НОД "Вода и ее друзья"
разработчики:
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): «Вода и ее друзья»
Возрастная группа: дети 5 года жизни
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект:, образовательная программа дошкольного образования.
Средства:
Наглядные: персонаж «Вода», картинки: облачко, капельки, солнышко, радуга, переливания воды из стакана в стакан, стакан с лупой, музыкальные стаканчики.
Мультимедийные: презентация «Живая природа», видео аквариума.
Музыкальные: «Симфония воды» Ф.Шопен «Вальс», музыка «Журчание воды», аудиозаписи звуков природы, музыка «Золотые рыбки», «Песенка про радугу».
Изобразительные материалы: по 2 прозрачных стакана на ребёнка, чайные ложки, гуашь, кисти, ватман, стаканчики с водой, карточки для составления алгоритма.
Литературные: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода»; беседы, загадывание загадок о воде;
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
|
|
Этапы (последовательности) деятельности |
Содержание деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
Эмоциональное погружение |
Сегодня мы с вами услышим удивительные звуки. Заставка «Симфония воды» Ф.Шопен «Вальс» Звуки чего вы услышали? Где их можно услышать? Как вы думаете, а у нас на Урале, мы можем услышать такие звуки? |
|
Слушают с закрытыми глазами, лёжа на ковриках Продолжают слушать, уже всматриваясь в фотозарисовки на экране. Заставка «Осень у реки» |
Дети эмоционально настраиваются на тему. Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с воспитателем. |
Опора на имеющийся опыт |
Для чего нам нужна вода? Какими свойствами она обладает? Кому ещё нужна вода на нашей планете? Демонстрируется аквариум (ИЛИ ВИДЕО) и звучание музыки «Золотые рыбки2 Р.Щедрина |
Поощряет детей к высказыванию, при необходимости использует наводящие вопросы |
Выражают собственные мысли |
Обобщение имеющихся знаний детей. |
Проживание темы |
Встреча с Водицей. Знакомство. Вы меня не боитесь? (капает ребятам на руку – фоном звуки музыки). На доске облака и дождик А хотите поиграть со мной, с Водицей? Пройдите к столикам. Звучит музыка «Журчание воды». Водица: Ребята, а послушайте, что звучит? (карточка: переливание воды, на доску) Игра в «Догонялки» У нас получился настоящий водопад (фото на экране). А что это у вас? Зеркало? Только оно совсем обычное, а хотите вместе со мной, Водицей, превратить его в волшебное? Вот смотрите. Подойдите к зеркалу. Наше зеркало стало похоже на увеличительное стекло! Проводится игра «Смешилки» Звучит весёлая музыка (после музыки сели за столы). Показ карточки детям: стакан воды с лупой. «На что это похоже?» Водица: Но это ещё не все чудеса! Я очень люблю музыку и даже умею её создавать. Давайте сами приготовим музыкальные инструменты и устроим «Концерт» Аплодисменты. (Карточка: музыкальные стаканчики, на доску). Во время концерта фортепианное сопровождение |
Показывает пример . Даёт возможность каждому проиграть свою мелодию. |
Пробуют по капельке переливать воду, вслушиваясь в звуки Переливают воду из одного стакана в другой. Ребята подходят к зеркалу и всматриваются в него через стакан с водой. Демонстрирует игру на двух стаканчиках с водой. Ребята на своё усмотрение наливают воду в стаканчики и прослушивают получившиеся звуки |
Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта. Развитие слуховой сосредоточенности. Создание юмористический образов. Имитация игры на музыкальном инструменте, перевоплощение в юных музыкантов. |
Событие |
Картинка Солнышко (на доске) Ой! Что сейчас будет, если встретились капельки дождя и солнышко? – Радуга! (картинка: радуги на доске). Создают рисунок РАДУГИ. Фоном «Песенка про радугу» Ребята, с вами так интересно! Вы очень дружные и весёлые, умные и внимательные! А давайте вспомним, какие чудеса сегодня происходили с нами и с водой. |
Поощряет детей к высказыванию Наблюдает за детьми во время работы. Побуждает детей к созданию алгоритма занятия. |
Каждый ребёнок выбирает цвет пожеланию и рисует. Создают алгоритм занятия, используя карточки. |
Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта. Совместное изображение явления природы - радуги на бумаге, предварительно самостоятельно выбрав цвета. Поэтапное воссоздание НОД. |
Самоконтроль |
|
Активизирует обсуждение. |
|
Обобщение приобретённых знаний и навыков. |
Анализ |
Муз.: Я тоже очень довольна вашей работой. Спасибо всем за общение и работу. Водица: Ребята, а у меня для вас есть много тайн и интересных игр. Я предлагаю продолжить наши открытия в группе. |
Выражает восхищение |
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»