Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию и формированию экологических представлений на тему «Весна-красна к лесным жителям пришла»
Конспект интегрированной образовательной деятельности (речевое развитие и формирование экологических представлений) «Весна – красна к лесным жителям пришла»
Цель: Уточнение и расширение представлений о жизни лесных животных. Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звуки.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы: презентация, пазлы.
-
Организационный момент:
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня необыкновенный гость, давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же пришел к нам в гости.
Он
сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он
свалился к нам с луны –
Очень добрый,
знаем мы. (Лунтик)
Правильно, к нам сегодня в гости пришел Лунтик, он тоже хочет загадать вам загадку.
Загадка от Лунтика:
Вдруг
чирикнул воробей
После зимней
стужи,
Солнце ярче и теплей,
На
дорожках лужи.
Вся застывшая
природа
Пробудилась ото сна,
Отступает
непогода,
Это к нам идет… (Весна)
Слайд 2
Воспитатель: Правильно, сейчас у нас наступает время года весна, вся природа оживает, вот и Лунтик хочет нас пригласить в весенний лес.
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем,
Мы волшебный лес откроем
О котором не забудем.
Слайд 3 (весенний лес)
-
Основная часть.
Воспитатель:
Ну, вот мы и попали в весенний лес, в лесу вся природа расцветает, все оживает, а какие звери живут в лесу сейчас мы узнаем с помощью загадок, которые хочет нам загадать Лунтик.
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Слайд 4 (лось)
Воспитатель:
Да, ребята, это лось – самое большое животное в лесу, зимой, когда очень много снега ему приходится тяжело, потому что ему трудно передвигаться по снегу, поэтому лось питается корой с деревьев. Ну вот пришла весна, оттаяла первая травка, и лось уже может ее найти, а значит ему уже есть, что кушать.
А какой звук вы слышите в слове лось? (Ответы детей).
Правильно, давайте вместе повторим звук Л еще раз.
А теперь давайте вместе проговорим стихотворение:
Лось гулял с лосенком,
Запутался в сосенках,
Посмотрел под елку,
Там одни иголки.
А Лунтик нам приготовил уже другую загадку:
Ну и кошка, вот так кошка!
Даже страх берет немножко.
И у этой кисочки
На ушах по кисточке. (Рысь)
Слайд 5 (рысь)
Воспитатель:
Да, это рысь. Рысь – дикое животное. Эта большая кошка обитает в таёжной гуще и горных лесах, хищная кошка прекрасно лазает по деревьям и значительно увереннее чувствует себя в их ветвях, чем на земле. Лишних звуков рысь издавать не любит. Но весной, когда в природе всё поёт и воркует, она громко и резко урчит, мяукает, кричит. В апреле месяце у рыси появляются рысята, они рождаются так же как котята слепые. Рысь охотится на самых разных птиц, мелких хищников, грызунов, а в нужду не побрезгует даже майскими жуками.
Какой звук мы слышим, когда говорим слово рысь? (Ответы детей)
А теперь давайте с вами порычим, как рысь и проговорим стихотворение:
Рыси
ты не скажешь «Брысь!» -
Не поймёт такое
рысь.
Лишь посмотрит ласково
Золотыми
глазками -
Сразу вспомнишь «Кис, кис,
кис,
Добрый вечер, тётя Рысь»!
А теперь давайте с вами отдохнем.
Слайд 6.
Физкультминутка «Звери на зарядке»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом в присядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать - (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель:
А теперь еще одна загадка от Лунтика
Эту хитрую плутовку
Знают здешние леса.
Кто наводит страх на зайцев?
Это рыжая… (Лиса)
Слайд 7 (лиса)
Воспитатель: Появляются детеныши и у лисиц. Обычно в марте – апреле рождаются у лисы 4-6 лисят. Маленькие лисята - темно-бурого цвета, а кончики хвостов у них – белые! Через 3-4 недели лисята перестают есть молоко мамы - лисицы, но живут еще в норе. Родители им приносят в нору пищу. К лисятам никого не подпускает их мама – лиса. Она охраняет нору. Мама - лиса внимательно следит, нет ли рядом опасности. В случае опасности лиса громко тявкает, и лисята быстро убегают - прячутся глубоко в норе. А если у лисьей норы побывали люди или собаки, то лиса обязательно перенесет своих лисят в другое безопасное место – подальше от прежней норы. Папа – лис тоже помогает выращивать лисят. Он их учит, приносят добычу.
Какой звук мы слышим, когда говорим слово «лиса»? (Ответы детей)
А
сейчас проговорим стихотворение про
лису:
Вы
не видели в лесу
Ярко-рыжую лису?
Эта
рыжая плутовка
След свой прячет очень
ловко.
Воспитатель:
И слушаем следующую загадку:
Он
идёт неторопливо,
Зацепил хвостом он
сук.
Полосатый он, красивый.
Зверь
хозяйственный ... (Барсук)
Слайд 8 (барсук)
Воспитатель: Это еще один зверек, который живет в лесу. Барсук просыпается и вылезает из норы. Барсук – это очень аккуратное и чистоплотное животное. Поэтому он весной принимается за ремонт своего дома, обновляет свою подстилку, чистит ходы, выбрасывает мусор. Весной барсук есть всё съедобное, что может найти, так как ему нужно быстро восстановить силы после зимней спячки. Ест он личинки, дождевых червей, мышей, разоряет гнезда птиц.
В апреле у барсучихи рождаются 3-6 барсучат. Она их воспитывает одна. Несколько дней она вообще не выходит из норы, потом выходит, но ненадолго. Чтобы малыши росли быстрее, барсучиха их по одному выносит на солнышко на свежий воздух – возьмет в зубы, принесет и положит рядышком под кустик или под дерево. Когда барсучатам исполняется два месяца, они выходят из норы сами.
Какой звук мы слышим в середине слова? (Ответы детей)
Давайте проговорим с вами стихотворение про барсука:
Под
берёзой на горе
Спит барсук в своей
норе.
А нора у барсука
Глубока-преглубока.
Слайд 9.
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и поиграем в игру.
Подвижная игра «Лиса и зайки»
На одной стороне площадки находится домик лисы – нора (кружок). Выбирается лиса, она идет в свой дом. Играющие изображают зайцев, их дом находится на противоположной стороне зала (за условной чертой). По сигналу воспитателя зайцы выходят на лужайку, резвятся, бегают и прыгают в разных направлениях. Воспитатель говорит: «Лиса идет на охоту!» Дети быстро бегут в свой дом, но если лиса успеет кого-либо осалить, тот считается пойманным. Когда лиса поймает 2-3 зайцев, выбирается другая лиса. Игра повторяется со всеми детьми.
-
Релаксация.
Воспитатель:
Если мы глаза закроем
И подглядывать не будем,
Группу мы сою откроем,
О лесе вспоминать мы будем.
Дидактическая игра «Собери пазл – отгадай животного»
Дети разбиваются на команды и собирают пазлы, на которых изображены животные. Чья команда быстрее соберет пазл и отгадает зверя, изображенного на пазле.
- Что вам понравилось на занятии?
- С какими звуками мы познакомились?
- Поднимите такие смайлики, какое настроение у вас после занятия.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»