Методический паспорт учебного проекта "Авторский календарь по мотивам сказки Д. Родари "Планета Новогодних Ёлок"
Проблема: Как создать свой календарь, от которого люди станут добрее.
Цель: Составить план – инструкцию для написания странички собственного календаря «Планеты добрых людей»
Методический паспорт учебного проекта
1. |
Название проекта |
Авторский календарь по мотивам сказки Д. Родари «Планета Новогодних Елок» |
2. |
Ф.И.О. разработчика проекта |
Бартова Лариса Геннадьевна |
3. |
Название образовательного учреждения |
МАОУ «СОШ № 44» |
4. |
Год разработки учебного проекта |
2014 |
5. |
Опыт использования |
Проводился в 4 «А» классе |
6. |
Проблемная ситуация |
Вчера вечером я видела целую стаю бездомных собак и расстроилась. Как сделать мир лучше? Людей добрее? Есть разные способы: композитор напишет чудесную музыку, художник нарисует потрясающий пейзаж, писатель придумает интересную книгу. У итальянского писателя Дж. Родари есть очень необычное произведение – «Планета Новогодних Ёлок.» |
7. |
Проблема |
Как создать свой календарь, от которого люди станут добрее. |
8. |
Цель: |
Составить план – инструкцию для написания странички собственного календаря «Планеты добрых людей» |
9. |
Задачи (этапы) способы решения |
1 этап. Организовать рабочие группы по свободному выбору учащихся. 2 этап. Ознакомить с заданной темой (чтение сказки Дж. Родари «Планета Новогодних Елок»). 3 этап. Групповая работа по созданию плана – инструкции для создания собственной странички календаря «Планеты добрых людей». 4 этап. Предоставление результата групповой деятельности (презентация). 5 этап. Обсуждение с классом единого плана – инструкции. 6 этап. Рефлексия и оценивание групповой деятельности учащихся. |
10. |
Результат работы (продукт) |
ПЛАН-ИНСТРУКЦИЯ 1. Название Месяца (количество рабочих и праздничных дней) 2. Погода (пословицы, приметы) 3. Праздники этого месяца 4. Великие люди, рожденные этом месяце 5. Чем этот месяц не похож на другие 6. Цитаты (высказывания) |
11. |
Форма организации детей |
Групповая |
12. |
Ведущая деятельность |
Информационно-поисковая, творческая |
13. |
Сфера применения результатов |
литература |
14. |
Форма продукта проектной деятельности |
Совместный план-инструкция |
15. |
Виды презентации |
Представление своего плана-инструкции в виде устного отчёта и заполненного листка с частями плана |
16. |
Класс или возраст детей |
4 класс (10-11 лет) |
17. |
Количество участников |
Класс (30 человек) |
18. |
Предметная область |
Литература, технология + ИЗО |
19. |
Состав участников |
одновозрастной |
20. |
Характер координирования учителем |
явный |
21. |
Время |
Кратковременный (2 урока) |
22. |
Цели обучения, развития, воспитания |
1. Сформировать умение структурировать и отбирать информацию для создания плана; 2. Развить умение презентовать свою работу (четко, понятно, логично говорить, аргументировать свое мнение); 3. Воспитать толерантное отношение внутри группы, умение распределять работу между всеми членами группы |
23. |
Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений |
Сформировано умение составлять план по литературному тексту, Специфические умения: первичное умение целеполагания и коммуникативного взаимодействия в группах на общий результат. |
24. |
Приращение в ЗУНах и спец. умений |
Формирование умения отбора материала для составления плана странички календаря «Планеты Добрых Людей» Специфические умения: формирование первичных умений проблематизации, планирование групповой деятельности, презентации и рефлексии деятельности в группе. |
25. |
Формируемые УУД |
Регулятивные действия — целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; — планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; — прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Общеучебные универсальные действия: — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; — поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; — структурирование знаний; — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные действия: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; — постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
26. |
Режим работы |
Урочно - внеурочный |
27. |
Материально-техническое оснащение |
Доступ к книжному фонду, оборудование для трудовой и изобразительной деятельности, компьютерное обеспечение |
28. |
Кадровое оснащение |
Учитель |
29. |
Учебно-методическое оснащение |
1.Учебник литературного чтения для 4 класса часть I, Н.А.Чуракова, кооперация «ФЕДОРОВ», издательство «Учебная литература», 2010г. 2. Методическое пособие для учителей начальных классов «Проектная деятельность», Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова, ИПЦ «Маска», Москва, 2009 г. |
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»