Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с признаками одарённости в области «Познание»
Индивидуальный образовательный маршрут с признаками
одарённости в области «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
Имя: Сергей П.
Возраст ребёнка: 5 лет 10 месяцев
Цель индивидуального маршрута: способствовать развитию логического мышления, количественных представлений, ориентировки во времени, пространстве.
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Длительность: 20 минут
Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка). Развитие Сергея П. соответствует норме. Мальчик очень любознателен, активен в общении со сверстниками и взрослыми, всесторонне развит, проявляет интерес к дидактическим играм, особенно с математическим содержанием. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.
Мальчик доброжелателен, усидчив, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у мальчика богатый словарный запас, хорошо развитая связная речь. У мальчика проявляются способности к формированию элементарных математических представлений. Он интересуется математическими играми на развитие временных, количественных представлений, познавательно – исследовательской деятельности.
План психолого – педагогического сопровождения
Месяц |
Дидактические игры и упражнения |
Задачи |
Рекомендации родителям |
Октябрь |
«Расставь цифры по порядку» «Считай и называй» «Что изменилось? «Назови соседа» |
Закрепить счет до 10 в прямом и обратном порядке, закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать внимание, наблюдательность |
Консультация «В страну математика» Памятка «Математические игры в кругу семьи» |
Ноябрь |
«Найди отличия» «Танграм» «Какой фигуры не достает?» «Мемо - Москва» |
Упражнять в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков. Развивать логическое мышление, наблюдение, восприятие цвета. |
Консультации: «Здравствуй книга математика» «Игры для одаренных детей» |
Декабрь |
«Веселый распорядок дня» «О времени» «Фигуры из палочек» «Числовые домики» |
Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий, закрепить название месяцев, дней недели, название геометрических фигур. Упражнять в составлении чисел из двух меньших. Развивать внимание, зрительную память. |
Обмен опытом с семьей «Расскажите как у вас…», Рекомендации : «Детям о времени» |
Январь |
«Реши задачу» «Задачи на смекалку» «Умное домино» Игры с блоками Дьенеша «Игра с двумя обручами» |
Развитие умения разбивать множество по двум совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». |
«Арифметические задачи в старшем дошкольном возрасте». Памятка: «Дидактические игры на состав числа», «Развиваем внимание с помощью задач на смекалку» |
Февраль |
«На свою веточку» «Составь задачу» «Умное домино» (сложение) «Мемо Чудеса России» |
Учить составлять и решать задачи, развивать умение анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по нескольким признакам. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать усидчивость |
Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП», распространение педагогического опыта «Математические игры своими руками» |
Март |
«Почтальон» «О времени» «Больше, меньше и равно», «Сколько не хватает» |
Учить определять время по часам. Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание, закреплять название месяцев, дней недели, времен года, частей суток. |
Фотовыставка «Изучаем математику дома» Консультация «Занимательные задачи» Папка – передвижка «Определяем время по часам» |
Апрель |
«Космическая математика» «Сколько не хватает» Радуга Кайе «Посчитаем» |
Учить считать до 20, закрепить состав чисел в пределах 12; развивать внимание, цветовосприятие, логическое мышление, воспитывать интерес к деятельности. |
Памятка «Игры из универсального математического материала» Консультация «Учимся считать до 20» Информация для родителей об итогах индивидуальной работы. |
В результате систематической работы планируется добиться следующих результатов: умение выполнять логические задания; освоить прямой и обратный счет в пределах 20, выполнение вычислительные действия в пределах 20, знание состава числа от 1 до 20, определять время по часам, Эти достижения помогут в дальнейшем лучше подготовиться к обучению в школе.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»