Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся Волшебный мир мультфильмов
занятие по программе внеурочной деятельности учащихся
(2 класс; продолжительность занятия 40 мин.)
Автор:
Учитель начальных классов
Маковая Светлана Владимировна
МАОУ «Лицей № 8»
г. Пермь
Пояснительная записка
Мир вокруг нас. Огромный таинственный, многоцветный, удивительный…
Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются рядом и не нужно идти за ним «за тридевять земель». Стоит пристально вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо». Сделать «мультик» самому – это чудо! Это невероятно! В смысле – невероятно интересно!
Тема занятия: «Волшебный мир мультфильмов»
Цель: Пробуждение интереса детей к сознательному созданию
мультфильмов.
Задачи:
Обучающие:
-
Ознакомить детей с некоторыми видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.
-
Научить детей основным приемам «оживления» предметов при создании мультфильмов.
-
Начать знакомство детей с начальными этапами использования компьютерной программы «Киностудия Windows Live» при создании мультфильмов.
Воспитывающие:
-
Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира.
-
Способствовать пробуждению у детей интереса к отечественным мультфильмам.
-
Формировать у детей культуру работы с различными предметами, инструментами, материалами.
-
Дать почувствовать себя автором.
-
Способствовать формированию культуры взаимоотношений с товарищами по коллективной работе, с педагогом.
-
Формировать ответственность за коллективное дело.
Развивающие:
-
Начать процесс формирования у детей стремления к познанию и творчеству через синтез художественного и технического творчества.
-
Развивать способности детей к созданию целостного образа через освоение техники анимации.
-
Развивать способности прослеживания связи своих действий с получаемым результатом.
-
Развивать умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения.
Оборудование:
-
фотоаппарат,
-
штатив,
-
ноутбук,
-
колонки,
-
проектор,
-
экран.
План проведения занятия
№ п/п |
|
Содержание занятия |
Технические и наглядные средства обучения на занятии |
1 |
Вводная часть: |
|
|
|
|
Просмотр фрагментов мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Удивительная бочка», «Дед Мазай и зайцы». Кратко познакомить с видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы. |
проектор; ноутбук; отрывки мультфильмов. |
II |
Основная часть: |
|
|
|
1. |
Поиск бабочек |
бабочки; гусеница; фотоаппарат; штатив; проектор; экран. |
|
2. |
Создание проблемной ситуации Выбор детьми путей решения проблемы |
|
|
3. |
Организация процесса съемки по «правилам» |
|
|
4. |
Первое волшебное задание: фотосъемка процесса превращения гусеницы в бабочку |
|
|
5. |
«Оживление» бабочек |
|
|
6. |
Второе волшебство: Работа с компьютерной программой «Киностудия Windows Live»:
|
|
|
7. |
Третье волшебное задание: Параллельно с п. 6 организована самостоятельная работа детей по созданию автопортретов |
фломастеры; листы-заготовки с овалами для автопортретов. |
|
8. |
Коллективный просмотр созданного мультфильма |
|
III |
Заключительная часть: |
|
|
|
|
Анализ нашего фильма. Подведение итогов занятия. Рефлексия.
|
|
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Организационный этап
- Ребята, какое время года за окном? (весна)
- Ребята, а вам нравится весна?
- А почему? (природа пробуждается, все расцветает)
- Я предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов.
Показ отрывков мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Удивительная бочка», «Дедушка Мазай и зайцы».
Актуализация знаний
- Знакомы вам эти мультфильмы?
- Вспомните персонажей из первого, второго и третьего отрывков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (одни сделаны из пластилина, другие нарисованы, третьи – куклы)
- Как называются мультфильмы, где герои сделаны из пластилина? (пластилиновые)
- А если персонажи нарисованы? (рисованные)
- Ну, а где герои – куклы? (кукольные)
- А вспомните второй фрагмент, про медвежонка. Может ли на самом деле так быстро вырасти деревце? (нет)
- А почему в мультфильме это возможно?
- А кто работает над мультфильмом? (режиссер, сценарист, художник-мультипликатор и т.д.) А как еще их можно назвать, если они творят такие чудеса??? (волшебники)
Определение темы занятия
- А хотите, мы сегодня тоже попробуем стать Волшебниками?
- И как вы думаете, чем мы будем заниматься, и о чем будет наше занятие?
Такой и будет наша тема – Волшебный мир мультфильмов.
II. Основная часть
Создание проблемной ситуации
- Оглянитесь, ребята, по сторонам. К нам в класс тоже пришла весна, кого вы заметили? (бабочек)
- Подойдите и возьмите себе бабочку.
Количество бабочек на 1 меньше, чем детей.
- А ты не нашел бабочки? А может она вылетела за дверь?
- Ты нашел гусеницу!!! (за дверью, на листочке, лежит пластилиновая гусеница)
- А я знаю стихотворение о ней!
На
листочке молодом,
Теплою весною,
В
настроении плохом
Гусеница ноет:
«
Очень кушать я хочу,
Ела б днем и
ночью,
Только есть я не могу,
Жалко
грызть листочек…»
Сокрушаются
друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь
голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!»
- Как вы думаете, что посоветовали ей друзья?
Выбор путей решения проблемы
(«Ты,
гусеница, свернись,
В кокон
поскорее,
Бабочкою обернись -
Будешь
веселее!»)
- Как вы думаете, ребята, в наших силах помочь гусенице, сможем ли мы ее превратить в бабочку?
- А какое волшебство мы можем совершить над нашими бабочками? (оживить их)
- Ну что, попробуем? У меня есть и подходящая полянка для этого!
Организация процесса фотосъемки
- Нам нужен оператор! (выбираем ребенка)
- Будем работать вместе, дружно. Сначала гусеницу превратим в бабочку, а потом к ней слетятся ее друзья-подружки.
- Посадим нашу гусеницу в центре поляны, будем ее передвигать к ладошке примерно на 1 см. Гусеница заползает на ладошку, ладошку закрываем, открываем, а там бабочка!
Остальные выпускают своих бабочек и передвигают их по полянке примерно на 1 см.
Снимаем. Каждое движение фиксируем на фотоаппарат.
Стоп. Снято!
Работа с компьютером и самостоятельная работа по созданию автопортретов
- Сейчас мы отснятые кадры заведем в компьютер. Вы присаживайтесь пока на свои места.
А пока наши кадры скачиваются в компьютер, для вас другое ВОЛШЕБНОЕ задание. Вот эти овалы нужно превратить в свой автопортрет! (детям раздаю фломастеры и листы ватмана формата А3 с начерченными на них овалами)
- Что такое автопортрет? (ответы детей)
- Но автопортрет будет особенный! Вам нужно запомнить ДВА правила!!!
1. Не рисовать рот!
2. Внизу крупно написать своё имя!
- Но времени у вас на это будет ровно 5 минут!
Хранителей времени назначить (поставить на столы песочные часы)
- В реальной жизни мы можем остановить время? Но мы же волшебники! Хранители времени, остановите время, положите часы горизонтально на стол!
Работа с компьютерной программой «Киностудия Windows Live»
- Наши кадры закачались. Мы открываем программу «Киностудия …», добавляем фотографии туда, ставим на каждый кадр 1 сек., накладываем музыку. Как вы думаете, музыка здесь должна быть веселой?
- Хорошо, я добавляю веселую музыку, а какую? Это будет сюрприз!
- И сохраняем фильм! А пока он сохраняется, хранители времени, запускайте часы.
- Время вышло!
Коллективный просмотр созданного мультфильма
- Посмотрим, что у нас получилось? Получилось ли у нас волшебство???
Просмотр фильма.
- Можете похлопать себе!
III. Заключительная часть
Подведение итогов занятия
- Какое волшебство у нас получилось? (мы сделали мультфильм)
- Какой мультфильм у нас получился? (кукольный)
Рефлексия
А сейчас, ребята, мы закончим свои автопортреты! Те дети, кому было на занятии скучно и неинтересно, нарисуйте грустный ротик, а те, кому на занятии было интересно и все понравилось – нарисуйте улыбку!!!
Итак, над фильмом работали… (дети выходят со своими автопортретами с именами – живые титры)
Фотография на память.
Список использованной литературы:
-
Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;
-
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
-
Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;
-
Мультфильм своими руками
http://veriochen.livejournal.com/121698.html
-
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;
-
Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008.
Видеоматериалы (отечественные мультфильмы):
Александр Татарский – «Пластилиновая ворона»
https://www.youtube.com/watch?v=nUm_HvOT0cw
Свердловская киностудия – «Дедушка Мазай и зайцы»
https://www.youtube.com/watch?v=Wqo59gMVLv0
Сергей Козлов и ТО «Экран» – «Удивительная бочка»
https://www.youtube.com/watch?v=cMktlRbxggI
Иллюстрация титульного листа:
http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/60/59729/img16.jpg
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»