Путешествие по спортивным комплексам Мордовии
Воспитывать чувство коллективизма, силу воли, желание достигнуть хороших результатов.
«Путешествие
по спортивным комплексам Мордовии»
Конспект физкультурного занятия
в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цели:
1. Продолжать развивать у детей физические качества( ловкость, быстроту, силу, выносливость, меткость. Развивать эмоционально.
2. Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
3. Создание у детей радостного настроения.
Задачи:
-
Физического развития: Закреплять умение выполнять упражнения на тренажерах, играть в игру с элементом спортивной ходьбы. Развитие меткости и ловкости, координации движений. Формирование правильной осанки и опорно-двигательного аппарата.
-
Познавательные: Формировать у детей интерес к разным видам спорта. Узнавать известные спортивные комплексы города и республики.
-
Речевые: Развивать умение вести диалог. Формировать правильное произношение путем хорового произношения игровых текстов.
-
Воспитательные: Воспитывать в детях чувство коллективизма, силу воли, желание достигнуть хороших результатов.
Физкультурное оборудование:
Ленты и обручи по числу детей, карточки для тренинга, тренажеры, гимнастический мат, мешочки для метания.
Декорации: волшебный экран.
Оборудование: ноутбук, музыкальный центр.
Методические приемы:
Игры, физическая разминка, хоровое проговаривание игрового текста, анализ, подведение итогов, словесное поощрение.
Ход занятия:
Под музыку «О спорт, ты - мир!», дети входят в зал.
Инструктор : Идут чемпионы детского сада,
Еще не открытых рекордов отряды.
Спортивную славу умножат они,
Счастливая смена нашей страны! (на фоне музыки)
разминка
Инструктор: На месте стой! Раз! Два! Здравствуйте, ребята! Вы любите спорт? А какой вид спорта ваш самый любимый?
Дети: Плаванье, настольный теннис, гимнастика, велоспорт, легкая атлетика, футбол, баскетбол.
Инструктор: А где тренируются спортсмены?
Ответ детей
Инструктор: Правильно: спортсмены тренируются и в спортзале, и на стадионе, и в спортивном комплексе.
Инструктор: А почему?
Ответы детей
Инструктор: Да, вы совершенно правы. Не все конечно становятся известными спортсменами, но поддерживать спортивную форму, быть выносливым - это под силу каждому из нас! И в этом нам помогают занятия спортом и физической культурой. В нашей республике построено множество спортивных сооружений с замечательными спортивными залами, бассейнами, ледовыми дорожками. И в нашем городе есть спортивный комплекс.
Как он называется? ( слайд 1)
Дети: Спортивный комплекс им. П Болотникова.
Инструктор: Вы конечно же узнали его, молодцы!
Давайте проведем здесь разминку.
1.Тренинг в картинках.
Инструктор: Молодцы!
И так наше путешествие продолжается! (Слайд 2)
Инструктор: Куда мы прибыли?
Дети: В Гимнастический центр им. Л. Аркаева.
Инструктор: Здесь занимаются юные гимнасты, наши олимпийские надежды. Они много тренируются, и я вам тоже предлагаю выполнить ритмическую гимнастику.
-
ритмическая «Гимнастика»
Инструктор: Молодцы! Урок гимнастики закончен, а мы продолжаем эстафету и отправляемся .
Вы узнали куда мы попали?( слайд 3).
Дети: В Спортивный комплекс «Мордовия».
Инструктор: Совершенно верно!
Здесь много спортивных залов, бассейн, легкоатлетический манежи и можно познакомиться со многими видами спорта. Я предлагаю пройти в тренажерный зал ( слайд 4).
И мы с вами будем выполнять упражнения на тренажерах, чтобы стать быстрее и бодрее.
3.Занятия в тренажерном зале
Инструктор: Молодцы! Занятие в тренажерном зале подошло к концу, а путешествие наше продолжается.
Инструктор: Следующая остановка Лыжно-Биатлонный комплекс.( слайд 5 )
.Здесь тренируются и лыжники, и биатлонисты. ( слайд 6 )
Предлагаю проверить свою меткость. Мешочком сбить кегли.
4. эстафета «Метко в цель»
Добежать до гимнастического мата, лечь на живот, выполнить метание в цель- сбить кегли ( каждому участнику по 2 мешочка) окончив метание- обратно бегом, передать эстафету следующему участнику.
Инструктор: Внимание! Продолжаем нашу спортивную экскурсию!
Инструктор: Конечным пунктом нашего путешествия стал. Кто знает где сейчас мы с вами оказались? ( слайд 7 )
Ответ детей
Инструктор: Совершенно верно! Это Спортивная школа олимпийского резерва по легкой атлетике. Именно здесь тренировались знаменитые на весь мир: Ольга Каниськина и Денис Нижегородов.
Дети: Они были у нас в гостях!
И учили нас ходить спортивной ходьбой.
Инструктор: Верно! И я предлагаю поиграть в игру с элементами спортивной ходьбы «Скучно, скучно так сидеть». Кто напомнит правила игры?
Дети напоминают правила игры
5.Игра « Скучно, скучно так сидеть» ( в обручах)
Инструктор: Ребята наше путешествие подошло к концу и нужно возвращаться в детский сад.
( слайд 1) В каких спортивных комплексах мы с вами побывали? Чем мы там занимались? Верно! А сейчас давайте подойдем к столу и с помощью смайликов оценим нашу работу на занятии.
Самостоятельная работа детей у магнитной доски.
Инструктор: Ребята, с нами в прямой эфир выходят Ольга Николаевна Каниськина и Денис Геннадьевич Нижегородов. Вот это сюрприз!!
Звук скайпа.
Монолог олимпийских чемпионов Ольги Каниськиной и Дениса Нижегородова по скайпу.
Инструктор: Вы были ловкими, внимательными, правильно выполняли команды, справились со всеми заданиями. Думаю, что все вы заслужили награды. Я вручаю вам медали и дипломы юных спортсменов и надеюсь, что когда подрастете, обязательно выберете себе любимый вид спорта и прославите нашу республику на весь мир. Будьте здоровы!
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»