Проект " Детям о Великой Отечественной Войне".
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Педагогическая академия: МАСТЕРство ИинновациЯ")
просмотров: 2134
Проект для детей с ОВЗ « Детям о Великой Отечественной Войне».
Актуальность:
День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Создавая проект о Великой Отечественной Войне, мы старалась, чтобы дети глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с тем, что проблема нравственно–патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья является одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.
Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей с ограниченными возможностями. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
-
Расширить знания детей о событиях Великой Отечественной войны
-
Воспитывать уважение Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.
-
Развивать творческие способности.
Срок реализации проекта: апрель-май 2021 г (1 раз в неделю - среда)
Тип проекта: информационно - практико - ориентированный проект.
Возраст детей, на которых рассчитан проект 7-12 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Участники проекта: социальные педагоги, дети с ограниченными возможностями.
Распределение обязанностей:
Социальный педагог: Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире. Подборка песен военных лет.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину»,
Организует выставку детских рисунков, подарков ветеранам. Организует экскурсию в музей Победы.
Дети: участвуют в беседах о ВОВ, выставке рисунков, в изготовлении подарков для ветеранов и тружеников тыла, в музыкальном поздравлении.
1 этап: Подготовительный
-
Определение проблемы, темы, цели, задачи и методов для их достижения по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
-
Подборка - наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны, художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, военных, о мире.
2 этап: Основной
1 неделя |
Беседы с детьми: «История георгиевской ленточки», «Они сражались за Родину», рисование георгиевской ленточки |
2 неделя |
Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне» |
3 неделя |
Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. |
4 неделя |
Чтение произведений С. Михалков «День победы» |
5 неделя |
Организация выставки детских рисунков по теме «Салют Победе». |
6 неделя |
Заучивание стихотворений о войне |
7 неделя |
Экскурсия в Музей Победы. |
8 неделя |
Прослушивание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева- Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание «Славянки». |
3 этап: Заключительный
Участие в празднике посвященному дню победы.
Ожидаемый результат:
-
Расширились знания детей о событиях ВОВ
-
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»