СП МБДОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области» - Детский сад «Почемучка» Мероприятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»
СП МБДОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области» -
Детский сад «Почемучка»
Мероприятие по пожарной безопасности
«Осторожно, огонь!»
«Осторожно, огонь!»
Цель: обучение детей правильному поведению в чрезвычайных ситуациях
Задачи: закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности; воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения.
Ход:
Девочка:
- Слыхали? Сегодня на улице Мира
Пожарный ходил из квартиры в квартиру.
Ходил он и утром, ходил он и днём.
Искал, кто вчера баловался с огнём.
Мальчик:
- Вчера детвора, у сарая играя,
Костёр развела – и не стало сарая.
А всё началось неожиданно так:
Светлана закинула мяч на чердак,
Валера, Светланин давнишний дружок,
Полез на чердак и нашёл коробок.
Девочка:
«Мальчишки, наверно, украдкой курили, -
Подумал Валера, - и спички забыли».
Валера в карман положил коробок.
Скатился по лестнице как колобок.
Мяч отдал Светлане. Сказал детворе:
«Давайте костёр разведём во дворе!»
Мальчик:
- «Давайте!» - захлопала Света в ладоши.
«Влетит нам за это, - промолвил Серёжа.
Костёр не игрушка: пожар может быть…
Ребята! Не надо костёр разводить!»
Но Света на это совсем как мальчишка
Сказала Серёже: «Ты просто трусишка!»
Воспитатель:
- Ребята! Как вы думаете, кто из них был прав? (Ответы детей.)
Мальчик:
- В углу за сараем, присев у костра,
Глядит на огонь, чуть дыша, детвора…
А пламя всё выше, а пламя всё ярче…
Костёр разгорается жарче и жарче…
Девочка:
- Огонь подобрался к сараю поближе.
Огонь перебрался по стенке на крышу,
Шершавые доски лизнул раз, другой,
Факелом вспыхнул сарай дровяной.
Воспитатель:
- От маленькой искры в руках детворы
К пожарам приводят такие костры.
Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно когда они не слушают родительских наказов и, оставшись в квартире одни, играют со спичками, включают электроприборы, газовые плиты. Происходит возгорание, и дети могут погибнуть в огне и дыму.
Вопросы:
1) Можно ли прятаться под стол, кровать или шкаф во время пожара?
2) Как нужно вести себя, если начался пожар, а в доме нет взрослых?
Заучивание и произношение наизусть:
«Спички не тронь – в спичках огонь!» «Спички - это не игрушки!»
Воспитатель:
- Правила пожарные без запинки знайте,
Правила пожарные строго соблюдайте!
Правило первое касается каждого.
Правило это самое важное!
На улице и в комнате о нём всегда вы помните:
Спички не тронь – в спичках огонь!
Правило второе легко запомнить можно:
С электроприборами будьте осторожны!
С утюгом и чайником, с плиткой и паяльником!
Электричество в быту у нас – прекрасно,
Но они огнеопасны!
С газом будь осторожен, от газа пожар возможен!
Помните об этом и ночью, и днём:
Будьте осторожны с огнём!
Игра «Лучший водитель пожарной машины»
Два мальчика, которые мечтают стать пожарными, когда вырастут, тянут игрушечные машинки к себе наматывая верёвочку на карандаш. Выигрывает тот, кто быстрее подтянет к себе машину. (Тянут под музыку)
Воспитатель:
- А теперь проверим вашу внимательность. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
Дети:
- Сам костёр не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонёк
От пожара недалёк!
Дети держат памятки.
Воспитатель:
- Подведём, дети, итог:
Как пожара избежать?
Можно ли с огнём играть?
Чтобы в ваш дом не пришла беда,
Будьте с огнём осторожны всегда.
Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целостности и сохранности квартиру, дом, где вы живёте, предприятие, где работают ваши папы и мамы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнём и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!
Литература.
Попок Е.Л. Чтобы не было пожара. Москва. Просвещение. 1998 год.
Я познаю мир. Детская энциклопедия. Москва. АСТ. 1996 год.
Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. Москва. Аквариум. 1995 год.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»