Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 2 комбинированной направленности по художественно – эстетическому развитию «Эбру- рисование по водной глади» Тема: «Путешествие в страну радостного настроения»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Педагогическая академия: МАСТЕРство ИинновациЯ")
просмотров: 2605
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
Конспект
открытой непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе № 2 комбинированной направленности
по художественно – эстетическому развитию
«Эбру- рисование по водной глади»
Тема: «Путешествие в страну радостного настроения»
Рассказенкова О. Н.
Цель: способствовать снижению психоэмоционального напряжения, импульсивности.
Задачи:
1.Обучать работе в технике Эбру, продолжать учить воспитанников использовать «добрые слова».
2. Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать), познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь, фантазию и
воображение.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: видеозапись «Цветная игра», кисточки, зубочистки, лоток со специальной водой, специальные краски для Эбру, бумага, цветы, сделанные из картона, мыльные пузыри, музыкальное сопровождение.
Ход деятельности:
Дети, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними:
-Здравствуйте!
-Придумано кем
-то просто и мудро. При встрече здороваться
–доброе утро!
Доброе утро
–солнцу и птицам! Доброе утро
–улыбчивым лицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся. Это утро мы проведем вместе. Пусть оно принесет радость и много интересных впечатлений.
Я предлагаю вам отправиться в веселую страну радостного настроения!
В страну настроений направляемся мы.
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
Мы с вами будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказка, игра.
Ну что готовы? Тогда нам пора.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам вместе с вами мы пойдем.
В страну волшебную мы попадем.
(С удивлением)
Ой, смотрите какая необычная поляна. А как, вы, думаете, почему она
необычная? (Ответы: Здесь растут бумажные цветы, они разноцветные, они не настоящие).
Возьмите каждый себе цветок, который вам больше всего понравился. ( Я
выбрал этот цветок, потому что он похож на радугу...)
Ребята, а это не просто цветы –это цветы настроения. И сейчас я попробую угадать, у кого из вас какое настроение(Ярослав, по моемуу тебя сегодня веселое настроение. Мне кажется, что у Алины сегодня грустное настроение).
У нас с вами разное настроение. У кого-то веселое, у кого-то грустное, но я думаю, что в конце нашего путешествия у всех будет веселое, радостное настроение. Давайте соберем цветы настроения в вазы.
Отправляемся дальше в путь? Ребята, возьмем с собой краски, вдруг нам придется сделать какие-то зарисовки.
Ребята, слышите, какая волшебно-таинственная музыка звучит. Это же свирель! Она зовет нас дальше в путешествие. Давайте закроем глаза
(беру свирель) и произнесем вместе:
-Свирель, свирель, ты, звучи в Страну Волшебства и Настроений нам дорогу
покажи! (Открываем глаза)
Ой, ребята, у меня в руках свирель. Она и укажет нам дальше путь.
Раз, два, три –повернись, в стране радостного настроения окажись!
(Подвожу к экрану)
Посмотрите, куда-то мы попали?
Какая-то страна... А как, вы думаете, что это за страна? (Ответы детей: это грустная, невеселая, печальная страна).
Почему она грустная? (Может быть ее заколдовали– ответы).
Как вы думаете, что же здесь произошло? (Здесь живет злая колдунья, пираты, злой волшебник– ответы).
Что же надо делать, чтобы эта страна стала яркой, разноцветной, веселой?
(Ответы: расколдовать, рассмешить, сделать что-то доброе).
Ребята, я кажется знаю, что делать. У нас есть волшебная свирель, она нам поможет (начинаю играть на свирели, открывается занавес, выходит Королева Красок).
-Здравствуйте, я Королева Красок! Зачем пожаловали в мою страну?
-Здравствуй, Королева Красок! Мы шли в веселую страну, но страна оказалась грустной и нам очень захотелось сделать ее веселой. Взял
и мы с собой в путешествие краски, хотели нарисовать, но у нас нет бумаги. Может быть ты нам поможешь и дашь нам кисточки и бумагу?
-Уважаемые мои гости рисовать можно не только по бумаге и кисточками.
-Мы знаем, можно рисовать на асфальте, на стекле, на песке. Рисовать можно карандашами, фломастерами, мелками.
-Ой какие молодцы, вы так много знаете. Я вас хочу научить рисовать красками поводе. Но вода эта волшебная, для этого мы возьмем краски, пипетки и волшебные палочки и начнем творить. Посмотрите как краска втягивается, а теперь мы ее выпускаем в волшебную воду, затем я беру вторую пипетку и делаю тоже самое и т. д.
Посмотрите, какие у нас цветовые эффекты получились, но у нас совсем нет картины и краски не соединились между собой, и чтобы так
получилось в этом нам поможет волшебная палочка. (Рисуем) А что же у нас получилось? Что видишь ты? А что ты?...
- Ой, уважаемая, Королева Красок, какие красивые узоры получились у наших ребят.
Но как же мы эти узоры отправим в страну грустного настроения, ведь это же вода?
-А я вам подскажу! У меня есть облака они волшебные. На них мы перенесем ваши узоры. (Печатаем)
-Смотрите, какие фантастические произведения у нас получились. Как мы сможем отправить их в стану грустного настроения?
-Не забывайте, мы находимся в волшебной стране и здесь могут происходить чудеса.
Попутный ветер перенесет наши облака в страну грустного настроения. И тогда эта страна стане яркой, красочной, разноцветной. А помогут нам в этом мыльные пузыри. (Выпускаем вместе с детьми мыльные пузыри).
-Смотрите какая радостная страна у нас получилась. (Включается видео «Разноцветная игра» - танец).
-Уважаемая, Королева Красок, давайте с нами веселиться!
-Уважаемые, гости, а когда вы придете в мою цветную страну, я научу вас рисовать мыльными пузырями.
-Спасибо, тебе, Королева Красок за необыкновенную, замечательную, яркую страну.
Мы обязательно к тебе еще придем.
-До свидания, ребята!
-До свидания, Королева Красок!
-Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А укажет нам путь домой наша волшебная свирель.
Закрываем глаза (беру свирель):
-Флейта, флейта, ты звучи в детский сад нам дорогу укажи.
-Раз, два, три
–повернись. В детском саду окажись.
Вот мы и в саду. Смотрите, свирель исчезла, а цветы остались. (Подходим к цветочной поляне).
Ребята, какое у вас настроение? Я вижу, что у всех нас хорошее, радостное настроение.
Давайте возьмем наши красивые, необычные цветы и поделимся своим хорошим настроением с нашими гостями.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»