Игра Поле Чудес для мальчиков на 23 февраля на тему "Великие мужчины"
• Расширить кругозор учащихся по теме «Великие мужчины»
• Сплотить ученический коллектив.
• Выявить самого умного мальчика класса.
Условия игры: все мальчики делятся на группы по 3 человека для участия в 1-5 туре (номер тура определяет жеребьевка). Мальчик – победитель каждого тура принимает участие в финале игры, где задается самый трудный вопрос.
Игра «ПОЛЕ ЧУДЕС» для мальчиков 3-4 классов
к празднику 23 февраля.
ТЕМА: «Великие мужчины».
Цель игры:
-
Расширить кругозор учащихся по теме «Великие мужчины»
-
Сплотить ученический коллектив.
-
Выявить самого умного мальчика класса.
Условия игры: все мальчики делятся на группы по 3 человека для участия в 1-5 туре (номер тура определяет жеребьевка). Мальчик – победитель каждого тура принимает участие в финале игры, где задается самый трудный вопрос. Угаданные во время игры буквы записываются в нужном квадрате на доске. (Слово – ответ записывается на доске в виде квадратиков: сколько букв в ответе, столько и квадратов.)
Оборудование:
-
Картонный круг «Поле чудес», разделенный на сектора: 5,10, 15, 20, 25 (баллы), П (приз), Б (банкрот), + (возможность открыть любую букву).
-
Детская юла с прикрепленной к ней стрелкой.
-
Призы (сладости) и СУПЕРПРИЗ (кубок или статуэтка)
ХОД ИГРЫ
1 тур:
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос: С именем этого полководца связаны многие победы русской армии. В первую очередь – это победы в сражениях Русско-турецкой войны; под Измаилом (1790).В 1799 году он стал генералиссимусом – это наивысшее воинское звание в русской армии. Умер полководец в 1800 году, похоронили его в Александро - Невской лавре. После него, кроме памяти о трудных походах и замечательных победах, осталась книжка «Наука побеждать». Фраза этого полководца: «Воюй не числом, а умением»,- является девизом военных и в наши дни.
( Ответ: СУВОРОВ)
2 тур:
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос: Назовите фамилию русского крестьянина, жившего в селе Домнино. Он завел польский отряд в чащу леса, в непроходимые дебри. Когда поляки раскрыли хитрость русского мужика, они убили его, а сами не смогли выбраться из болота и погибли там .Память о подвиге этого крестьянина жива и сейчас.
(Ответ: СУСАНИН)
3 тур:
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос: Этот казак возглавил восстание крестьян на юге России в 1773 году. Для успеха восстания он принял имя императора Петра3, собрал вокруг себя огромное количество недовольных людей. «Мужицкий царь», как его называли, оказался умным, отважным и энергичным. Его войско насчитывало 25000 человек. Правительство Екатерины 2 ,напуганное широтой движения, не сразу смогло подавить «народную войну». Они схватили и в клетке, как зверя, привезли «мужицкого царя» в Москву, чтобы прилюдно на площади казнить его. Это событие состоялось10 января 1775 года. (Ответ: ПУГАЧЕВ)
4 тур:
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос: Главнокомандующий русской армии в Отечественной войне с французами 1812 года. Этого одноглазого полководца хорошо знали и уважали в армии и надеялись под его руководством справиться с непобедимым Наполеоном. Но после кровавой Бородинской битвы, унесшей огромное количество жизней, главнокомандующий отдает приказ: оставить Москву. Нужно было время, чтобы пополнить силы и восполнить потери.
5 тур:
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос: Этот новгородский князь победил шведских крестоносцев во главе с их военачальником Биргером. Собирать силы было некогда. Молодой князь сказал своей дружине: «Нас не много, а враг силен. Но бог не в силе, а в правде: идите следом за своим князем!» С рассвета до темноты длился бой, и шведы отступили. Весть о победе на Неве разнеслась по всей Руси. Князю, победившему шведов, было тогда 20 лет, и все у него было впереди: и Ледовое побоище, и поездки в Золотую Орду, чтобы не допустить новых разорительных набегов монголов на Русь. Умер новгородский князь в 43 года на обратном пути из Орды, отравленный там во время трапезы. Глава церкви сказал над его гробом: «Закатилось солнце земли Русской».
(Ответ: НЕВСКИЙ)
ФИНАЛ:
|
|
|
|
|
|
|
Вопрос: Это великий русский мастер – самоучка родом из Нижнего Новгорода. В крупнейшем музее нашей страны – Эрмитаже - можно увидеть интересный экспонат – «часы яичной фигуры». Эти часы были подарены мастером императрице Екатерине 2. Каждый час в них распахивалась дверца, появлялись крохотные человечки из золота и серебра и под музыку разыгрывали целое представление. Подарок императрице понравился, и она пригласила мастера в Петербург заведовать механической мастерской при Академии наук. Много сделал талантливый изобретатель за 83 года своей жизни, но богатства не нажил. Умер он в бедности на родине, в Нижнем Новгороде.
(Ответ: КУЛИБИН)
Используемая литература: Детская энциклопедия «Я познаю мир. История» ( Москва ТКО «АСТ»1997г.)
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
С уважением, Дулатова Н.И.