В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Викторина по развитию речи на тему "В гостях у сказки"

Викторина по развитию речи на тему "В гостях у сказки"

Ольга Смирнова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2339
Краткое описание
Расширить знания обучающихся о сказках.
1)Формировать познавательные способности обучающихся
2)Развивать речь обучающихся, читательский интерес, память;
3)Воспитывать чувство коллективизма,   взаимопомощи, товарищества
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект в гостях у сказки.docx Скачать

ГКОУ Школа-интернат №2. г. Вышний Волочек.



























Провела:

учитель , педагог-психолог

Смирнова О.Б.



2021.

Викторина по развитию речи.

тема "В гостях у сказки"

Цель:

Расширить знания обучающихся о сказках.

Задачи:

1)Формировать познавательные способности обучающихся

2)Развивать речь обучающихся, читательский интерес, память;

3)Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.



Используемое оборудование.

Сюжетные картинки к сказкам, наглядный материал , магнитофон , аудиозапись, книга сказок.



Ход занятия.

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3.Заключительная часть

4.Рефлексия.



1. Вступительная часть.( сообщение темы)

В мире много сказок:
Грустных и смешных, 
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится.
 
Скажем сказке “заходи”.

-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.

Вы готовы отправиться в путешествие.?

(ответы детей )



2. Основная часть.

1. задание «Разминка» В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Сначала 1ряд, затем 2ряд.



  1. На сметане мешён
    На окошке стужён.
    У него румяный бок,
    Кто же это? (Колобок)

  2. Девочка добрая в сказке жила,
    К бабушке по лесу в гости пошла.
    Мама красивую шапочку сшила
    И пирожков дать с собой не забыла.
    Что же за девочка-лапочка.
    Как зовут её? … (Красная Шапочка)

  3. Друг за друга по цепочке
    Ухватились все так прочно!
    Но ещё помощники скоро прибегут,
    Победит упрямицу дружный общий труд.
    Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)

  4. Человек немолодой
    С преогромной бородой.
    Обижает Буратино,
    Артемона и Мальвину.
    Вообще для всех людей
    Он отъявленный злодей.
    Знает кто-нибудь из вас,
    Кто же это? (Карабас)

  5. Я мальчишка деревянный,
    Вот и ключик золотой!
    Артемон, Пьеро, Мальвина –
    Дружат все они со мной.
    Всюду нос сую я длинный,
    Моё имя … (Буратино)

  6. В шляпе синенькой мальчишка
    Из известной детской книжки.
    Он глупышка и зазнайка,
    А зовут его … (Незнайка)

  7. И на мачеху стирала
    И горох перебирала
    По ночам при свечке,
    А спала у печки.
    Хороша, как солнышко.
    Кто же это? … (Золушка)

8 .Он весел и не злобен,
Этот милый чудачёк.
С ним мальчик Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)

9.Трое их живёт в избушке,

В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

10 .В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

2. Следующее задание «Волшебные предметы»

По предмету угадайте героя.



На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.



1.Ступа и метла.  (Баба-яга)

2.Сапоги    (Кот в сапогах)

3.Золотой ключик   (Буратино)

Физкультминутка

3.Ещё одно задание.

"Расскажи сказку по картинке."

На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке рассказать сказку.

Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56c72ee4d033e/igra-viktorina-akh-chto-za-prieliest-eti-skazki_2.jpeg





Описание: https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56c72ee4d033e/igra-viktorina-akh-chto-za-prieliest-eti-skazki_1.jpeg







4. Задание. "Отвечай-ка"


1.Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

2.Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

3. Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.

4. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?

Ответ: Петушок.

5.Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.

6. Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Волк.

7. Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.

8 Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

9.К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.

10. Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

11. Какую рыбу в русских сказках иногда называют «чудо-юдо»? Ответ: Кит.

12. Из шкуры какого животного была сделана шуба, принадлежащая купцу в сказке «Два мороза»? Ответ: Из шкуры медведя.

13.Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.

14. Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

15. Кто из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил прозвище норушка? Ответ: Мышка.

16.Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.

17. Скажите, какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

18.Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.


3.Подведение итогов.


Наше путешествие подошло к концу.


Пора возвращаться домой.



Вопросы к детям

Где мы сегодня были ?

Что делали ?

Что узнали нового?

Каких сказочных героев повстречали.?

4. Рефлексия.

Ребята , Вам понравилось наше путешествие?

Спасибо за ваши интересные ответы.....

(Вручение призов.)



















Описание: http://static3.depositphotos.com/1000906/137/i/950/depositphotos_1379017-A-mortar-with-a-broom.jpg

Описание: https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=de484ad1f0f91ac5ffd7ccc714649404&n=33&h=225&w=270





















Описание: http://abali.ru/wp-content/uploads/2011/10/zolotoe_yajco_gold_eggs.png















Описание: http://kozhanie-kurtki-optom.ru/photos/narisovannye-sapogi-1221-large.jpg

















Используемая литература.



Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И.Лисиной. - М.: Педагогика, 1985. -208с.

Русские волшебные сказки. - М.: Махаон, 2013.


Русские народные сказки. - М.: Олма Медиа Групп, 2013.

































ГКОУ Школа-интернат №2. г. Вышний Волочек.



























Провела:

учитель , педагог-психолог

Смирнова О.Б.



2020.



















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос