрания:
|
Сентябрь
Декабрь
Март
Май |
2 |
Индивидуальные и групповые консультации для родителей:
|
В течение года |
3 |
Оформление информационного стенда по темам:
|
В течение года |
4 |
Индивидуальные консультации для родителей группы. |
Каждая среда в течение года |
5 |
Проведение открытых индивидуальных занятий для родителей |
Каждая среда в течение года |
5. Методическое направление
№ |
Содержание работы |
Сроки |
1 |
|
В течение года |
2 |
Посещение фронтальных логопедических занятий, конференций, методических объединений. |
В течение года |
3 |
Участие в работе педагогических советов МДОУ № 96 |
В течение года |
4 |
Участие в работе МО дошкольных логопедов |
В течение года |
5 |
Проведение консультации для воспитателей коррекционных групп. |
В течение года |
6 |
|
В течение года |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»