Виды связи. Мобильная телефонная связь
ФИО автора: Чернышова Антонина Владимировна
Место проживания: Амурская область, город Белогорск
Название учебного заведения: Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №10, г. Белогорск"
Дисциплина: Социально-бытовая ориентировка
Учебник, по которому ведётся обучение: -------
Тема: Виды связи. Мобильная телефонная связь.
Класс: 7
Продолжительность урока: 40 минут
Использование информационных технологий: компьютер, экран для демонстрации презентации.
Цели:
- знакомство с основными средствами связи – телефоном, интернетом, почтой;
- знакомство с телефоном, как с самым распространённым средством связи.
Задачи:
Образовательная: дать учащимся представление о телефоне, познакомить с историей его появления и развития.
Коррекционно-развивающая: развивать логическое мышление, связную речь.
Воспитательная: воспитание культуры общения по телефону.
Оборудование: презентация PowerPoint, стационарные и мобильные телефонные аппараты, опросные листы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята.
- Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.
- Сегодня можете не убирать свои мобильные телефоны со столов. На этом уроке они нам не будут мешать, а даже помогут в изучении новой темы.
2. Актуализация знаний.
- Ребята, чем многие из вас занимаются на перемене? (Играют в игры на телефоне).
- А телефоны нужны только для того, чтобы играть в игры? (Нет).
- Какое главное назначение у телефона? (Звонить тем, кто находится на расстоянии).
- А с помощью чего ещё можно связаться с теми, кто находится на расстоянии? (интернет, почта).
3. Сообщение темы урока.
- Как вы думаете, какая тема у нашего сегодняшнего урока? (Виды связи: телефон, интернет, почта). Слайд 1
- Как вы считаете, какой вид связи из трёх перечисленных, самый распространённый и почему? (мобильный телефон, он всегда под рукой). Слайд 2
4. Объяснение нового материала.
- Человеку постоянно необходимо общение. Для обмена информацией и просто для души. И ему мало общаться с людьми, которые рядом. Всегда найдётся, что сказать даже тем, кто находится на соседней улице, в другом городе или за океаном. Так было всегда.
На протяжении долгих лет существовали самые разные способы передачи информации. Наши предки отправляли письма:
-
с гонцами; Слайд 3
- В наше время тоже есть люди, которых куда-либо посылают со срочным известием. Но называются они уже по-другому.
- Кто скажет мне как? (курьер);
-
почтовыми голубями; Слайд 4
-
жгли сигнальные костры и др. Слайд 5
В 16 веке итальянец Джованни делла Порта придумал систему переговорных труб, которые должны были «пронизать» всю Италию. Эта фантастическая идея не была воплощена в жизнь. Слайд 6
В 1837 году изобретатель из Америки Сэмюэль Морзе создал электрический телеграф и разработал телеграфную азбуку, которая получила название «азбука Морзе». Слайд 7
14.02.1876 г. Белл отнес заявление в Патентное бюро в Вашингтоне, чтобы запатентовать «Телеграфное устройство, при помощи которого можно передавать человеческую речь». Слайд 8
В дальнейшем телефонный аппарат постоянно модернизировался и изменялся. С некоторыми этапами модернизации телефона мы сегодня познакомимся.
Практическое задание
(с возможностью размяться).
(учитель обращает внимание учащихся на телефонные аппараты, находящиеся на парте: стационарный телефон с дисковым номеронабирателем, стационарный телефон с кнопочным номеронабирателем, телефон с базой и переносной трубкой, мобильный кнопочный телефон, мобильный сенсорный телефон).
- Ребята, подумайте и расположите данные аппараты с учётом времени их изобретения, т.е. что было изобретено первым, а что потом.
- Молодцы, теперь можете рассмотреть подробнее данные телефонные аппараты, попробовать набрать на них номера телефонов.
- А почему эти телефонные аппараты называются стационарными, а эти мобильными? (учитель указывает на аппараты на парте).
- А вы знаете, что «первенец» компании Motorola весил он около килограмма, а в высоту достигал 25 см. Телефон мог работать в режиме разговора около 30 минут, а заряжался порядка 10 часов. И через десять лет, в 1983-м, он наконец-то поступил в продажу. Стоила новинка огромных денег — $3500 – немного дешевле новенького авто. Но даже несмотря на это, потенциальных покупателей было предостаточно. Слайд 9
- Современный же мобильный телефон скорее маленький компьютер, чем просто средство связи. В нем множество приложений, которые облегчают и разнообразят нашу жизнь. Слайд 10
- Можете привести примеры?
- Большая часть приложений не может работать самостоятельно.
- Что необходимо для того, чтобы приложения могли работать? (доступ к интернету).
- На втором уроке мы более подробно поговорим об интернете: кто его изобрёл, как он работает, зачем нужен и как пользоваться им безопасно.
- Ребята, вспомните, какое главное назначение у телефона? (общаться с теми, кто находится на расстоянии).
- Вы знаете, а ведь общаться по телефону нужно по определённым правилам. В зависимости от того, с кем ты разговариваешь, нужно уметь правильно подбирать фразы и пользоваться ими уместно.
- Посмотрите на доску. Слайд 11. Здесь записаны фразы, которые люди используют при разговорах по телефону. Разделите их на те, которые произносятся в начале разговора и на те, которые произносятся в конце.
- А теперь, ребята, разбейтесь на пары, и попробуйте составить телефонный диалог, используя фразы на доске, согласно поставленной задаче:
1. Звонок другу.
2. Звонок маме.
3. Звонок учителю.
4. Звонок начальнику.
(учитель выслушивает диалоги учащихся, редактирует их и оценивает).
5. Закрепление.
- Итак, я много вам сегодня рассказала о телефонах. Теперь давайте проверим, внимательно ли вы слушали меня. Для этого я предлагаю вам заполнить небольшие опросные литки. Приложение 1
- Заполнили? А теперь обменяйтесь листами с соседом, и вместе проверим ваши ответы.
6. Подведение итогов.
- Ребята, на первом уроке мы только начали знакомиться с видами связи.
- Какой вид связи мы рассмотрели? (телефон).
- Какие виды связи нам осталось рассмотреть на втором уроке? (интернет, почта).
- Мы целый урок проговорили про телефоны, поэтому советую вам отдохнуть от них, и на перемене пообщаться друг с другом, ведь для этого вам не понадобятся средства связи.
Источники
-
https://oldinvent.ru/kto-izobrel-telefon/
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»