Сценарий зимнего спортивного развлечения «В гостях у Емели»
Сценарий спортивного зимнего развлечения
Цель: развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.
Задачи:
-повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
-развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;
-достижение положительно-эмоционального настроя.
Действующие лица: Ведущая, Емеля.
Оборудование: Рукавица, клюшки, шайбы-2 шт., дуга 2 шт., корзины, обручи-3 шт., «щука», сшитая из мягкой ткани, ведро, снежки, скакалки 2 шт., кегли, тоннели 2шт., конусы- 4шт., 2 гимнастические палки, мяч.
Место проведения: Музыкальный зал.
-
Вход детей в зал под спортивный марш их встречает ведущая (дети рассаживаются на свои места)
Ведущая: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Посмотрите, что же это? (Поднимает лежащую на полу варежку, показывая детям).
Дети: Варежка, рукавица.
Ведущая: Правильно. Да видно не простая она, а сказочная. Может вы знаете сказочных героев, кому бы она пришлась впору?!
Дети: Настенька, дед Мороз и т.д.
Ведущая: Очень может быть, но чтобы нам в этом убедиться и найти настоящего хозяина руковицы, придется нам с вами отправиться в путешествие, да не простое, а сказочное. Готовы?!
Дети: даааа
Ведущая: Но как же нам попасть в сказку зимой?!
Дети: На санках, лыжах ...
Ведущая: Правильно, а нам помогут волшебные движения. Встаем возле своих стульев, делаем шаг вперед и повторяем движения за мной.
02. Музыка фоном. Разминка
Вперед рука, назад рука. РУКА ВЕРЕД, РУКА ВНИЗ
Разогреем их слегка. ТРЕМ ЛАДОНИ ДРУГ О ДРУГА
Быстро поменяли руки! РУКА ВПЕРЕД
Нам сегодня не до скуки. РУКА ВНИЗ
А мороз сильней-сильней! ОБНИМАЕМ СЕБЯ
Ну-ка, ушки разогрей! ТРЕМ УШИ
А вокруг лежат сугробы, ПРОВЕСТИ КРУГ РУКАМИ
Снегом замело дороги! ПОМОХАТЬ ПЕРЕД СОБОЙ РУКАМИ
С неба падают снежинки, ИМИТАЦИЯ ПАДАЮЩИХ СНЕЖИНОК РУКАМИ
Как на сказочной картинке. ПОКАЗАТЬ РАМКУ РУКАМИ
Будем их ловить руками. ИМИТАЦИЯ РУКАМИ
И покажем дома маме. СДУВАЕМ СНЕЖИНКУ С ЛАДОНИ
Отправляемся мы в сказку, ХОДЬБА
Пригодятся нам салазки! ВЫСОКО
Вместе весело шагаем, ПОДНИМАЯ
Ноги выше поднимаем. КОЛЕНИ
Ведущая: Присаживайтесь на свои стульчики. Вот мы и оказались с вами в сказке. Ребята, что за домик тут стоит. Давайте постучим и узнаем, кто в нем живет.
03. Стук в дверь. Выходит, Емеля.
Ведущая: Здравствуйте.
Емеля: Здравствуйте. Кто меня потревожил?
Ведущая: Мы, ребята из детского сада «Солнышко», это группа…
(Дети отвечают по очереди, мы группа «Пуговки», «Семицветики», «Фрукты», «Сказка»).
Емеля: Понятно…А, кто я, вы знаете?
Дети: Емеля!
Емеля: Правильно. А из какой я сказки?
Дети: «По щучьему велению».
Емеля: Ну, молодцы! Вижу сказки вы знаете! Зачем пожаловали ко мне?!
Ведущая: Дорогой Емеля, пока мы были в детском саду, нашли одну рукавицу, и отправились в сказочное путешествие в поисках ее хозяина. Посмотри (показывает ее Емеле), не твоя ли эта рукавица?
Емеля: (Примеряет рукавицу и достает, одевает вторую) Смотри-ка и правда моя, а я, то думаю, где потерял. А это снегами, да вьюгой к вам занесло. Спасибо вам большое ребята! (Зевает) Я так сладко спал, а вы меня разбудили.
Ведущая: Извини нас, Емеля, пожалуйста.
Емеля: Конечно, прощу, но только если пройдете мои испытания. Я хочу посмотреть, какие вы быстрые ловкие да смелые! А начну я испытание вот с этих ребят (со словами, подходит к группе «Пуговки», разводит руками). Зима в этом году снежная, вон сколько снега намело. Поможете мне дорожки почистить?
Дети: дааа
Емеля: Ко мне скорее группа «Пуговки» выходите и снежки все соберите (Емеля показывает, что собрать снежки нужно в корзинку).
04. Эстафета «Собери снежки» (играют дети младшей группы «Пуговки»).
Емеля: Какие молодцы! Садитесь на свои места. Продолжим испытания!
Проверю – ка, я теперь вот этих ребят (со словами, подходит к группе «Семицветики», разводит руками). Ко мне скорее выходите и двор мой от снега уберите. (Вам нужно взять снежок, проползти с ним сквозь снежный лабиринт, положить его в корзину и вернуться к своей команде, встать в конец колонны).
05. Эстафета «Снежный лабиринт» (тоннель). (Играют дети средней группы «Семицветики»).
Ведущая: Видишь, Емеля, какие молодцы, наши ребята, и с этим испытанием справились!
Емеля: Справились. Справились! Проверю я, какие вы ловкие (подходит к группе «Фрукты», разводит руками). Вы скорее поднимайтесь и на первый-второй рассчитайтесь. Первые номера шаг вперед. Направо! Проходят к окну. Вторые номера направо. Проходим ко второй фишке.
Ведущая:Ну, что ребята покажем свои умения да сноровку!
Дети : дааа
Емеля:
Вот вам клюшки, да ворота,
Шайбу вы забить смогёте?!
06. Эстафета «Юные хоккеисты» (играют дети старшей группы «Фрукты»).
Емеля: Молодцы, ребятки! Присаживайтесь. Какая группа еще не прошла моё испытание (подходит к группе «Сказка», разводит руками). Поднимайтесь и на первый-второй рассчитайтесь. Первые номера шаг вперед. Направо! Проходят к окну. Вторые номера направо. Проходим на финишную прямую.
Емеля: (Демонстрирует) Вам нужно парой встать в обруч, добежать до конуса, оббежать его, и вернуться назад, аккуратно сняв через верх обруч и передать следующей паре.
07. Эстафета «Бобслей» (играют дети подготовительной группы «Сказка»).
Емеля: Какие молодцы, присаживайтесь друг за другом на свои места. У меня для вас загадки, посмотрим, какие вы умные, ребятки!
1.И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто:…..
Дети: Биатлон
2.Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а ….
Дети: Хоккей
3.На льду танцует наш артист,
КружИтся, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется …
Дети: Фигурное катание
4.Много видов спорта знаем:
И хоккей, и скоринг.
А по льду толкают камень –
Это будет..
Дети: Кёрлинг
5.Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь.
Дети: Лыжные гонки
Емеля: И правда, умные ребятки! Отгадали все загадки! усложню-ка я задание. Посмотрю на ваши старания!
Емеля показывает порядок выполнения.
Емеля: Предстоит вам пройти путь нелегкий впереди! 1.Снежный тоннель вы сначала пройдите, а затем 2. «Переправа по льдинкам» (нужно прыгать, из обруча в обруч) вам предстоит, самый ловкий победит. 3.Перед вами мостик узкий, быть внимательными вам нужно! 4. Ветер сильный повалил два бревна на нашем пути, перепрыгнуть их вам нужно, 5. мяч в ворота катим дружно!
Приглашает по очереди группы построиться и пройти испытания и хвалит детей после их прохождения!
Приглашаю сюда, группу «Пуговки», группу «Семицветик», группу «Фрукты», группу «Сказка».
Емеля: Ох и шустрые ребята, молодцы! Со всеми справились преградами. Устали, наверное? (Нет). Может быть еще сыграем? (Да).
Ведущая: Поднимайся, детвора! Становитесь вы скорей друг за другом веселей. Первая группа выходит подготовительная, за ней старшая, средняя и младшая.
08. Игра «Повторялка»
(ДЕТИ ПО ГРУППАМ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА).
Емеля: Ох, какие молодцы! Танцевали от души! Все испытания дружно прошли и варежку мне принесли! За это можно и наградить!
Ведущая: Да, детишки честно награду заслужили, все твои испытания прошли!
Емеля: (Ходит, ищет) Награды, награды... Где тут моя волшебная щука была, (берет щуку, почесывает затылок) а слова то волшебные я позабыл…
Ведущая: Емелюшка, какой ты забывчивый. Ребята, давайте напомним Емеле какие волшебные слова нужно произнести.
Дети: «По щучьему велению, по моему хотению».
Емеля: Ах, точно «По щучьему велению, по моему хотению», очутитесь награды у меня в ведре.
09. Раздаются грамоты
Приглашаются на фото.
Дискотека
Емеля прощается с детьми. Уходит
Ведущая: Праздник веселый удался на славу
Я думаю, всем он пришелся по нраву,
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте
Здоровы, послушны, всегда добродушны!
01(10). Под музыку дети уходят из зала
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»