Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе на тему "Осторожно, сосульки!"
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Родничок»
п. Пиндуши Медвежьегорского района»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе
«Осторожно сосульки»
Выполнила: Ефимова Е. Н.
Пиндуши 2021
Занятие - беседа на тему: «Осторожно, сосульки!»
Цель: дать представление о том, что сосульки могут быть опасны для человека.
Задачи: Формировать навыки безопасного поведения на улице во время оттепели. Учить соблюдать правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Воспитывать заботу об окружающих, отзывчивость, желание совершать добрые поступки. Развивать связную речь.
Материал: иллюстрации, мягкая игрушка Нюша.
Ход занятия.
Организационный момент: воспитатель обращает внимание детей на звуки, которые слышаться из приемной.
-Ребята, вы ничего не слышали? Пойду посмотрю, мне, кажется, что там кто-то есть.
-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Здравствуй, Нюша, проходи. Ребята, я, думаю, что Нюша пришла к нам по какому-то делу. Садитесь скорее на стульчики (стулья заранее расставлены полукругом) и мы расспросим Нюшу (воспитатель наклоняется к Нюше, как будто что-то слушает).
-Ребятки, Крош пригласил Нюшу в гости, но сказал, чтобы она была осторожна и прислал ей вот такую картинку. (Воспитатель показывает картинку «Домик Кроша весь в сосульках» рисунок №1) Нюша не знает, почему ей нужно быть осторожной. А вы как думаете? (ответы детей). Конечно, молодцы, Нюше нужно остерегаться сосулек. А почему? (ответы детей)
-Да, сосульки могут упасть и очень сильно поранить. Сейчас наступила весна, с каждым днем солнышко пригревает все сильнее, и снег, который скопился на крыше потихоньку тает, водичкой стекает вниз по крыше. Ночью солнышко не светит, становится холоднее водичка застывает в виде сосулек. Можно ли играть, там, где с крыши свисают сосульки? (ответы детей) А как вы думаете, самим можно сбивать сосульки? (ответы детей). Конечно, нет. Специальные работники сбивают сосульки с крыши. Один человек стоит внизу, смотрит чтобы сосульки ни на кого не упали, а другой сбивает их с крыши. Ребятки, а сосульки можно лизать? (ответы детей). А почему? (на них могут быть микробы, они холодные). Как поступить правильно, чтобы уберечься от опасности?
(Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.)
Игра на развитие общей моторики «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, - руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее -трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз- заледенеет, -обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, -руки округляют по бокам.
Тяжелой станет – упадет -приседают.
-Давайте мы теперь с вами рассмотрим картинки и расскажем можно ли так делать или нельзя. (картинки №2, 3, 4, перечеркиваем красным фломастером, так делать нельзя), (картинки №5, 6 не перечеркиваем, на одной из них девочка постарше объясняет младшим ребятам чтобы не подходили близко к дому, на другой котик огородил опасную зону около своего дома специальной лентой).
Затем воспитатель предлагает детям помочь Нюше, и на картинке №1 обозначить с помощью специальной ленты где Нюше лучше пройти к домику Кроша.
- А теперь давайте тихонько попрощаемся с Нюшей, картинку она возьмет с собой. (воспитатель выносит игрушку).
-Ребята, как вы думаете, у нас получилось помочь Нюше? Это был добрый поступок или нет? Вам приятно от того, что вы совершили хороший поступок? Вам сегодня легко или сложно было помогать Нюше? Давайте тихонечко себя похвалим. (Дети шепотом «молодцы»)
Картинка №1
Картинка №2
Картинка №3
Картинка №4
Картинка № 5
Картинка №6
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»