Проект для детей с ОВЗ " Радуга возможностей".
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Педагогическая академия: МАСТЕРство ИинновациЯ")
просмотров: 1372
Проект для детей с ОВЗ « Радуга возможностей».
.
Задачи проекта:
-
Формирование начальных знаний в области экономики (понятий: «потребности» и «возможности»; «товар» и «услуга»; «производство»; «натуральной хозяйство»; свойства и функции денег)
-
Уточнение и расширение представлений о профессиях
-
Формирование понятия «семья»
-
Формирование элементарных навыков домоводства
-
Развитие культуры общения и поведения.
-
Развитие коммуникативных качеств личности (общительность, дружелюбие, отзывчивость и т. д.), эмоционально-волевых качеств (самодисциплина, выдержка, умение владеть собой в разных ситуациях и т. д.), аналитических качеств личности;
-
Формирование готовности реализовывать полученные знания умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Целевая группа: дети и подростки с ограниченными возможностями с 7 – 18 лет
Ожидаемые результаты:
Краткосрочные:
-
У детей сформированы начальные знания в области экономики и домоводства
-
Сформированы представления о различных профессиях
-
Сформированы навыки культурного общения и поведения в обществе
-
Повышение уровня коммуникативных навыков со взрослыми и сверстниками
Долгосрочные:
-
Наличие навыков, необходимых для организации собственного жизненного пространства
-
Преодоление социальной и бытовой запущенности детей - инвалидов
Краткое описание проекта:
Проект направлен на формирование у детей с ограниченными возможностями школьного возраста представлений о социальной действительности, а также способах эффективного взаимодействия с ней. В данном проекте уделяется большое внимание формированию общительной, самостоятельной, целеустремленной личности для жизни в социальных условиях современного общества. Также проект предполагает формирование круга знаний о науке «экономика», домоводстве, представлений о различных профессиях.
Настоящий проект имеет значение для решения ряда воспитательных, социальных и психологических проблем детей - инвалидов:
-
Дети – инвалиды сталкиваются с большими трудностями в приобретении житейских умений и навыков в организации собственного жизненного пространства, в умении ориентироваться в условиях современной экономики.
-
Трудности детей – инвалидов в умении общаться и занимать активную жизненную позицию.
-
Замедленное самоопределение ребенка - инвалида, незнание и непринятие самого себя как личности, неспособность к сознательному выбору своей судьбы и перегруженность отрицательным опытом.
Проект рассчитан на реализацию периодом в 2 месяца.
Первая неделя после старта проекта является диагностической. На каждого участника проекта воспитателями и психологом заполняются диагностические карты, где отражается уровень развития навыков самообслуживания, коммуникативных навыков и личностное развитие ребенка. Данные направления реабилитационного процесса в рамках проекта будут приоритетными. По окончанию проекта каждый ребенок, который участвовал в данном проекте, будет продиагностирован повторно для оценки результативности проведенной работы.
В течение реализации проекта по выбранному направлению проводится систематические занятия воспитателя, психолога и социального педагога. Воспитатель проводит 2 занятия в неделю теоретическое и практическое. Психолог и социальный педагог проводят по 1 занятию в неделю. Форму проведения занятия специалист выбирает с учетом индивидуальных особенностей детей, а также поставленных целей занятия. Формы разнообразны: групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия; беседы, конкурсы, просмотр видеофильмов, тренинги, деловые игры, дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, экскурсии и др.
Также предусмотрено проведение познавательно - развлекательных досуговых мероприятий тематически взаимосвязанных с занятиями специалистов. Каждые специалист проводит занятия согласно тематическому плану.
Тематический план занятий
|
|
Теоретическое занятие воспитателя |
Практическое занятие воспитателя |
Занятие психолога |
Профориентационное занятие |
Досуговые мероприятия |
---|---|---|---|---|---|---|
|
1 неделя |
«Потребности людей» |
«Прошу к столу» (сервировка стола) |
«Круг моего общения» |
«Откуда берутся товары и услуги» |
Развлекательная программа «Давайте познакомимся» |
|
2 неделя |
«Что мы знаем о науке экономике?» |
«Бутерброд» |
«Умение слышать и слушать» |
«Профессии людей» Экскурсия |
Коллективное изготовление стенгазеты «Наши роли» |
3 неделя |
«Что могут деньги и для чего они нужны?» |
«Салаты из овощей» |
«Хочу» и «надо» |
«Кто нас одевает и обувает» |
|
|
|
4 неделя |
«Что такое семья?» |
«Холодные закуски» |
«Мои права и обязанности в семье» |
«Путешествие в страну натурального хозяйства» |
Экспонирование семейных фотографий «Моя семья» |
|
5 неделя |
«Расходы. Бюджет семьи» |
«Пицца» |
«Умение ставить цель» |
«Кто нас защищает» |
Семейная развлекательная программа «Наша дружная семья» |
|
6 неделя |
«Этикет» |
«Пирог» |
«Умение управлять и подчинятся» |
«Кто нам помогает быть красивыми» Экскурсия |
|
|
7 неделя |
«Секреты бытовой техники» |
«Вареники» |
«Ты и риск» |
«Кто трудится, чтобы у нас было удобное жилье» |
|
|
8 неделя |
«Домашний мастер» |
«Печенье» |
«Мои страхи»
Тренинг |
«Кондитерская фабрика» Экскурсия |
Конкурс рисунков «Мой дом» |
|
9 неделя |
«Домашняя прачечная» |
«Напитки» |
«Навыки позитивного мышления» |
«Кто трудится, чтобы у нас были книги» Экскурсия |
|
|
10 неделя |
«Дом хозяином хорош» |
«Кулинарный поединок» |
«Я люблю и умею общаться» |
«Хочу» - «надо» - делаю выбор» |
Конкурс сочинений «Моё будущее» |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»