«Мир красочный, поющий и звенящий Романа Сефа»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Педагогическая академия: МАСТЕРство ИинновациЯ")
просмотров: 1258 комментариев: 2
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 18
Раменский городской округ Московская область
Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8(496)4698547
Раменский район, д. Островцы, Е-mail: ds18ostrov@mail.ru
ул. Подмосковная
ПРОЕКТ
«Мир красочный, поющий и звенящий Романа Сефа»
руководитель проекта:
воспитатель:
Давыдова Оксана Петровна
участники проекта
воспитатели, старшая гр. №1
«Цыплята», родители.
д. Островцы, 2021
Книжка в красном переплете - самая красивая,
Книжка в синем переплете – самая веселая,
Книжка в желтом переплете – самая забавная,
А совсем без переплета – самая любимая.
Мне читать ее охота – вот она без переплета.
Актуальность проекта:
Необоснованно забытые произведения Р. Сефа. В беседах с родителями, мы поняли, что они не знакомы с творчеством поэта, а следовательно и дети.
В его произведениях заложен глубокий воспитательный смысл. Сеф сохранил в душе взгляд ребенка на мир, что главное для детской поэзии. Он удивительно искренен и непосредственен в обращении к детям. Сеф воспринимает их круг со всей серьёзностью, без намёка на высокомерие и превосходство. Он, как бы, сам становится ребёнком и отстаивает его, как личность, как человека, который ещё только учится жить, но уже имеет свой взгляд на мир, пусть наивный, забавный, но самый, что ни на есть, настоящий, и это – его мир. Это, несомненно, – огромный талант детского поэта.
В стихах Романа Сефа все живет и все поет, все одухотворенно, все раскрывает свою сущность через цвет, движение, звук. Именно поэтому мы, взрослые, должны обогатить внутренний мир ребенка, через творчество Р. Сефа, в котором объединен строгий союз дидактики и чистой радости, разумности и фантазии.
Проблема проекта: Что мы знаем о Р. Сеф и его произведениях? В ходе индивидуальных и групповых бесед, мы сделали выводы, что дети не знакомы с творчеством Романа Сефа.
В связи с этим и возникла идея создания проекта «Мир красочный, поющий и звенящий Романа Сефа».
Тема проекта: «Мир красочный, поющий и звенящий Романа Сефа»
Тип проекта: литературно - творческий
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный с 19.04.2021 – 23.04.2021
Руководители проекта: Давыдова Оксана Петровна, Варгина Олеся Александровна.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, семья воспитанников, воспитатели.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Идея проекта: познакомить детей с творчеством Р. Сефа
Цель проекта: формирование познавательного интереса к художественному слову, через поэзию Р. Сефа.
Задачи проекта:
-
Познакомить детей с литературными, художественными произведениями Р.Сефа
-
Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.
-
Развить поэтический слух, способность к целостному восприятию произведений.
-
Учить детей передавать свои впечатления после прочитанного произведения в художественном творчестве и творческом рассказывание.
-
Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Интеграция образовательных областей:
-
Социально-коммуникативное развитие.
-
Познавательное развитие.
-
Речевое развитие.
-
Художественно-эстетическое развитие.
-
Физическое развитие.
Образовательная деятельность с детьми основана на принципе интеграции образовательных областей, поэтому беседы, подвижные игры, игровые ситуации, художественная и другие виды деятельности с детьми могут быть включены как частью непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов. Интеграция образовательных областей, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о творчестве Р. Сефа.
Ожидаемый результат:
-
Дети имеют представления о произведениях поэта Р. Сефа.
-
Сформирован устойчивый интерес к произведениям Р. Сефа.
-
Развита эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений.
-
Сформировано внимание к выразительным средствам языка.
-
Дети знают и называют пословицы, поговорки о книгах.
-
Обогатился словарный запас детей
-
Формируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы реализации проекта.
1 Этап - мотивационный
Цель: Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта. Подбор познавательной, научной и методической литературы. Создание предметно-развивающей среды группы. Подборка: иллюстраций, художественной литературы, материала для продуктивной деятельности. Составление картотек дидактических и пальчиковых игр. Знакомство родителей с планом проекта. Подборка консультаций для родителей.
2 Этап – литературно – творческий.
Цель: реализация проекта в старшей группе.
Для реализации цели проекта был разработан перспективный план работы (Приложение 1).
3 Этап – Творческий.
Цель: самореализация всех участников проекта
Продукт проекта:
-
Создание альбома «Иллюстрации произведений Р. Сефа». Цель: закрепление знаний детей о произведениях.
-
Видеофильм «Любимые строки для вас». Цель: декламация детьми любимых стихотворений Р. Сефа.
Рефлексия
В процессе реализации проекта была достигнута поставленная цель. Собран и систематизирован материал по данной теме.
Дети выразили заинтересованность к стихотворениям Р. Сефа, показали умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения и знания по данной теме.
Родители во время проекта показали свою заинтересованность в образовательном процессе, из пассивных зрителей превратились в активных участников – помощников в реализации проекта.
Список литературы.
1. Н.С.Голицына Конспекты комплексно – тематических занятий в старшей группе; Интегрированный подход. – М.; Издательство «Скрипторий 2003», 2014.
2. «Комплексные занятия по программе “Детство”. Старшая группа»
3. Колдина Д.Н. "Рисование с детьми 5-6 лет" - М. Мозаика-Стнтез, 2015. - 112с.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»