Беседа с дошкольниками 6-7 лет «Один дома»
-Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
- Знакомить детей с правилами безопасного поведения, в случаях, если они остаются дома без присмотра взрослых.
Беседа с дошкольниками 6-7 лет «Один дома»
Задачи:
-Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
- Знакомить детей с правилами безопасного поведения, в случаях, если они остаются дома без присмотра взрослых.
Материалы и оборудование: развивающий мультфильм «Правила безопасности - один дома» (https://www.youtube.com/watch?v=G1Nk6cVp0TY), красные карандаши, раздаточный материал (см. приложение)
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть! Вы уже такие взрослые. Покажите мне, какие вы высокие и сильные! Давайте представим себя деревьями.
Зарядка: «Могучее дерево»:
-
Поставить ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
-
На вдохе плавно поднимать руки вверх через бок, на выдохе – опускать.
-
Не меняя положения, упереться стопами в пол. На вдохе поднимать голову вверх, на выдохе – опускать.
-
Не меняя положения, упереться стопами в пол. На вдохе опускать голову влево, на выдохе – прямо, на вдохе – вправо, на выдохе – прямо.
Педагог: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Скажите мне, пожалуйста, приходилось ли вам оставаться когда-нибудь дома одним или со своими старшими братьями (сестрами)? (Ответы детей)
Педагог: Хорошо, я вижу, что приходилось. А как вы думаете, ребята, почему взрослые вас стали оставлять дома одних или с вашими старшими братьями (сестрами)? (Ответы детей)
Педагог: Не только из-за того, что у них есть дела – сходить в магазин, на работу, но и для того, чтобы вы становились самостоятельными. А как вы думаете, ребята, дома оставаться опасно? (Ответы детей. Как правило, дети говорят «нет»)
Педагог: тогда я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Правила безопасности - один дома».
Ребята просматривают мультфильм.
Педагог: Понравился вам мультфильм? (Ответы детей)
Педагог: Значит, все-таки, есть дома опасные места? (Ответы детей)
Педагог: Хорошо, ребята. Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, чтобы ваши глаза отдохнули после компьютера. Я буду читать стихотворение. А вы повторяйте за мной.
Зрительная гимнастика: «Сова»
В лесу темно
Все спят давно (глаза закрыты)
Только совушка-сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Во все стороны глядит (глаза широко раскрыты)
Вправо, влево, вверх и вниз (глазами водят по кругу)
Звери, птицы, эх, держись!
Осмотрела все кругом –
за добычею бегом! (сделать из ладоней бинокль и смотреть в него)
Педагог: Молодцы, ребята. Давайте вместе закрепим, что может быть опасно в доме?
Педагог раздает листы с изображенными предметами и ситуациями (см. приложение). Задача детей красным цветом отметить опасности. После выполнения задания, проводится обсуждение: Каждый ребенок называет опасный предмет или ситуацию, изображенную на картинке, и обосновывает свой выбор.
Педагог: Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились. На этом мы заканчиваем. Я хочу вам пожелать «Будьте осторожны!» Всем до свидания!
Приложение (раздаточный материал)
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»