План по нравственному воспитанию
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка –
детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск.»
Перспективный план работы
по нравственно – патриотическому воспитанию
группы общеразвивающей направленности
(6 – 7 лет)
Гайворонская О.Н.
воспитатель
первой категории
г. Сальск,
2015г.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по нравственному воспитанию
|
Тема, цель занятия |
Материал |
Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми |
Сентябрь |
Тема: Достопримечательности моего города. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Воспитывать гордость за город, в котором живешь. |
Рисунки. Фотографии зданий. Демонстрационно – наглядный материал серии «Мой город». |
Экскурсии по городу. Экскурсия в музей Нечитайло. Организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему: «Мой город», «Сальск сегодня и вчера». Д/И «Кто живет в краю родном». Фотографирование социально – значимых объектов и административных Зданий. Составление макета «Главная улица нашего города». Д/И «Что было бы, если бы …?» |
октябрь |
Тема: Дом, в котором я живу. Цель: Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека; развивать речь; расширять знания по теме «Семья»; закрепить понятия о родственных отношениях в семье. Воспитывать уважение к старшим. |
Демонстрационно – наглядный материал серии «Семья». Литературные произведения по данной теме, Диск с мультфильмами. |
Д/И «Семья». Строительная игра «Дом для кукл». Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья». Д/И «Как мы помогаем родным». Чтение литературных произведений В. Осеева «Хорошее». Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Просмотр мультфильмов «НЕ послушный медвежонок», «Мама для мамонтенка».
|
ноябрь |
Тема: Наша страна Россия. Цель: Закрепить знание детей о символике страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. |
Карта мира. Глобус. Стилизованная карта России. Фотографии предметов одежды людей разных национальностей. |
Беседа о людях разных национальностей, живущих в России. Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных Национальностей. Д/И «Русский костюм». Рассматривание карты мира и глобуса. Чтения стихотворений, пословиц и поговорок о родине. Игра – путешествие по стилизованной карте «Россия – необъятная страна».
|
декабрь |
Тема: Культура народов нашего города. Цель: Сформировать представление о культуре народов населяющих наш город. Воспитывать уважение к традициям культуре и обычаям народов нашего города. |
Фотографии национальных костюмов. Диск с песнями. |
П/И народов нашего города. Рассматривание фотографий национальных костюмов народов нашего города. Беседа «Национальные праздники». Просмотр презентации «Национальные блюда народов нашего города». Слушание песен разных национальностей живущих в г. Сальске. Организация выставки рисунков на тему «Народы нашего города». |
январь |
Тема: Законы, по которым мы живем. Цель: Уточнить знание детей о гражданских правах. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувства уважения к другим видам. |
Конституция РФ. Анкета. |
Оформление альбома «Ты имеешь право». Детско – родительская викторина «Поговорим о наших правах». Беседа о Конституции РФ. Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка», Д. Родари «Приключения Чиполлино» (о справедливости сказочного государства). |
февраль |
Тема: Что такое героизм? Цель: Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в стремлении быть похожими на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны. |
Фотографии земляков – героев, памятников. Диск музыкальных произведений на тему «Песни военных лет». |
Рассматривание фото земляков – героев, памятников. Чтение рассказов, стихотворений С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», В. Сосюра «Советская Армия», Л, Барбас «Имя героя». Слушание музыкальных произведений военных лет. Выставка «Военной техники». Посещение воинской части города Сальска. Изготовление подарков папам и дедушкам. Спортивное развлечение «Вместе с папой». Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов «Смелость города Берет», «Тот герой, кто за родину горой» и другие. |
март |
Тема: Славные женщины. Цель: Воспитывать доброе, чуткое отношение к маме, женщине, девочке. |
Музыкальные произведения по данной теме. Фотографии мам, бабушек. |
Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Рассматривание фото мам, бабушек. Беседа «Наши славные женщины». Прослушивание музыкального произведения Прокофьева «Мама». Составление рассказа из опыта «Что делает мама». Изготовление подарков для мам, бабушек. Игровое упражнение «Мама расстроилась, утешь ее». Игра – соревнование «Кто быстрее и красивее накроет стол». Аппликация «Букет для мамы». |
апрель |
Тема: Земля на которой мы живем. Цель: Формировать любовь к родному краю, к миру, в котором живем. |
Карты – схемы. |
Д/И «Сохраним чистую воду на Земле». Развивающая игра «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты – схемы). Загадывание загадок о крае в котором мы живем. «Сейчас узнаем» - познавательный вечер посвященный Дню защите Земли. Познавательное сообщение «Знаете ли вы, что…» Беседа «Степь да степь кругом». Рисование «Степные просторы». |
май |
Тема: Новенький (скоро в школу). Цель: Подготовить детей к переходу в новый коллектив, по упражнять в различных формах знакомств. |
Предметы – заместители для сюжетно – ролевых игр. Фотографии детей разных лет. |
С/Р «Школа». Д/И «Что лишнее?» Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе. Выставка фото детей разных лет, детских работ и т. д. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Чтение пословиц о дружбе. С/Р игра «Как побороть страх». Сочинение для родителей «Мой ребенок ученик».
|
План по нравственному воспитанию
Тема, цель занятия
Материал
Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми
сентябрь
Тема: Достопримечательности моего
города.
Цель: Уточнить и обобщить знания детей
о родном городе, его
достопримечательностях, о героях
города. Воспитывать гордость за
город, в котором живешь.
Рисунки.
Фотографии зданий.
Демонстрационно – наглядный
материал серии «Мой город».
Экскурсии по городу.
Экскурсия в музей Нечитайло.
Организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему:
«Мой город», «Сальск сегодня и вчера».
Д/И «Кто живет в краю родном».
Фотографирование социально – значимых объектов и административных
Зданий.
Составление макета «Главная улица нашего города».
Д/И «Что было бы, если бы? »
октябрь
Тема: Дом, в котором я живу.
Цель: Обобщить, систематизировать знания
о различных видах жилья человека;
развивать речь; расширять знания по
теме «Семья»; закрепить понятия о
родственных отношениях в семье.
Воспитывать уважение к старшим.
Демонстрационно – наглядный
материал серии «Семья».
Литературные произведения по
данной теме,
Диск с мультфильмами.
Д/И «Семья».
Строительная игра «Дом для кукл».
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».
Д/И «Как мы помогаем родным».
Чтение литературных произведений В. Осеева «Хорошее».
Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Просмотр мультфильмов «НЕ послушный медвежонок», «Мама для мамонтенка».
Ноябрь
Тема: Наша страна Россия.
Цель: Закрепить знание детей о символике
страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать
у детей интерес к истории своей страны,
чувство любви и гордости за свою страну.
Карта мира.
Глобус.
Стилизованная карта России.
Фотографии предметов одежды
людей разных национальностей.
Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.
Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных
Национальностей.
Д/И «Русский костюм».
Рассматривание карты мира и глобуса.
Чтения стихотворений, пословиц и поговорок о родине.
Игра – путешествие по стилизованной карте «Россия – необъятная страна».
декабрь
Тема: Культура народов нашего города.
Цель: Сформировать представление о
культуре народов населяющих наш
город. Воспитывать уважение к
традициям культуре и обычаям
народов нашего города.
Фотографии национальных
костюмов.
Диск с песнями.
П/И народов нашего города.
Рассматривание фотографий национальных костюмов народов нашего города.
Беседа «Национальные праздники».
Просмотр презентации «Национальные блюда народов нашего города».
Слушание песен разных национальностей живущих в г. Сальске.
Организация выставки рисунков на тему «Народы нашего города».
январь
Тема: Законы, по которым мы живем.
Цель: Уточнить знание детей о гражданских
правах. Развивать правовое
мировоззрение и нравственные
представления. Воспитывать чувства
уважения к другим видам.
Конституция РФ.
Анкета.
Оформление альбома «Ты имеешь право».
Детско – родительская викторина «Поговорим о наших правах».
Беседа о Конституции РФ.
Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши «Три толстяка», Д. Родари «Приключения
Чиполлино» (о справедливости сказочного государства).
февраль
Тема: Что такое героизм?
Цель: Формировать представление о героизме.
Воспитывать у детей положительное,
действенное отношение к воинам,
которое выражалось бы в стремлении
быть похожими на них. Уточнять и
расширять представления о защитниках
страны.
Фотографии земляков – героев,
памятников.
Диск музыкальных
произведений на тему «Песни
военных лет».
Рассматривание фото земляков – героев, памятников.
Чтение рассказов, стихотворений С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»,
В. Сосюра «Советская Армия», Л, Барбас «Имя героя».
Слушание музыкальных произведений военных лет.
Выставка «Военной техники».
Посещение воинской части города Сальска.
Изготовление подарков папам и дедушкам.
Спортивное развлечение «Вместе с папой».
Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов «Смелость города
Берет», «Тот герой, кто за родину горой» и другие.
март
Тема: Славные женщины.
Цель: Воспитывать доброе, чуткое отношение
к маме, женщине, девочке.
Музыкальные произведения
по данной теме.
Фотографии мам, бабушек.
Оформление альбома «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Рассматривание фото мам, бабушек.
Беседа «Наши славные женщины».
Прослушивание музыкального произведения Прокофьева «Мама».
Составление рассказа из опыта «Что делает мама».
Изготовление подарков для мам, бабушек.
Игровое упражнение «Мама расстроилась, утешь ее».
Игра – соревнование «Кто быстрее и красивее накроет стол».
Аппликация «Букет для мамы».
апрель
Тема: Земля на которой мы живем.
Цель: Формировать любовь к родному краю,
к миру, в котором живем.
Карты – схемы.
Д/И «Сохраним чистую воду на Земле».
Развивающая игра «Пройди до указанного места» (лабиринты, карты – схемы) .
Загадывание загадок о крае в котором мы живем.
«Сейчас узнаем» - познавательный вечер посвященный Дню защите Земли.
Познавательное сообщение «Знаете ли вы, что… »
Беседа «Степь да степь кругом».
Рисование «Степные просторы».
май
Тема: Новенький (скоро в школу) .
Цель: Подготовить детей к переходу в
новый коллектив, по упражнять в
различных формах знакомств.
Предметы – заместители для
сюжетно – ролевых игр.
Фотографии детей разных
лет.
С/Р «Школа».
Д/И «Что лишнее? »
Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе.
Выставка фото детей разных лет, детских работ и т. д.
Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Чтение пословиц о дружбе.
С/Р игра «Как побороть страх».
Сочинение для родителей «Мой ребенок ученик».
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка –
детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск. »
Перспективный план работы
по нравственно – патриотическому воспитанию
группы общеразвивающей направленности
(6 – 7 лет)
Гайворонская О. Н.
воспитатель
первой категории
г. Сальск,
2014г.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.