В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с признаками одарённости в области «Познание»

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с признаками одарённости в области «Познание»

Анна Евстигнеева
Тип материала: Обобщение опыта
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4017
Краткое описание
в работе представлен практический материал для индивидуальной работы с дошкольником 5-6 лет с признаками одаренности, работы с родителями.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
маршрут одаренного ребенка.docx Скачать

Индивидуальный образовательный маршрут с признаками

одарённости в области «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Имя: Сергей П.

Возраст ребёнка: 5 лет 10 месяцев

Цель индивидуального маршрута: способствовать развитию логического мышления, количественных представлений, ориентировки во времени, пространстве.

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Длительность: 20 минут

Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка). Развитие Сергея П. соответствует норме. Мальчик очень любознателен, активен в общении со сверстниками и взрослыми, всесторонне развит, проявляет интерес к дидактическим играм, особенно с математическим содержанием. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Мальчик доброжелателен, усидчив, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, хорошо развитая связная речь. У мальчика проявляются способности к формированию элементарных математических представлений. Он интересуется математическими играми на развитие временных, количественных представлений, познавательно – исследовательской деятельности.


План психолого – педагогического сопровождения

Месяц

Дидактические игры и упражнения

Задачи

Рекомендации родителям

Октябрь

«Расставь цифры по порядку»

«Считай и называй»

«Что изменилось?

«Назови соседа»

Закрепить счет до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать внимание, наблюдательность

Консультация «В страну математика»

Памятка «Математические игры в кругу семьи»

Ноябрь

«Найди отличия»

«Танграм»

«Какой фигуры не достает?»

«Мемо - Москва»

Упражнять в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков. Развивать логическое мышление, наблюдение, восприятие цвета.

Консультации: «Здравствуй книга математика»

«Игры для одаренных детей»

Декабрь

«Веселый распорядок дня»

«О времени»

«Фигуры из палочек»

«Числовые домики»

Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий, закрепить название месяцев, дней недели, название геометрических фигур. Упражнять в составлении чисел из двух меньших. Развивать внимание, зрительную память.

Обмен опытом с семьей «Расскажите как у вас…»,

Рекомендации : «Детям о времени»

Январь

«Реши задачу»

«Задачи на смекалку»

«Умное домино»

Игры с блоками Дьенеша «Игра с двумя обручами»

Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или».


«Арифметические задачи в старшем дошкольном возрасте».

Памятка:

«Дидактические игры на состав числа», «Развиваем внимание с помощью задач на смекалку»

Февраль

«На свою веточку»

«Составь задачу»

«Умное домино» (сложение)

«Мемо Чудеса России»

Учить составлять и решать задачи, развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость

Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП», распространение педагогического опыта

«Математические игры своими руками»

Март

«Почтальон»

«О времени»

«Больше, меньше и равно»,

«Сколько не хватает»

Учить определять время по часам. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, закреплять название месяцев, дней недели, времен года, частей суток.

Фотовыставка «Изучаем математику дома»

Консультация «Занимательные задачи»

Папка – передвижка «Определяем время по часам»

Апрель

«Космическая математика»

«Сколько не хватает»

Радуга Кайе

«Посчитаем»


Учить считать до 20, закрепить состав чисел в пределах 12; развивать внимание, цветовосприятие, логическое мышление, воспитывать интерес к деятельности.

Памятка «Игры из универсального математического материала»

Консультация «Учимся считать до 20»

Информация для родителей об итогах индивидуальной работы.


В результате систематической работы планируется добиться следующих результатов: умение выполнять логические задания; освоить прямой и обратный счет в пределах 20, выполнение вычислительные действия в пределах 20, знание состава числа от 1 до 20, определять время по часам, Эти достижения помогут в дальнейшем лучше подготовиться к обучению в школе.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос