Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся Где водятся волшебники
Занятие по программе внеурочной деятельности учащихся
Тема занятия «Где водятся волшебники»
Цель: Пробуждение интереса детей к самостоятельному созданию мультфильмов
Задачи:
Обучающие:
-
Ознакомить детей с некоторыми видами мультипликации: рисованные и объемные (пластилиновые и кукольные) мультфильмы.
-
Научить детей основным приемам «оживления» предметов при создании мультфильмов.
-
Начать знакомство детей с начальными этапами использования компьютерной программы «Киностудия Windows Live» при создании мультфильмов.
Воспитывающие:
-
Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира.
-
Способствовать пробуждению у детей интереса к отечественным мультфильмам.
-
Формировать у детей культуру работы с различными предметами, инструментами, материалами.
-
Дать почувствовать себя автором.
-
Способствовать формированию культуры взаимоотношений с товарищами по коллективной работе, с педагогом.
-
Формировать ответственность за коллективное дело.
Развивающие:
-
Начать процесс формирования у детей стремления к познанию и творчеству через синтез художественного и технического творчества.
-
Развивать способности детей к созданию целостного образа через освоение техники анимации.
-
Развивать способности прослеживания связи своих действий с получаемым результатом.
-
Развивать умения детей обосновывать собственные выводы в процессе обсуждения.
Ход занятия:
Дети входят под музыку «Где водятся Волшебники». Рассаживаются за столы.
- Ребята, а какой у вас самый любимый зимний праздник?
- А давайте мысленно вернемся в 31 декабря, когда по многим каналам с утра до вечера показывали мультфильмы для детей и посмотрим небольшие отрывки.
(показ отрывков мультфильмов «Пластилиновая ворона», «Варежка», «Ну, погоди!»)
- Знакомы вам эти мультфильмы?
- Сколько отрывков вы увидели?
- Чем отличаются эти мультфильмы друг от друга? (пластилиновый, кукольный, рисованный)
- А почему мультфильм назвали мультфильмом? (мульти – много, много фильмов, кадров)
- Кто главные герои во втором отрывке? (девочка, варежка)
- А может ли обычная варежка в жизни разговаривать, превращаться в собачку? А как так происходит, что в мультфильме это возможно? (работают сценаристы, режиссеры, художники-мультипликаторы, операторы)
- Как их можно назвать, если они превращают обычные предметы в живые, сказочные? (волшебники)
- А хотите, мы сегодня тоже попробуем стать волшебниками?
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, и о чем будет наше занятие?
ТЕМА: Где водятся волшебники
- Посмотрите, какая зеленая елочка стоит в классе. Как сделать так, чтобы она стала нарядной и праздничной??? (украсить ее)
- Чем украшают елку? (шарами)
- Давайте украсим нашу елочку шарами.
- Где мы их возьмем?
- Но мы же Волшебники!!! Посмотрите под столами!
Достают шарики (шарики из цветного картона прикреплены на скотч к нижней части стола)
- Красивые шарики? Чего-то не хватает? (украшений)
- Что делать будем?
- А вы под столом хорошо посмотрели?
- А под стулом???
Выкладываю наклейки
- Ну вот, мы с вами немножко и размялись.
- Выберите самую красивую наклейку и украсьте ею свой шарик.
- Ну вот, наши елочные игрушки готовы. Сейчас осталось только превратить шишки, висящие на елочке в эти самые игрушки!
- Вы будете по очереди подходить к деревцу, снимать шишечку и вместе с шишкой и игрушкой подходить ко мне, и мы будем творить превращение.
- Но на этом наше волшебство не закончится. После того, как ваша шишечка превратиться в игрушку, вы садитесь на место и превратите овал в свой автопортрет.
- Что такое автопортрет?
- Но автопортрет должен быть необычным!!! Вы НЕ рисуйте пока себе ротик! А ниже КРУПНО напишите свое имя! Фломастеры в рот не брать, в глаза и уши не засовывать.
- Итак, мы подошли к волшебству! Открываем дверь в волшебный мир кино! Сначала мы фотографируем нашу елочку с шишками.
- Берем шишку, кладем ее на ладонь, фотографируем, закрываем ладошки, открываем, помощники меняют шишку на игрушку, снова фотографируем, и шишечка побежала на елочку)
Съемка (начинаю и заканчиваю елкой)
- Мы закончили съёмку, а сейчас наши кадры я закачаю в компьютер, соединяю фотоаппарат с ноутбуком, нахожу наши снимки, копирую. Дальше копирование может происходить и без нас, продолжайте работу. Времени у нас немного, поэтому я поставлю песочные часы, как только весь песок перетечет вниз, время на выполнение портрета закончится… Успевайте работать быстро и красиво!
- Наши фотографии скопировались. Мы их сейчас заведем в специальную программу, каждый кадр будет длиться 1 сек., наложим музыку. Понравилась вам музыка, под которую вы входили в класс? Сохраняем фильм! А вы пока пройдите на свои места. Заканчивайте работу.
- Итак, главное волшебство как шишка превращается в шарик, получилось ли у нас? Проверим?
Показ мультфильма
- Понравился?
- У нас осталось последнее волшебство! Ваши автопортреты без ротика. Те, ребята, которым на занятии было скучно и не понравилось, нарисуйте грустный рот, а те дети, кому было интересно, кому все понравилось, нарисуйте улыбку!
- Итак, мы говорили, с вами в начале занятия о том, что над фильмом работают кто? (художники-мультипликаторы, режиссеры, операторы, звукорежиссеры). Мы тоже с вами были…
Над фильмом работали, вот они, создатели: выходят дети с автопортретами и своими именами (живые титры)
- Что за волшебство мы с вами сотворили? (мультфильм)
- Я, ребята, этот мультфильм скину на флешку, и, кто захочет -может взять его к себе домой.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»