Создание сеточных моделей в программе Blender 2.90
Манаева Лилия Вячеславовна
ХМАО-Югра, г. Сургут
МБОУ СОШ №20
Информатика
Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. /Ч.2. К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, -М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017
Создание сеточных моделей в программе Blender 2.90
11 класс
45 мин
Информационные технологии: наличие ПК, проектора, программы Blender 2.90
Цель урока: создать сеточную модель в программе Blender 2.90
Этапы урока:
-
Организационный момент.
-
Изучение новго материала с использованием презентации, программы Blender.
-
Практическая работа.
-
Контроль знаний с применением тестовой оболочки Onlinetestpad.
-
Подведение итогов урока.
-
Домашнее задание.
Практическая работа.
Откройте Blender, при этом загружается сцена, которая установлена по умолчанию: куб в начале координат, камера и лампа.
-
Используя клавишу Tab, перейдите в режим редактирования (Edit Mode). Используя клавишу A (англ. all – все), отмените выделение вершин.
После нажатия на клавишу Tab появится следующее состояние:
После нажатия на клавишу А появится следующее:
-
Чтобы перейти в режим выделения прямоугольником, нажмите клавишу B. Обведите левой кнопкой мыши все 4 вершины верхней грани. Чтобы свести их вместе и построить пирамиду, применим масштабирование с коэффициентом 0. Для этого нужно нажать клавишу S, набрать на клавиатуре 0 и нажать Enter. Теперь 4 вершины находятся в одной точке. Данные шаги выдны на рисунке.
-
Чтобы оставить только одну вершину из этих четырёх, щелкните по кнопке Удалить двойные вершины (Remove Doubles ) на панели инструментов (в левой части окна). Убедитесь, что справа в заголовке окна появилось сообщение «Удалено 3 вершины» (Removed 3 vertices). Использовать сочетание клавиш Alt+M
-
Нажмите на клавиши Ctrl+Tab и выберите в появившемся всплывающем меню пункт Ребро (Edges) чтобы включить режим выделения рёбер.
-
Перейдите к виду сверху (Num7) и выделите все 4 наклонных ребра (ПКМ при нажатой клавише Shift). Щёлкните по кнопке Подразделить (Subdivide) на панели инструментов слева и установите Количество разрезов (Number of Cuts), равное 3 (чтобы разбить каждое ребро на 4 равных части). Пирамида будет разделена на 4 слоя.
-
С помощью элемента управления в нижней части окна включите режим работы с вершинами (самая левая кнопка).
-
Чтобы построить усеченную пирамиду, выделите вершину и нажмите клавишу Delete. Появится всплывающее меню, в котором нужно выбрать удаляемые элементы. Выберите Вершины (Vertices). Посмотрите на пирамиду сверху – появилось отверстие в торце.
-
Нажмите клавишу C (англ. circle selection, круговое выделение), колёсиком мыши отрегулируйте область выделения, которая обозначается белой точечной окружностью. Выделите с помощью ЛКМ все 4 верхние вершины и нажните клавишу Esc, чтобы закончить выделение.
-
Чтобы создать закрывающую грань сверху, нажмите клавишу F.
-
Выделите первый промежуточный ряд вершин, нажав клавишу Alt и щёлкнув по одному из рёбер, образующих контур. Применив масштабирование (клавиша S), уменьшите размеры контура.
-
Выделите следующий контур и увеличьте его размер с помощью масштабирования:
-
С помощью элемента управления включите режим работы с гранями (последняя кнопка), поверните объект так, чтобы видеть нижнюю грань, и выделите ее. Нажмите кнопку E (англ. extrude – выдавливание) и переместите выделенную грань вниз примерно так, как на следующем рисунке.
-
Используя масштабирование, уменьшите размеры нижней грани. Затем, используя дважды выдавливание и масштабирование, завершите построение нижней части:
-
Добавьте колечко, за которое такой фонарь можно подвесить –это объект Тор (Torus):
Сохраните модель под именем light1.blend
Литература
-
Информатика. 11 класс. Базовый и углубленный уровни: учебник в 2 ч. / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин, -М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017
-
Сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте издательства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/
-
Компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
Тест. Вариант 1
Задание 1
Вопрос:
Закончите предложение.
Точка в трехмерном пространстве, которая задаётся тремя координатами -
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание 2
Вопрос:
Для режима редактирования в Blender используется клавиша
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) Tab
2) A
3) S
Задание 3
Вопрос:
В режиме редактирования ребер используется элемент управления
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1)
2)
3)
Задание 4
Вопрос:
Какая клавиша используется для того, чтобы включить несколько режимов выделения сразу, например выделять ребра и грани?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Shift
2) Ctrl
3) Tab
4) Z
Задание 5
Вопрос:
Для кругового выделения используется клавиша
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) С
2) Z
3) S
4) F
Задание 6
Вопрос:
Чтобы создать новую грань, нужно выделить все вершины замкнутого треугольника или четырехугольника и нажать клавишу
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) С
2) Z
3) S
4) F
Задание 7
Вопрос:
Что относится к примитивам в Blender?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) куб
2) цилиндр
3) конус
4) треугольник
5) круг
Задание 8
Вопрос:
Какие операции относятся к трансформациям?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) перемещение
2) вращение
3) масштабирование
4) скручивание
Ответы:
1) (1 б.) Верный ответ: "вершина".
2) (1 б.) Верные ответы: 1;
3) (1 б.) Верные ответы: 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 1;
6) (1 б.) Верные ответы: 4;
7) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
8) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
Тест. Вариант 2
Задание #1
Вопрос:
В режиме редактирования граней используется элемент управления
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1)
2)
3)
Задание #2
Вопрос:
Что относится к примитивам в Blender?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) тор
2) цилиндр
3) сфера
4) треугольник
5) круг
Задание #3
Вопрос:
Какие операции относятся к преобразованиям объектов?
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) перемещение
2) вращение
3) масштабирование
4) извлечение
Задание #4
Вопрос:
Чтобы изменить размеры объекта, нужно нажать клавишу...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) S
2) C
3) A
4) F
Задание #5
Вопрос:
Отрезок, соединяющий две вершины-
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание #6
Вопрос:
Для того, чтобы выполнить выдавливание, нужно выделить грань, нажать клавишу ...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Е
2) S
3) C
4) F
Задание #7
Вопрос:
Объекты можно вращать в плоскости прекции, нажав клавишу
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) S
2) R
3) A
4) F
Задание #8
Вопрос:
Набор поверхностей, которые строятся на сетке из рёбер-
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) сеточная модель
2) трансформация
3) сглаживание
4) выдавливание наружу
5) выдвливание вовнутрь
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 2;
круг
3) (1 б.) Верные ответы: 1; 2; 3;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верный ответ: "ребро".
6) (1 б.) Верные ответы: 1;
7) (1 б.) Верные ответы: 2;
8) (1 б.) Верные ответы: 1;
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»