В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Путешествие в сказку»

Людмила Самсонова
Тип материала: Урок
просмотров: 3938 комментариев: 3
Краткое описание
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Развивать навык подбирать прилагательные к заданному слову, подбирать антонимы к словосочетаниям, образования новых слов с помощью суффиксов.
2. Развивать навык описывать сказочный предмет.
3. Обучать детей составлению новой концовки к хорошо известной сказке.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать друг друга не перебивая.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект занятия.docx Скачать

uchmet_120_60

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №96




Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)



Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

по теме «Путешествие в сказку»


Возраст: 5-6 лет

Продолжительность: 25 минут

Разработала: воспитатель

Шовба Галина Михайловна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре










Комсомольск-на-Амуре

2015 г.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Упражнять в подборе прилагательных к заданному слову, в подборе антонимов к словосочетаниям, в способе образования новых слов с помощью суффиксов.

2. Упражнять детей в умении описывать сказочный предмет.

3. Обучать детей составлению новой концовки к хорошо известной сказке.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать друг друга не перебивая.


Ход занятия:

Организационный момент:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим хорошее настроение.

Д: Здороваются, улыбаются, приветственно машут рукой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите ребята вы любите сказки?

ДЕТИ: Да, любим

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какими бывают сказки?

ДЕТИ: Добрыми, волшебными, грустными, страшными.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если сказку сочинил не один человек, а целый народ, то как ее можно назвать?

ДЕТИ: Народная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Если сказку сочинили в Англии, (во Франции, на Украине, в Белоруссии) то она какая….

ДЕТИ: Английская (французская, украинская, белорусская)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по стране сказок. Чтобы скорее там очутиться, нужно произнести волшебные слова: «Глаза закрои и улыбнись, вокруг себя повернись. Раз, два, три – в сказке окажись» (воспитатель превращается в сказочную фею).

ФЕЯ: Здравствуйте ребята! Я сказочная фея, хранительница сказок. В моей стране случилась беда, кто-то перепутал все сказки, помогите мне вспомнить из какой сказки каждый из волшебных предметов. Поможете мне?

ДЕТИ: Да, конечно поможем!

ФЕЯ: Вы должны вспомнить что это за предмет, из какой сказки, кто этим пользовался и для чего.

ДЕТИ: дети описывают сказочные предметы, не перебивая друг друга.

Физминутка

ФЕЯ: Молодцы ребята, хорошо помните сказки! А сейчас я хочу пригласить вас в свой замок. Сначала нам нужно пройти через болото и чтобы не увязнуть в нем нам придется вспомнить как можно больше скороговорок.


ФЕЯ: Молодцы, ребята много знаете скороговорок. Но перед нами поляна по которой протекает волшебный ручей, в нем все отражается наоборот. В этом ручье толстый человек становиться …(худым), низкий человек…(высоким), злой волк …(добрым), грустный гном…(веселым), трусливый заяц …(храбрым), старый человек …(молодым), толстое дерево…(тонким), старый дом …(новым). Вот какой чудесный ручей. Но нас ждут в замке идемте скорей.

Ребята рассаживаетесь на стульчики, а мои помощники покажут вам отрывок из сказки.

Инсценировка отрывка из сказки «Красная шапочка»

ФЕЯ: Ребята вы узнали сказку? Кто ее автор? Кто главные герои этой сказки? Расскажите о Красной Шапочке, какая она, а волк – он какой? Вы помните, чем закончилась сказка? Для всех ли персонажей она закончилась хорошо?

А что нужно сделать, чтобы сказка для всех закончилась хорошо?

ДЕТИ: Нужно придумать новый конец.

ФЕЯ: Давайте вместе придумаем новый конец для этой сказки. И так встретились Волк и Красная Шапочка в лесу…

ДЕТИ: творческие ответы детей.

ФЕЯ: Какая замечательная получилась у нас с вами сказка. Вы теперь стали настоящими сказочниками и можете сами придумывать сказки и я вас посвящаю в сказочникоВоспитатель Но наше путешествие подошло к концу пора возвращаться в детский сад.

ДЕТИ: произносят волшебные слова.


Итог

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Как прошло ваше путешествие, что вы делали в сказочной стране? Что больше всего вам понравилось? А теперь нам пора возвращаться в группу, где вы нарисуете свои любимые сказки. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

ДЕТИ: дети прощаются и уходят.




Литература:

1. Т.Н. Доронова «Играем в театр»,

2. М. Д. Маханева «Театральные занятия в д/с».

3. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»,

4. В.М. Минаева «Развитие эмоций у дошкольников»


Конспект занятия.docx Скачать





Дошкольное образование

(на основе примерной образовательной программы

«От рождения до школы» автор Н.Е. Веракса)



Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

по теме «Путешествие в сказку»


Возраст: 5-6 лет

Продолжительность: 25 минут

Разработала: воспитатель

Шовба Галина Михайловна

Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре










Комсомольск-на-Амуре

2015 г.

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Развивать навык подбирать прилагательные к заданному слову, подбирать антонимы к словосочетаниям, образования новых слов с помощью суффиксов.

2. Развивать навык описывать сказочный предмет.

3. Обучать детей составлению новой концовки к хорошо известной сказке.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать друг друга не перебивая.


Ход занятия:

Организационный момент:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим хорошее настроение.

Д: Здороваются, улыбаются, приветственно машут рукой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, ребята, вы любите сказки?

ДЕТИ: Да, любим

ВОСПИТАТЕЛЬ: А какими бывают сказки?

ДЕТИ: Добрыми, волшебными, грустными, страшными.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А если сказку сочинил не один человек, а целый народ, то как ее можно назвать?

ДЕТИ: Народная.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Если сказку сочинили в Англии, (во Франции, на Украине, в Белоруссии) то она какая….

ДЕТИ: Английская (французская, украинская, белорусская)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я хочу пригласить вас в путешествие по стране сказок. Чтобы скорее там очутиться, нужно произнести волшебные слова: «Глаза закрои и улыбнись, вокруг себя повернись. Раз, два, три – в сказке окажись» (воспитатель превращается в сказочную фею).

ФЕЯ: Здравствуйте, ребята! Я - сказочная фея, хранительница сказок. В моей стране случилась беда, кто-то перепутал все сказки, помогите мне вспомнить из какой сказки каждый из волшебных предметов. Поможете мне?

ДЕТИ: Да, конечно поможем!

ФЕЯ: Вы должны вспомнить, что это за предмет, из какой сказки, кто этим пользовался и для чего.

(дети описывают сказочные предметы, не перебивая друг друга).

Физминутка

ФЕЯ: Молодцы, ребята, хорошо помните сказки! А сейчас я хочу пригласить вас в свой замок. Сначала нам нужно пройти через болото и чтобы не увязнуть в нем нам придется вспомнить как можно больше скороговорок.


ФЕЯ: Молодцы, ребята много знаете скороговорок. Но перед нами поляна, по которой протекает волшебный ручей, в нем все отражается наоборот. В этом ручье толстый человек становиться …(худым), низкий человек…(высоким), злой волк …(добрым), грустный гном…(веселым), трусливый заяц …(храбрым), старый человек …(молодым), толстое дерево…(тонким), старый дом …(новым). Вот какой чудесный ручей. Но нас ждут в замке, идемте скорей.

Ребята, рассаживаетесь на стульчики, а мои помощники покажут вам отрывок из сказки.

Инсценировка отрывка из сказки «Красная шапочка»

ФЕЯ: Ребята, вы узнали сказку? Кто ее автор? Кто главные герои этой сказке? Расскажите о Красной Шапочке, какая она, а волк – он какой? Вы помните, чем закончилась сказка? Для всех ли персонажей она закончилась хорошо?

А что нужно сделать, чтобы сказка для всех закончилась хорошо?

ДЕТИ: Нужно придумать новый конец.

ФЕЯ: Давайте вместе придумаем новый конец для этой сказки. И так, встретились Волк и Красная Шапочка в лесу…

(творческие ответы детей).

ФЕЯ: Какая замечательная получилась у нас с вами сказка. Вы теперь стали настоящими сказочниками и можете сами придумывать сказки, и я вас посвящаю в сказочников. Но наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад.

(произносят волшебные слова)


Итог

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята! Как прошло ваше путешествие, что вы делали в сказочной стране? Что больше всего вам понравилось? А теперь нам пора возвращаться в группу, где вы нарисуете свои любимые сказки. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(дети прощаются и уходят).




Литература:

1. Т.Н. Доронова «Играем в театр»,

2. М. Д. Маханева «Театральные занятия в детском саду».

3. Э.Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников»,

4. В.М. Минаева «Развитие эмоций у дошкольников»


Обсуждение материала
Наталья Дулатова
3.09.2015 07:20
Уважаемая Галина! Пожалуйста исправьте опечатки и пунктуационные ошибки в вашей работе (напр. стр 3,4). На титульном листе уберите лишнюю информацию, шапка вашего образовательного учреждения не требуется, вы публикуетесь в другом месте. В задачах "Упражнять" лучше заменить на "Развивать навык". О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.
Людмила Самсонова
6.09.2015 11:03
Здравствуйте! материал исправлен и повторно загружен. Спасибо!
Людмила Самсонова
5.09.2015 03:02
Здравствуйте! Ошибки исправлены, материал повторно загружен. Спасибо!
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос