В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся Волшебный мир мультфильмов

Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся Волшебный мир мультфильмов

Светлана Маковая
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 4946
Краткое описание
Цель: Пробуждение интереса детей к сознательному созданию мультфильмов. Дети создают собственный мультфильм: гусеницу превращают в бабочку, покадрово снимая процесс ее заползания на ладошку, затем ладонь закрывается, а когда откроется вновь, на ней уже будет бабочка. Далее к ней слетаются подружки-бабочки и кружатся в хороводе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
конспект_занятия учмет.docx Скачать


C:\Users\Света\Desktop\учмет.gif





занятие по программе внеурочной деятельности учащихся

(2 класс; продолжительность занятия 40 мин.)



http://www.jewish-museum.ru/upload/iblock/7e1/7e1c8631316c487521543b2d4d0984f5.jpg

Автор:

Учитель начальных классов

Маковая Светлана Владимировна

МАОУ «Лицей № 8»







г. Пермь

Пояснительная записка

Мир вокруг нас. Огромный таинственный, многоцветный, удивительный…

Каждый человек совершает свои открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А чудеса порой оказываются рядом и не нужно идти за ним «за тридевять земель». Стоит пристально вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы – «Да вот же оно, чудо». Сделать «мультик» самому – это чудо! Это невероятно! В смысле – невероятно интересно!



Тема занятия: «Волшебный мир мультфильмов»

Цель: Пробуждение интереса детей к сознательному созданию

мультфильмов.

Задачи:

Обучающие:

  1. Ознакомить детей с некоторыми видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.

  2. Научить детей основным приемам «оживления» предметов при создании мультфильмов.

  3. Начать знакомство детей с начальными этапами использования компьютерной программы «Киностудия Windows Live» при создании мультфильмов.

Воспитывающие:

  1. Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира.

  2. Способствовать пробуждению у детей интереса к отечественным мультфильмам.

  3. Формировать у детей культуру работы с различными предметами, инструментами, материалами.

  4. Дать почувствовать себя автором.

  5. Способствовать формированию культуры взаимоотношений с товарищами по коллективной работе, с педагогом.

  6. Формировать ответственность за коллективное дело.



Развивающие:

  1. Начать процесс формирования у детей стремления к познанию и творчеству через синтез художественного и технического творчества.

  2. Развивать способности детей к созданию целостного образа через освоение техники анимации.

  3. Развивать способности прослеживания связи своих действий с получаемым результатом.

  4. Развивать умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения.



Оборудование:

  • фотоаппарат,

  • штатив,

  • ноутбук,

  • колонки,

  • проектор,

  • экран.



























План проведения занятия



п/п


Содержание занятия

Технические и наглядные средства обучения на занятии

1

Вводная часть:




Просмотр фрагментов мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Удивительная бочка», «Дед Мазай и зайцы». Кратко познакомить с видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.

проектор;

ноутбук;

отрывки мультфильмов.

II

Основная часть:



1.

Поиск бабочек

бабочки;

гусеница;

фотоаппарат;

штатив;

проектор;

экран.


2.

Создание проблемной ситуации

Выбор детьми путей решения проблемы


3.

Организация процесса съемки по «правилам»


4.

Первое волшебное задание: фотосъемка процесса превращения гусеницы в бабочку


5.

«Оживление» бабочек


6.

Второе волшебство:

Работа с компьютерной программой «Киностудия Windows Live»:

  • закачивание отснятых кадров с флэш-карты фотоаппарата на компьютер;

  • заведение отснятых кадров в компьютерную программу;

  • установка временного интервала = 1 секунде на каждый кадр;

  • установка фоновой музыки;

  • сохранение фильма.


7.

Третье волшебное задание:

Параллельно с п. 6 организована самостоятельная работа детей по созданию автопортретов

фломастеры;

листы-заготовки с овалами для автопортретов.


8.

Коллективный просмотр созданного мультфильма


III

Заключительная часть:




Анализ нашего фильма.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

  • Живые титры (автопортрет с улыбкой или без;

  • Фотография на память;










Ход занятия:

I. Вводная часть.

Организационный этап

- Ребята, какое время года за окном? (весна)

- Ребята, а вам нравится весна?

- А почему? (природа пробуждается, все расцветает)

- Я предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов.

Показ отрывков мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Удивительная бочка», «Дедушка Мазай и зайцы».

Актуализация знаний

- Знакомы вам эти мультфильмы?

- Вспомните персонажей из первого, второго и третьего отрывков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (одни сделаны из пластилина, другие нарисованы, третьи – куклы)

- Как называются мультфильмы, где герои сделаны из пластилина? (пластилиновые)

- А если персонажи нарисованы? (рисованные)

- Ну, а где герои – куклы? (кукольные)

- А вспомните второй фрагмент, про медвежонка. Может ли на самом деле так быстро вырасти деревце? (нет)

- А почему в мультфильме это возможно?

- А кто работает над мультфильмом? (режиссер, сценарист, художник-мультипликатор и т.д.) А как еще их можно назвать, если они творят такие чудеса??? (волшебники)

Определение темы занятия

- А хотите, мы сегодня тоже попробуем стать Волшебниками?

- И как вы думаете, чем мы будем заниматься, и о чем будет наше занятие?

Такой и будет наша тема – Волшебный мир мультфильмов.

II. Основная часть

Создание проблемной ситуации

- Оглянитесь, ребята, по сторонам. К нам в класс тоже пришла весна, кого вы заметили? (бабочек)

- Подойдите и возьмите себе бабочку.

Количество бабочек на 1 меньше, чем детей.

- А ты не нашел бабочки? А может она вылетела за дверь?

- Ты нашел гусеницу!!! (за дверью, на листочке, лежит пластилиновая гусеница)

- А я знаю стихотворение о ней!

На листочке молодом,
Теплою весною,
В настроении плохом
Гусеница ноет:
« Очень кушать я хочу,
Ела б днем и ночью,
Только есть я не могу,
Жалко грызть листочек…»
Сокрушаются друзья:
«Как помочь несчастной?
Ведь голодным быть нельзя,
Это ведь ужасно!»

- Как вы думаете, что посоветовали ей друзья?

Выбор путей решения проблемы

(«Ты, гусеница, свернись,
В кокон поскорее,
Бабочкою обернись -
Будешь веселее!»)

- Как вы думаете, ребята, в наших силах помочь гусенице, сможем ли мы ее превратить в бабочку?

- А какое волшебство мы можем совершить над нашими бабочками? (оживить их)

- Ну что, попробуем? У меня есть и подходящая полянка для этого!

Организация процесса фотосъемки

- Нам нужен оператор! (выбираем ребенка)

- Будем работать вместе, дружно. Сначала гусеницу превратим в бабочку, а потом к ней слетятся ее друзья-подружки.

- Посадим нашу гусеницу в центре поляны, будем ее передвигать к ладошке примерно на 1 см. Гусеница заползает на ладошку, ладошку закрываем, открываем, а там бабочка!

Остальные выпускают своих бабочек и передвигают их по полянке примерно на 1 см.

Снимаем. Каждое движение фиксируем на фотоаппарат.

Стоп. Снято!

Работа с компьютером и самостоятельная работа по созданию автопортретов

- Сейчас мы отснятые кадры заведем в компьютер. Вы присаживайтесь пока на свои места.

А пока наши кадры скачиваются в компьютер, для вас другое ВОЛШЕБНОЕ задание. Вот эти овалы нужно превратить в свой автопортрет! (детям раздаю фломастеры и листы ватмана формата А3 с начерченными на них овалами)

- Что такое автопортрет? (ответы детей)

- Но автопортрет будет особенный! Вам нужно запомнить ДВА правила!!!

1. Не рисовать рот!

2. Внизу крупно написать своё имя!

- Но времени у вас на это будет ровно 5 минут!

Хранителей времени назначить (поставить на столы песочные часы)

- В реальной жизни мы можем остановить время? Но мы же волшебники! Хранители времени, остановите время, положите часы горизонтально на стол!





Работа с компьютерной программой «Киностудия Windows Live»

- Наши кадры закачались. Мы открываем программу «Киностудия …», добавляем фотографии туда, ставим на каждый кадр 1 сек., накладываем музыку. Как вы думаете, музыка здесь должна быть веселой?

- Хорошо, я добавляю веселую музыку, а какую? Это будет сюрприз!

- И сохраняем фильм! А пока он сохраняется, хранители времени, запускайте часы.

- Время вышло!

Коллективный просмотр созданного мультфильма

- Посмотрим, что у нас получилось? Получилось ли у нас волшебство???

Просмотр фильма.

- Можете похлопать себе!

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия


- Какое волшебство у нас получилось? (мы сделали мультфильм)

- Какой мультфильм у нас получился? (кукольный)

Рефлексия

А сейчас, ребята, мы закончим свои автопортреты! Те дети, кому было на занятии скучно и неинтересно, нарисуйте грустный ротик, а те, кому на занятии было интересно и все понравилось – нарисуйте улыбку!!!

Итак, над фильмом работали… (дети выходят со своими автопортретами с именами – живые титры)

Фотография на память.







Список использованной литературы:

  1. Горичева В.С. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 2004;

  2. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

  3. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ Велинский Д.В. – Новосибирск, 2004 г;

  4. Мультфильм своими руками

http://veriochen.livejournal.com/121698.html

  1. Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей / Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – М, 2007;

  2. Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М., 2008.


Видеоматериалы (отечественные мультфильмы):

Александр Татарский – «Пластилиновая ворона»

https://www.youtube.com/watch?v=nUm_HvOT0cw

Свердловская киностудия – «Дедушка Мазай и зайцы»

https://www.youtube.com/watch?v=Wqo59gMVLv0

Сергей Козлов и ТО «Экран» – «Удивительная бочка»

https://www.youtube.com/watch?v=cMktlRbxggI

Иллюстрация титульного листа:

http://dok.opredelim.com/pars_docs/refs/60/59729/img16.jpg







Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос