Перспективное планирование к дополнительной образовательной программе «Роботехника»
Развитие технического творчества и ознакомление детей с основами робототехники и конструирования.
Перспективное планирование к дополнительной образовательной программе
«Роботехника»
Планирование разработано для конструкторов Lego WeDo 2.0, целью которого является развитие технического творчества и ознакомление детей с основами робототехники и конструирования.
Месяц |
Дата |
Тема |
Цель |
Кол-во занятий |
СЕНТЯБРЬ |
1 неделя |
Конструирование автомобиля. |
Диагностика конструкторских навыков. |
1 |
2 неделя |
Вводное занятие. |
Инструктаж по правилам поведения и соблюдению техники безопасности на занятиях. |
1 |
|
3-4 недели |
Знакомство с набором Lego WeDo 2.0. |
Познакомить и научить работать с основными механическими и электронными компонентами конструктора Lego WeDo 2.0. |
2 |
|
ОКТЯБРЬ |
1-2 недели |
Знакомство с программным обеспечением Lego WeDo 2.0. |
Познакомить и научить работать со средой программирования (блоки, палитра, пиктограммы, связь блоков программы с конструктором) конструктора Lego WeDo 2.0. |
2 |
3-5 недели |
Изучение возможностей электронных компонентов Lego WeDo 2.0. и сборка простых моделей |
Изучить возможности электронных компонентов: СмартХаба, мотора, датчика наклона, датчика движения на примере простых моделей «Езда», «Ходьба», «Наклон», «Робот-шпион». Научить собирать и программировать эти модели по инструкции |
3 |
|
НОЯБРЬ |
1 неделя |
1 |
||
Домашнее задание (по желынию): Придумать и схематично нарисовать модель, содержащую в себе одну или несколько из изученных моделей и обосновать ее практическое применение |
||||
НОЯБРЬ |
2-4 недели |
Изучение некоторых базовых передач на Lego WeDo 2.0. |
Изучить базовые механические передачи: цилиндрическую на примере модели «Вращение», коническую на примере модели «Толчок», ременную на примере моделей «Подъем», «Захват», «Поворот». Научить собирать и программировать эти модели по инструкции. |
3 |
ДЕКАБРЬ |
1-2 недели |
2 |
||
3 неделя |
Создание проекта. |
Познакомить с принципом создания проекта: постановкой проблемы, задач, целей, поиском форм, методов и способов решения проблемы, принципом и этапами конструирования и программирования модели по замыслу. |
1 |
|
4 неделя |
Работа над проектом «Гоночный автомобиль». |
Обработать практическое создание проекта. |
1 |
|
ЯНВАРЬ |
2-3 недели |
Работа над проектом «Мусоровоз». |
2 |
|
4 неделя |
Работа над проектом «Научный вездеход Майло». |
1 |
||
ФЕВРАЛЬ |
1-4 недели |
Работа над проектами «Робот-тягач», «Вертолет». |
4 |
|
Домашнее задание (по желанию): Определить самостоятельно или выбрать одну из предложенных научно-исследовательских задач, для решения которой будет создаваться робот-модель. |
||||
МАРТ |
1-2 недели |
Конструирование по замыслу (полезное изобретение). |
Диагностика и оценка конструкторских навыков. Формирование рабочих групп. |
2 |
3-4 недели |
Подготовка собственного проекта. |
Обсудить выбранные проблемы, определиться с целями, задачами и способами их решения. Определиться с возможностями модели, разделиться на рабочие группы. Разработать схематично (начертить) макет будущей модели. |
2 |
|
АПРЕЛЬ |
1-3 недели |
Конструирование собственной модели. |
Сконструировать модель по разработанному схематическому макету, при необходимости внести коррективы |
3 |
4 неделя |
Программирование собственной модели. |
Разработать программу для сконструированной модели, опробовать модель в работе, при необходимости внести коррективы. |
1 |
|
МАЙ |
1-2 недели |
2 |
||
3-4 недели |
Презентация моделей. |
Презентовать разработанные модели, обсудить их полезность для общества. |
2 |
|
ИТОГО |
36 |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»