Как научить детей учиться
Дети – наше будущее. Наши потенциальные возможности, наши новейшие достижения и наша гордость! Так, что же мы должны делать, чтобы им помочь?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7
г. Чехова Московской области
Как научить детей учиться
Абырина Е.В.
учитель начальных
классов
2014-2015 учебный год
Как научить детей учиться
Как часто от родителей приходится слышать слова: «Как я могу помочь своему ребенку?», «Как мне его научить?», «Когда же он научится учиться?».
Дети – наше будущее. Наши потенциальные возможности, наши новейшие достижения и наша гордость! Так, что же мы должны делать, чтобы им помочь? А давайте начнем разбираться. Ведь, все начинается из детства.
"Детство – важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая, самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
- от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш"
(В. А. Сухомлинский)
Детские годы ребёнок проживает так как ему нравится, как заложила ему его семья, а не воспитывается. Его увлечения и потребности способны вызвать у детей положительные эмоции и правильное воспитание. Но, бывает и так, что преобладают и отрицательные эмоции. Вот они и ведут детей в противоположную сторону. Это негативное отношение к учебе, к товарищам в классе, к учителю и к родителям. Они не хотят слушать их, делают все по - своему.
И в этом случае, стоит задача перед родителями – найти разумное решение выхода из сложившейся ситуации.
1. Первая задача – заботится о здоровье своего ребенка (физическом, психическом и нравственном).
Родители в первую очередь должны помнить, что ребенок – это индивидуальность, каждый рожден со своими личными свойствами, которые не повторяются. Поэтому то, что хорошо для одного ребенка, может оказаться совершенно неприемлемым для другого. Только родители могут полностью знать своего ребенка. Они изучают его с первых дней существования и вместе с ним находят наиболее благоприятные способы воспитания. Никогда не лишне заняться гимнастикой по утрам вместе с ребенком, наладить режим дня, чаще общаться, узнавать о нем как можно больше. А нам редко удается даже выслушать собственного ребенка. Стоит посетить библиотеку, музеи, театры, приобщить к культурным мероприятиям, а также занятие спортом или любое увлекательное хобби.
2. Вторая задача – ответственность.
Если ребенка с детства приучить быть ответственным, то и дальше он будет это делать с удовольствием. Например: «После игры, убери игрушки», «Перед едой вымой руки», «Застели кровать после сна». И, в школьном возрасте, при правильном распорядке дня, дети сами найдут время для уроков и отдыха. Ни в коем случае ничего нельзя делать за него. Если у ребенка есть такое чувство, это залог успеха в учебе и жизни.
Так мы и подошли к главной задаче «Как научить учиться?».
Следовательно, чтобы школьник легко и успешно учился, надо научить его организовывать свое свободное время, правильно расставлять приоритеты и доводить начатое до конца.
Но, бывает и так, что ничего не получается и ребенок расстроен, тогда не опускаем руки, помогаем своим наглядным примером, и соблюдаем правила:
- нельзя запугивать ребенка,
- нельзя ругать,
- нельзя оскорблять и обижать.
Нужно заинтересовать ребенка в учебе, пусть она приносит ему радость. Процесс обучения может проходить успешно, только если ученик получает от него удовольствие. Если заставлять ребенка учиться, ни к чему хорошему это не приведет. Хвалите ребенка, если он этого заслужил. Показывайте своему ребенку, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет вдохновлять его к новым достижениям.
Конечно, проблема умения учиться очень сложна. Возникает она с момента поступления ребёнка в школу и часто сохраняется вплоть до старших классов. Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка, а значит, скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители постоянно должны совершенствовать свои знания о своем ребенке. Это залог успеха.
"Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей,
открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. Радость труда – могучая воспитательная сила.
В годы детства каждый ребёнок должен глубоко пережить это благородное чувство".
В.А.Сухомлинский
Тест "Какой вы родитель".
Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому вам предлагается тест-игра. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми и подсчитайте баллы.
1 Сколько раз тебе повторять. 2
2 Не знаю, чтобы я без тебя делала. 1
3 И в кого ты только уродился! 2
4 Какие у тебя замечательные друзья. 1
5 Ну, на кого ты похож! 2
6 Я в твоё время! 2
7 Ты моя опора и помощник (ца)! 1
8 Ну что за друзья у тебя! 2
9 О чем ты только думаешь! 2
10 Какая ты у меня умница! 1
11 А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
12 У всех дети как дети, а ты! 2
13 Какой ты у меня сообразительный! 1
14 Посоветуй мне пожалуйста. 1
Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наша игра лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих.
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Необходимо быть к ребенку внимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13-14 баллов. Идете по неверному пути. Существует недоверие между вами и ребенком. Уделяйте ему больше времени.
Используемая литература:
1. В.А.Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
Неверно выбран тип материала.