Конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко» по художественно-эстетическому развитию воспитанников второй группы раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Солнышко»
по художественно-эстетическому развитию
воспитанников второй группы раннего возраста
Составили:
воспитатель первой
квалификационной категории
Толстопятова Вера Георгиевна,
старший воспитатель
первой квалификационной категории
Карпова Ирина Александровна
МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»
ст.Нехаевская, Волгоградская обл.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие (ФЭМП).
Тип: интегрированное
Возраст детей: 2-3 года
Формы НОД: игра с речевым сопровождением, игровая ситуация, отгадывание загадки, рисование
Формы организации: подгруппа
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей умение рисовать лучи солнца нетрадиционным способом – рисование пальчиками.
Развивающие: продолжать развивать умение детей рисовать гуашью
Воспитательные: Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности (рисованию лучей солнца нетрадиционным способом – рисование пальчиками);воспитывать аккуратность во время работы
Предварительная работа: рисование солнца без лучей (жёлтого круга), чтение стихов про солнце «Солнышко», «Утром солнышко проснулось».
Оборудование и материалы: макет солнца, прищепки жёлтого цвета (по количеству детей), гуашь жёлтого цвета, листы бумаги с жёлтым кругом, мольберт, магниты.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, мы сегодня свами будем рисовать лучи для солнца. Посмотрите в окошко на солнце. Давайте пригласим солнышко к нам в гости!
Игра (игровая деятельность) с речевым сопровождением:
Солнышко, вёдрышко, |
(призывно машут руками) |
Загляни в окошечко! |
(одну руку располагают над головой, другую - под подбородком) |
Здесь детки плачут |
(делаю вид что плачут) |
На месте скачут |
(прыгают) |
Воспитатель по окончании игры показывает детям круг жёлтого цвета.
2.Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель:
- Вот и солнышко пришло, давайте его рассмотрим. Оно круглое, жёлтое, но у него нет лучей. Какое солнышко? Давайте его нарядим в «лучи», чтобы солнышко стало ярче. Я предлагаю прикрепить к нему жёлтые прищепки. На что похожи прищепки на солнышке? На лучи. Лучи прямые, как столбики, жёлтого цвета.
- Я предлагаю вам дорисовать солнышко, давайте нарисуем лучи. Проходите за столы, занимайте свои места, мы будем рисовать лучи солнышку.
- Посмотрите, у вас есть листы бумаги, гуашь, но нет кисточки. Подумайте, чем мы можем нарисовать лучи солнышку, кто нам в этом поможет?
Воспитатель зачитывает загадку:
Есть у меня работники,
Во всём помочь охотники,
Живут не за стеной –
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток! (Пальцы)
- Правильно дети – это пальцы, и они нам помогут нарисовать лучи для солнышка. Приступаем к работе.
3.Открытие нового знания или умения.
Рисование лучей солнца в нетрадиционной технике –рисование пальчиками воспитателем и детьми.
Воспитатель:
- Посмотрите на меня, я указательным пальцем правой руки, провожу в воздухе непрерывные прямые линии, похожие на «столбики», а теперь те же «столбики» с слева на право провожу.
- Приготовьте правую руку (если есть в группе леворукий ребёнок, для него конкретно уточнить, что левую) и указательным пальцем, давайте выполним это упражнение в воздухе все вместе. (Воспитатель следит чтобы дети выполняли упражнение, стараясь проводить прямые непрерывные линии).
- У нас всё получилось, и переходим к рисованию на листе бумаги. Набираем гуашь жёлтого цвета на кончик указательного пальца и проводим прямые непрерывные линии вокруг солнечного круга. (Воспитатель следит за осанкой детей, напоминает об аккуратности в работе, по необходимости оказывает индивидуальную помощь в работе)
По окончанию работы воспитатель и дети рассматривают работы.
4. Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Дети, что мы сегодня с вами рисовали? Верно, мы рисовали гуашью лучи для солнышка.
- А как мы рисовали, с помощью чего? Правильно, мы сегодня узнали, что рисовать можно пальцами, без кисточки.
- Вы все старались и у вас получились яркие солнышки с лучами, и я предлагаю вам подарить ваши солнышки родителям!
Используемая литература:
1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.
2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года).
- Конспект тематического мероприятия "Весенние тропинки" по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста)
- Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Поможем зайчику" (вторая группа раннего возраста)
- Конспект НОД на тему «Играем пальчиками - развиваем речь» (вторая группа раннего возраста)
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»