Викторина по развитию речи на тему "В гостях у сказки"
1)Формировать познавательные способности обучающихся
2)Развивать речь обучающихся, читательский интерес, память;
3)Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества
ГКОУ Школа-интернат №2. г. Вышний Волочек.
Провела:
учитель , педагог-психолог
Смирнова О.Б.
Викторина по развитию речи.
тема "В гостях у сказки"
Цель:
Расширить знания обучающихся о сказках.
Задачи:
1)Формировать познавательные способности обучающихся
2)Развивать речь обучающихся, читательский интерес, память;
3)Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Используемое оборудование.
Сюжетные картинки к сказкам, наглядный материал , магнитофон , аудиозапись, книга сказок.
Ход занятия.
1. Вступительная часть.
2. Основная часть.
3.Заключительная часть
4.Рефлексия.
1. Вступительная часть.( сообщение темы)
В
мире много сказок:
Грустных и смешных,
И
прожить на свете
Нам нельзя без них.
В
сказке может все случиться.
Наша сказка
впереди
Сказка в двери к нам
стучится.
Скажем
сказке “заходи”.
-Ребята, сегодня мы проведём с вами весёлую игру, где вы должны будете вспомнить сказочных героев – как их звали, где они жили и в какие приключения попадали.
Вы готовы отправиться в путешествие.?
(ответы детей )
2. Основная часть.
1.
задание «Разминка» В
этом конкурсе одновременно принимают
участие две команды. Я произношу задание,
а вы все вместе дружно отвечаете. Сначала
1ряд, затем 2ряд.
-
На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок) -
Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка) -
Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка) -
Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас) -
Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино) -
В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка) -
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
8
.Он весел и не злобен,
Этот милый
чудачёк.
С ним мальчик Робин
И
приятель Пятачок.
Для него прогулка
– праздник
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок
… (Вини-Пух)
9.Трое их живёт в избушке,
В
ней три стула и три кружки,
Три кроватки,
три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто
герои этой сказки? (Три медведя)
10
.В лесу тёмном на опушке,
Жили
дружно все в избушке.
Маму дети
поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро
козлят)
2. Следующее задание «Волшебные предметы»
По предмету угадайте героя.
На картинках нарисованы волшебные предметы, угадайте по предмету героя.
1.Ступа и метла. (Баба-яга)
2.Сапоги (Кот в сапогах)
3.Золотой ключик (Буратино)
Физкультминутка
3.Ещё одно задание.
"Расскажи сказку по картинке."
На партах у вас картинки, вы должны их разложить в нужном порядке. И по цепочке рассказать сказку.
4. Задание. "Отвечай-ка"
1.Кто съел колобка? Ответ: Лиса.
2.Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
3. Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.
4. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?
Ответ: Петушок.
5.Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.
6. Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Волк.
7. Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.
8 Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.
9.К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.
10. Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.
11. Какую рыбу в русских сказках иногда называют «чудо-юдо»? Ответ: Кит.
12. Из шкуры какого животного была сделана шуба, принадлежащая купцу в сказке «Два мороза»? Ответ: Из шкуры медведя.
13.Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.
14. Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».
15. Кто из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил прозвище норушка? Ответ: Мышка.
16.Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.
17. Скажите, какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».
18.Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.
3.Подведение итогов.
Наше путешествие подошло к концу.
Пора возвращаться домой.
Вопросы к детям
Где мы сегодня были ?
Что делали ?
Что узнали нового?
Каких сказочных героев повстречали.?
4. Рефлексия.
Ребята , Вам понравилось наше путешествие?
Спасибо за ваши интересные ответы.....
(Вручение призов.)
Используемая литература.
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. Учеб.пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И.Лисиной. - М.: Педагогика, 1985. -208с.
Русские волшебные сказки. - М.: Махаон, 2013.
Русские
народные сказки. - М.: Олма Медиа Групп,
2013.
ГКОУ Школа-интернат №2. г. Вышний Волочек.
Провела:
учитель , педагог-психолог
Смирнова О.Б.
2020.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»