Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста
Краткое описание проекта
«Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста»
Разработали:
Беликова Анна Алексеевна, музыкальный руководитель МОУ детского сада № 66 Красноармейского района г. Волгограда.
Тюрина Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МОУ детского сада № 317 Красноармейского района г. Волгограда.
1. «Развитие творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения праздников и развлечений»
2. Каждый ребёнок талантлив, у каждого есть способности. Задача педагога увидеть в ребёнке творческое начало, создать условия для его развития. Праздник и подготовка к нему – это те моменты, когда каждый может проявить себя в чём-то, поверить в себя, преодолеть застенчивость
3. Авторский сценарий Новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста интересен, полон сюрпризов. Логично построен творческий материал с чередованием видов деятельности. В сценарии представлены авторская песня-игра «Выпал беленький снежок», авторские сценки для детей разного уровня творческих способностей, что предполагает активное участие каждого ребёнка. Пример актёрской игры – выступление взрослых (педагогов или родителей).
Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста.
Разработали:
Беликова Анна Алексеевна, музыкальный руководитель МОУ детского сада № 66 Красноармейского района г. Волгограда.
Тюрина Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МОУ детского сада № 317 Красноармейского района г. Волгограда.
Под музыку дети входят в зал и останавливаются вокруг елки.
Вед:
Дорогие ребята, дорогие гости!
Поздравляю Вас с Новым годом!
От всей души желаю Вам Счастья, здоровья и радости в наступающем году!
1.К нам целый год на праздник собиралась
Зеленая красавица лесов.
Потом тихонько в этом зале наряжалась
И вот теперь наряд ее готов.
2.Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
3.Когда бенгальские огни сияют.
Когда хлопушек раздается гром,
Всех с Новым годом, с новым счастьем поздравляют,
А мы на празднике у елочки споем!
Исп. хоровод. Дети садятся на стулья.
Звучит музыка. Влетает Сорока. Танцует.
Сорока. Такой мороз! Такой мороз!
Берет за нос, дерет до слез!
Такой мороз трескучий,
Пристал, пристал, прискучил!
Ура! Ура! А вот и детвора!
Ищу вас с самого утра!
Бр…р! Бр…р! Замерзла совсем!
Вед. А что это у тебя на хвосте, сорока?
Сорока. Новость! Телеграмма примерзла!
Вед. А давайте, ребята подуем на хвост, телеграмма и оттает.
Сорока. Ой! Оттаяла! Что же там написано? (надевает очки, читает):
Дорогие дети, поздравляю вас с Новым годом! Видимо, это от Дедушки Мороза. Ну, ладно, я полетела, а вы здесь празднуйте.
Вед. Сорока, оставайся с нами, будем вместе встречать Новый год.
Сорока садится на стул, ведущий читает телеграмму.
Вед. « Дорогие дети, поздравляю вас с Новым годом! Чтобы вам меня позвать, нужно ЭТО с елки снять. Трижды высоко поднять, трижды хлопнуть, трижды топнуть и меня сюда позвать. Ну, а чтобы вам узнать, что же нужно с елки снять, остается вам, ребята, лишь загадку разгадать». Сейчас прочту загадку.
В зал на метле влетает Б. Яга, хватает телеграмму и улетает.
Вед. Что же делать, мы же не знаем, что нужно снять с елки, чтобы позвать Дедушку Мороза. А то, что мы уже прочитали, помните? Давайте попробуем вспомнить, иначе, как Д.М. узнает, что мы его уже ждем. (Снимает с елки игрушку-звездочку, три раза топают, хлопают, зовут Д.М.)
Исполняется танец звездочек.
Вед.Что-то не видно Дедушки Мороза. Наверно ЭТО – не звездочка.
Давайте попробуем еще раз.
Снимает с елки пингвина. (хлопают, топают, зовут Д.М.).
Вед. Ой, холодно как, вьюга, снег кружит. Может Дедушка Мороз в Антарктиде у пингвинов?
Исполняется танец пингвинов.
Вед. Ребята, как же холодно в Антарктиде, только Дедушки Мороза все равно нет.
Может быть оркестр сыграет громко здесь, а Дед Мороз услышит и тоже будет здесь.
Выходят козлята с музыкальными инструментами.
Козленок-дирижер. Так, приготовились играть,
Будьте повнимательней.
И на концерте мы на пять
Сыграем обязательно.
Ты, колокольчик, позвончей,
Играйте четче, ложки.
А ты, дружочек, посмелей,
Поставьте ровно ножки.
И….
Волк. Меня возьмите вы в оркестр,
Я вам спою чудесно,
Или сыграю на трубе,
На праздник хочется мне, честно.
Я с самых ранних детских пор,
Почти со дня рожденья
Люблю и уважаю хор
И хоровое пенье.
Козленок-дирижер. Уж нет, увольте, Серый,
Нам ваше пение ни к чему,
А если добрым будешь,
Злодейства все свои забудешь,
На праздник я тебя возьму.
Волк. Я согласен, добрым стану,
Злиться нет терпения,
Разрешите мне послушать
Ваше представление.
Исполняется песня «Выпал беленький снежок» (журнал «Музыкальная палитра» №6 2010, сл. и муз. А.А. Беликовой).
Звучит тревожная музыка, в зале появляется Кощей Бессмертный. Ходит перед елкой.
К.Б.Не один век живу, но никак не пойму, почему от меня все
бегут. Веселится народ, новый год настает, но на праздник никто не зовет. Подарков Д.М. не дарит, тьфу, жизнь моя несладкая!
Вот, дети при родителях живут, в детский сад ходят, шоколадки кушают.
Б.Яга. (выходит из-за елки) Коша, а ты Баунти пробовал?
К.Б. Не-а!
Б.Я. Райское наслаждение! Ты, костлявенький не переживай, какие твои годы, кстати, сколько тебе?
К.Б. 863 года 3 месяца 2 недели и 1 день.
Б.Я. О, да ты совсем юноша, еще попробуешь и очень скоро, красавец ты мой, посмотри, что я добыла!
Кощей берет телеграмму, крутит, нюхает, пробует на вкус, кривится: Это что, «Баунти»?
Б.Я. Тьфу, темень беспросветная, это телеграммы от Д.Мороза. Здесь где-то должны быть волшебные слова. Произнесешь их и Д.М. тут как тут, с огромным мешком за плечами. Тут тебе и конфеты и шоколадки…. Мечта!
К.Б. Так в чем же дело, читай скорее дорогуша.
Б.Я. Б-м-б-м (пытается прочесть).
Вед. Здравствуйте Б.Я., здравствуйте К.Б., вот , ребята , где наша телеграмма, оказывается!
Б.Я. Как это, ваша?
К.Б. Как это, ваша?
Вед. Наша!
Б.Я. Раз она у нас, значит наша! Правда, дети?
К.Б. Чем докажете, что она ваша?
Вед. Вы читать умеете?
Б.Я. А как же! (снова пытается прочесть).
Вед. Вот, смотрите, « детям д/с № 66 от Д.М.»
Б.Я.Была ваша, стала наша, сейчас прочитаем волшебные слова и получим целый мешок подарков .
Вед. Неужели вам не стыдно, подумать только, сколько детей оставить без подарков. И вам не стыдно? Да и не отдаст вам Д.М. подарки. Лучше оставьте ваши злодейские планы, берите хорошее настроение, улыбки и оставайтесь с нами. Будем вместе встречать Н. год, а подарков у Д.М. на всех хватит.
(Совещаются) Спасибо за приглашение. Не ожидали, мы, это, с удовольствием.
Вед. (читает):
Мы на видном месте вывесим его.
Он подскажет честно месяц и число.
Целый год он будет в моде,
Будем подходить к нему…
Год пройдет и он не годен
И не нужен никому!
(Календарь).
Снимают с елки календарь.хлопают, топают, зовут…
Звучит музыка, входят Д.М. и Снегурочка.
Д.М. Здравствуйте, дети!
Снег. Здравствуйте, гости!
С новым годом поздравляю
И хозяев и гостей,
Счастья, радости желаю
И погожих ясных дней!
И еще вам пожелаю
В детском садике своем
Здоровее и румяней
Становиться с каждым днем!
Д.М. С Новым годом вас, друзья!
Всем желаю счастья я,
Чтоб росли вы и умнели,
Веселились, песни пели!
Становитесь в хоровод,
Вместе встретим Новый год!
Исполняется танец вокруг елки. Дети садятся на стулья.
К.Б и Б.Я. Ну, нам пора, да пора.
Вед. Д.М., посмотри на наших гостей, они такие добрые стали, заслужили твоих подарков.
Д.М. Ох, совсем я старый стал,
Я ж подарки потерял!
Со снегурочкой своей
Встретил я в лесу зверей.
А пока их веселил,
Про подарки позабыл!
Что же делать?
Вед. Дедушка, а давай попросим наших гостей, они волшебный лес хорошо знают, отыщут твои подарки! Ребята, как вы думаете, можем мы им доверить такое важное дело?
К.Б. и Б.Я. уходят за подарками.
Д.М. А теперь, мои друзья, поиграю с вами я.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте, «это я».
Ну-ка! (дети повторяют)
Если нет, так промолчите,
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Дети:…….
Д.М. Кто из вас, скажите прямо,
Очень любит свою маму?
Дети….
Д.М. Кто не чесан, не умыт,
И всегда подолгу спит?
Дети…
Вед. Ну, Дедуля, есть ответ:
У нас таких детишек нет!
Д.М. Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку.
Дети…..
Д.М. Кто умеет отдыхать,
Прыгать, бегать и скакать.
Дети…
Д.М. И еще один вопрос:
Кто из вас не моет нос?
Вед. Есть у нас один ответ:
Таких ребят, дедуля, нет!
Д.М. Шел я долгою дорогой, отдохнуть бы мне немного.
Кто стихи, ребята, знает, пусть сейчас их прочитает,
Дети читают стихи.
Вед. А еще, дедушка, наши дети приготовили для тебя песню.
Исп. песня «Новый год»
Звучит музыка. Возвращаются К.Б. и Б.Я. с мешком.
Держатся за спины, кряхтят.
Б.Я. Ой, старость не радость!
Д.М. Что это с вами?
Б.Я. Так ить не юные уже, пенсионеры со стажем. Вдаль такую ходили.
К.Б. Мешок тяжелый тащили.
Д.М. Есть у меня для вас подарок, яблочки молодильные, волшебные.
(Едят яблоки, Б.Я. смотрится в зеркало, Кощей показывает бицепсы.)
Б.Я. Ой, лет 170 сбросила, смотри, Коша!
К.Б. Да, ты на меня глянь, культурист настоящий!
Д.М. Загляну я в свой мешок, всем подарки приберег!
Раздача подарков.
Д.М. У нарядной елки пела детвора,
Но прощаться с вами мне пришла пора…
До свиданья, дети, веселых вам потех,
До свиданья мамы, папы,
С Новым годом всех!
Под музыку дети и гости выходят из зала.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"