В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

«Мир красочный, поющий и звенящий Романа Сефа»

«Мир красочный, поющий и звенящий Романа Сефа»

Краткое описание
Формирование познавательного интереса к художественному слову, через поэзию Романа Сефа.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект Роман Сеф.docx Скачать

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 18

Раменский городской округ Московская область

Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8(496)4698547

Раменский район, д. Островцы, Е-mail: ds18ostrov@mail.ru

ул. Подмосковная




ПРОЕКТ

«Мир красочный, поющий и звенящий Романа Сефа»

C:\Users\User\Documents\ДЕТСТВО\Роман Сеф\2_4.jpg























Подготовили и реализовали

руководитель проекта:

воспитатель:

Давыдова Оксана Петровна

участники проекта

воспитатели, старшая гр. №1

«Цыплята», родители.



д. Островцы, 2021

Книжка в красном переплете - самая красивая,

Книжка в синем переплете – самая веселая,

Книжка в желтом переплете – самая забавная,

А совсем без переплета – самая любимая.

Мне читать ее охота – вот она без переплета.



Актуальность проекта:

Необоснованно забытые произведения Р. Сефа. В беседах с родителями, мы поняли, что они не знакомы с творчеством поэта, а следовательно и дети.

В его произведениях заложен глубокий воспитательный смысл. Сеф сохранил в душе взгляд ребенка на мир, что главное для детской поэзии. Он удивительно искренен и непосредственен в обращении к детям. Сеф воспринимает их круг со всей серьёзностью, без намёка на высокомерие и превосходство. Он, как бы, сам становится ребёнком и отстаивает его, как личность, как человека, который ещё только учится жить, но уже имеет свой взгляд на мир, пусть наивный, забавный, но самый, что ни на есть, настоящий, и это – его мир. Это, несомненно, – огромный талант детского поэта.

В стихах Романа Сефа все живет и все поет, все одухотворенно, все раскрывает свою сущность через цвет, движение, звук. Именно поэтому мы, взрослые, должны обогатить внутренний мир ребенка, через творчество Р. Сефа, в котором объединен строгий союз дидактики и чистой радости, разумности и фантазии.

Проблема проекта: Что мы знаем о Р. Сеф и его произведениях? В ходе индивидуальных и групповых бесед, мы сделали выводы, что дети не знакомы с творчеством Романа Сефа.

В связи с этим и возникла идея создания проекта «Мир красочный, поющий и звенящий Романа Сефа».

Тема проекта: «Мир красочный, поющий и звенящий Романа Сефа»

Тип проекта: литературно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный с 19.04.2021 – 23.04.2021

Руководители проекта: Давыдова Оксана Петровна, Варгина Олеся Александровна.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, семья воспитанников, воспитатели.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Идея проекта: познакомить детей с творчеством Р. Сефа

Цель проекта: формирование познавательного интереса к художественному слову, через поэзию Р. Сефа.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с литературными, художественными произведениями Р.Сефа

  2. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

  3. Развить поэтический слух, способность к целостному восприятию произведений.

  4. Учить детей передавать свои впечатления после прочитанного произведения в художественном творчестве и творческом рассказывание.

  5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Интеграция образовательных областей:

  1. Социально-коммуникативное развитие.

  2. Познавательное развитие.

  3. Речевое развитие.

  4. Художественно-эстетическое развитие.

  5. Физическое развитие.

Образовательная деятельность с детьми основана на принципе интеграции образовательных областей, поэтому беседы, подвижные игры, игровые ситуации, художественная и другие виды деятельности с детьми могут быть включены как частью непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов. Интеграция образовательных областей, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о творчестве Р. Сефа.

Ожидаемый результат:

  1. Дети имеют представления о произведениях поэта Р. Сефа.

  2. Сформирован устойчивый интерес к произведениям Р. Сефа.

  3. Развита эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений.

  4. Сформировано внимание к выразительным средствам языка.

  5. Дети знают и называют  пословицы, поговорки о книгах.

  6. Обогатился словарный запас детей

  7. Формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.



Этапы реализации проекта.

1 Этап - мотивационный

Цель: Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта. Подбор познавательной, научной и методической литературы. Создание предметно-развивающей среды группы. Подборка: иллюстраций, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности. Составление картотек дидактических и пальчиковых игр. Знакомство родителей с планом проекта. Подборка консультаций для родителей.


2 Этап – литературно – творческий.

Цель: реализация проекта в старшей группе.

Для реализации цели проекта был разработан перспективный план работы (Приложение 1).

3 Этап – Творческий.

Цель: самореализация всех участников проекта

Продукт проекта:

  1. Создание альбома «Иллюстрации произведений Р. Сефа». Цель: закрепление знаний детей о произведениях.

  2. Видеофильм «Любимые строки для вас». Цель: декламация детьми любимых стихотворений Р. Сефа.



Рефлексия

В процессе реализации проекта была достигнута поставленная цель. Собран и систематизирован материал по данной теме.

Дети выразили заинтересованность к стихотворениям Р. Сефа, показали умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения и знания по данной теме.

Родители во время проекта показали свою заинтересованность в образовательном процессе, из пассивных зрителей превратились в активных участников – помощников в реализации проекта.




















Список литературы.

1. Н.С.Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий в старшей группе; Интегрированный подход. – М.; Издательство «Скрипторий 2003», 2014.

2. «Комплексные занятия по программе “Детство”. Старшая группа»

3. Колдина Д.Н. "Рисование с детьми 5-6 лет" - М. Мозаика-Стнтез, 2015. - 112с.

4. https://kapitosha.site/index.php/stati/92-yurij-burdov-roman-sef-poet-prepodavatel-literaturnogo-instituta?showall=1

5. http://www.kaverin.ru/2-uncategorised/1510-mir-krasochnyj-poyushchij-i-zvenyashchij-o-stikhakh-romana-sefa

























Обсуждение материала
Оксана Давыдова
29.09.2021 22:39
когда материал пройдет проверку?
Оксана Давыдова
4.10.2021 07:44
Прошу объяснить почему нет сертификата и не ссылаться общими фразами. И почему все время материал был в общем доступе, хотя конкурсный.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров