В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Урок по письму и развитию речи во 2 классе по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей»

Урок по письму и развитию речи во 2 классе по теме: «Большая буква в именах, фамилиях людей»

Светлана Чабанова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 123 голосов:1просмотров: 3664
Краткое описание
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся в правописании имен и фамилий людей, на коррекцию мыслительных процессов, обогащение словарного запаса, воспитание наблюдательность, аккуратность в работе. На уроке применяются проблемные; частично-поисковые; наглядные методы обучения; используется  ИКТ презентация по теме урока, карточки с заданиями.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Описание презентации.docx Скачать

Логотип.gif

Описание презентации к уроку по письму и развитию речи: Большая буква в именах и фамилиях людей.

Презентация состоит из 39 слайдов.

Редактор, в котором выполнена презентация: Power-Point 

Цель использования презентации: обобщение знания учащихся в написании большой буквы в именах и фамилиях наглядными средствами обучения , коррекция мыслительные процессов, развитие орфографической зоркости, внимания, зрительной памяти, обогащение словарного запаса, познавательного интереса учащихся.


СЛАЙД 1

Урок письма и развития речи во 2 классе. Подготовила: учитель начальных классов Чабанова Светлана Новомировна

СЛАЙД 2

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока. Задачи: - закрепить умение писать имена и фамилии с большой буквы; - коррегировать мыслительные процессы - развивать орфографическую зоркость, развивать речь, внимание, зрительную память, обогащать словарный запас.

СЛАЙД 3

Организационный момент. Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок. Все ль на месте, все ль в порядке?
книги, ручка и тетрадки?

СЛАЙД 4

Минутка чистописания А н О Л у К c

СЛАЙД 5

Пальчиковая гимнастика. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую!

СЛАЙД 6

Картинка. Плакат - Сиди правильно при письме.

СЛАЙД 7

Тема урока. Большая буква в именах и фамилиях людей.

СЛАЙД 8

Загадка. Мчусь как пуля я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Что несут меня? ... Коньки. Картинка.

СЛАЙД 9

Словарная работа. Слово коньки. (Коньки - 6 букв., 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных, 2 слова - конь-ки.)

СЛАЙД 10

Словарное слово ребята

СЛАЙД 11

Работа с учебником Упражнение 7 на странице 131

СЛАЙД 12

Правило. Имена и фамилии людей пишутся с заглавной буквы.

СЛАЙД 13

Работа по теме урока. Задание - Слава, Маша, наташа, Антон, Полина, саша. (исправить ошибки в словах).

СЛАЙД 14

Проверка задания. Слава, Маша, Наташа, Антон, Полина, Саша.

СЛАЙД 15

Задание по теме урока. (Образовать от имени фамилию.) Образец:

Иван – Иванов, Иванова. Федор - …, Павел - …, Антон - …, Никита -….

СЛАЙД 16

Проверка задания. Федор - Федоров, Федорова. Павел - Павлов, Павлова

Антон - Антонов, Антонова. Никита - Никитин, Никитина .

СЛАЙД 17

Физминутка. Вы наверное устали, тогда дружно тихо встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Сели, встали, встали, сели и соседа не задели. Мы немного отдохнем и работать все начнем.

СЛАЙД 18

Самостоятельная работа . Картинка.

СЛАЙД 19

Составить пары слов имя и фамилия, соблюдая правописание имен и фамилий.

Карточка 1

маша

петрова

катя

иванова

игорь

морозов

аня

захарова

коля

данилов

Образец; Маша Петрова


СЛАЙД 20

Карточка 2

М(м)аша

П(п)етрова

К(к)атя

И(и)ванова

И(и)горь

М(м)орозов

А(а)ня

З(з)ахарова

К(к)оля

Д(д)анилов

Образец; Маша Петрова


СЛАЙД 21

Карточка 3

Маша Петрова

Игорь Морозов

Катя Иванова

Аня Захарова


СЛАЙДЫ 22-26

Гимнастика для глаз.

СЛАЙД 27

Задание от сказочных героев.

СЛАЙД 28

Загадка. Картинка.

У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный, на земле и под водой ищет ключик золотой, всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. Буратино.

СЛАЙД 29

Загадка. Картинка.

С дедушкой Морозом  рядом, блещет праздничным нарядом. Нам загадки задаёт,  водит хоровод, поёт. Из снежинок курточка, Это кто?…  Снегурочка.

СЛАЙД 30

Загадка. Картинка.

У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, малыш ... Незнайка.

СЛАЙД 31

Загадка. Картинка.

Родилась она в цветке. Колыбелька на окне. Жаба девочку украла
Ну, и как ту крошку звали? Дюймовочка

СЛАЙД 32

Загадка. Картинка.

Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает славный доктор .. Айболит.

СЛАЙД 33

Загадка. Картинка.

Эта девочка дружила с самим Буратино. Зовут ее просто, ребята, - Мальвина.

СЛАЙД 34

Картинки с изображениями сказочных героев и карточки с именами: Айболит, Буратино, Незнайка, Мальвина, Снегурочка, Дюймовочка.

Задание: нужно соединить линиями картинку с изображением сказочных героев с их именами.

СЛАЙД 35

Проверка задания.

СЛАЙД 36

Домашнее задание

СЛАЙД 37

Анимация. Молодцы!

СЛАЙД 38

Урок окончен. Всем спасибо!

СЛАЙД 39

Источники:

http://www.schoolrm.ru/schools/lic43sar/news/?ID=139049

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-

yazyk/2014/09/17/urok-russkogo-yazyka-bolshaya-bukva-v-imenakh-otchestvakh

http://zagadka.pro/team-5.html http://www.prozagadki.ru/190-zagadki-pro-buratino.html

https://www.google.ru/

nfourok.ru/prezentaciya_na_temu__pravopisanie_zaglavnoy_bukvy_v_imenah_otchestvah_familiyah_lyudey-481178.htm





Приложение. Карточки для самостоятельной работы по темеБольшая буква в именах и фамилиях людей..docx Скачать

Логотип.gif

Приложение

Карточки для работы по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей»


Карточка 1


маша


петрова

катя


иванова

игорь


морозов

аня


захарова

коля


данилов

Маша Петрова


Карточка 2


М(м)аша


П(п)етрова

К(к)атя


И(и)ванова

И(и)горь


М(м)орозов

А(а)ня


З(з)ахарова

К(к)оля


Д(д)анилов

Маша Петрова


Карточка 3


Маша Петрова


Игорь Морозов


Катя Иванова


Аня Захарова


Коля Данилов





Урок Большая буква в именах и фамилиях людей. 2 класс.docx Скачать

Логотип.gif


Автор: Чабанова Светлана Новомировна


Учреждение: Государственное казенное специальное (коррекционное) учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (Коррекционная) общеобразовательная школа № 6 VIII вида г. Саратова»


Дисциплина: Письмо и развитие речи.


Учебник: Н.М.Барская. Русский язык. Учебник для 2 класса вспомогательной школы. Москва, «Просвещение»


Класс: 2


Продолжительность урока: 40 минут


Тема урока: Большая буква в именах, фамилиях людей».


Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме урока.

Задачи:

-;закрепить умение писать имена и фамилии с большой буквы

- коррегировать мыслительные процессы

- развивать коллеграфические навыки, орфографическую зоркость, развивать

речь, внимание, память, обогащать словарный запас;

- воспитывать наблюдательность, аккуратность в работе.

Методы обучения:        

- проблемные; частично-поисковые; наглядные.
Средства обучения:

- ИКТ презентация по теме.
- карточки
с заданиями.

Оборудование:

- тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка;

- учебник Н.М.Барская. Русский язык. Учебник для 2 класса вспомогательной

школы. Москва, «Просвещение».

- мультимедийный проектор.


Ход урока.


1.Организационный момент.

Ребята, успокоились, настроились на урок письма.

СЛАЙД

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?


2. Проверка домашнего задания.

Все выполнили домашнее задание? Откройте, пожалуйста тетради. (Проверка выполненного задания и сбор тетрадей).

3. Чистописание:

- Ребята, а теперь внимание на доску.

СЛАЙД

О п н А л И

- Что здесь написано? (Буквы.)

- Назовите их. (Дети называют).

- Скажите, на какие две группы можно их поделить? (Большие и маленькие, гласные и согласны)

- Назовите гласные. (Дети называют)

- Вас нужно записать только большие буквы. Ребята, а как еще можно назвать большие буквы? (Заглавные, прописные).

- Правильно.

- Но прежде, мы с вами подготовим к письму наши пальчики и проведем пальчиковую гимнастику «Здравствуй».

СЛАЙД

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

-Молодцы!

- Приступаем к работе. Сядьте все ровненько, выпрямите спинку, чтобы вам было удобно.


СЛАЙД. (Плакат о правильной посадке)

Записываем число, Классная работа. На следующей строчке пропишите буквы. Старайтесь писать красиво и аккуратно.

- Молодцы!

4. Сообщение темы и целей урока.

- Судя по минутке чистописания, вы, наверное, уже поняли, что речь пойдет о большой букве.

СЛАЙД

- Тема нашего урока. Большая буква в именах и фамилиях людей. Мы продолжим закрепление написания большой буквы в именах и фамилиях, познакомимся с новым словарным словом, будем отгадывать загадки, поработаем с учебником, выполним задание по карточкам.

СЛАЙД

- Ребята, скажите, в каких случаях мы пишем заглавную букву? (В начале предложения, в именах, фамилиях людей).

5. Словарная работа

- Сейчас я познакомлю вас с новым словарным словом. Какое это слово, вы скажете мне сами, отгадав загадку.

СЛАЙД

Загадка.

Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.
Что несет меня? ...
(Коньки)

- Правильно. Это слово «коньки».


коньки

Следует запомнить, что словарное слово "коньки" пишется с буквой "о".

http://slova.textologia.ru/templates/img/x.gif

- Давайте прочитаем это слово и поставим в нём ударение. (Дети читают.)

-

- Сколько букв в этом слове? (6) Сколько звуков? (5) Мягкий знак мы не произносим, он служит для обозначения мягкости согласного, стоящего перед ним (н). Сколько гласных , согласных? А теперь поделим это слово на слоги. Сколько слогов в этом слове? Мы с вами знаем сколько гласных столько и слогов.


Коньки - 6 букв., 5 звуков, 2 гласных, 3 согласных, 2 слова - конь-ки.


- Запишите слово с разбором в тетрадь.

- А сейчас мы выполним упражнение, где встречается слово – коньки и повторим уже знакомое вам словарное слово – ребята.

СЛАЙД


ребята


СЛАЙД

6. Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице 131, найдите упражнение 7. В данном упражнении такое задание. Списать предложения, вставляя пропущенные буквы.

- Прочитайте текст.

(Учащиеся читаю вслух по одному предложению определяя пропущенные буквы).

- Что обозначают выделенные слова? (имена и фамилии) С какой буквы они записаны? (Дети отвечают).

- Давайте вспомним правило.

СЛАЙД

Это упражнение выполним на доске, а вы запишите в тетради.


7.Работа по теме урока.

1.Ребята, посмотрите, здесь записаны слова:

Слава, Маша, наташа, Антон. Полина, саша.

- Дайте общее название данным словам. (Имена.)

- Все ли слова записаны правильно? (Слова Наташа, Саша надо писать с заглавной буквы.)

- Запишите данные имена в тетрадь по алфавиту.

Молодцы!

2.Ребята, как вы думаете, зачем людям нужны имена, фамилии? (Чтобы различать друг друга)

- На какие группы можно разделить все имена ребят нашего класса и имена других людей? (На женские и мужские).

- А сейчас, я вам предлагаю следующее задание – от имени образовать фамилии.

- На доске таблички с именами образуйте от имени фамилию по образцу:

СЛАЙД

Иван – Иванов, Иванова .

- Задание понятно? (Задание выполняется на доске и в тетрадях.)

Федор - …, Павел - …, Антон - …, Никита -….

- Как вы будете писать имена и фамилии? (С большой буквы.)

- Молодцы!

СЛАЙД

Физминутка

Вы наверное устали, тогда дружно тихо встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Сели, встали, встали, сели и соседа не задели.

Мы немного отдохнем и работать все начнем.

- Молодцы! Садитесь.

8. Самостоятельная работа (по карточкам).

- А сейчас вы поработаете самостоятельно по карточкам.(раздать учащимся)

СЛАЙД

- Что записано в этих столбцах? (Имена людей – в 1-м столбике, а во 2-м столбике – фамилии людей.)

- Вам нужно составить пары слов 1-го столбика со вторым, в тетрадях записывайте получившиеся пары.

(Используются карточки 3 видов с дифференцированным заданием для групп учащихся).

- Не забывайте о правильном написании имен и фамилий (Правило).

Проверка задания.

- Что у вас получилось? (Дети показывают.)

- За время работы наши глазки устали – им требуется отдых.

СЛАЙД

Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
 
Глазком видеть всё дано-
 
Где окно, а где кино.
 
Обведу я ими круг,
 
Погляжу на мир вокруг.


СЛАЙД

9 Дополнительное задание от сказочных героев.

- Ребята, вы любите сказки? (Да!)

- Конечно все любят сказки. Вот сегодня к нам пришли сказочные герои и приготовили для вас задание. А вот и они. (Загадки )

СЛАЙДЫ

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?..

(Буратино)


С дедушкой Морозом  рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
 
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок курточка,
Это кто
?… 

(Снегурочка!)


У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш ...

(Незнайка)

Родилась она в цветке
Колыбелька на окне
Жаба девочку украла
Ну, и как ту крошку звали?

(Дюймовочка)


Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ….

(Айболит)


Эта девочка дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….

(Мальвина)


- Чтобы выполнить это задание, нужно соединить линиями изображение сказочных героев с их именами, а имена записать в тетрадь.

СЛАЙД

- Молодцы!. Вы справились со всеми заданиями.

СЛАЙД


10. Домашнее задание. Откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 132 упр. 10.

- Задание –закончить предложения: вставляя свое имя и фамилию. Подчеркнуть большую букву в именах и фамилиях. (3 группа учащихся - добавить только свое имя и фамилию.)

-Задание всем понятно?

11. Итог урока

- А теперь закройте тетради, положите ручки. Скажите о чем мы с вами говорили на уроке. (Дети отвечают.)

- Что мы делали? (Дети отвечают).

- Что вы узнали нового? (Дети отвечают)

- Понравился вам урок? (Дети отвечают)

Отметки. Сегодня все работали хорошо. Молодцы!

СЛАЙД

Урок окончен. Всем спасибо.








Литература


1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. М., 1991.- 112с. .

2. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: Владос, 1999.

3. Бариннова Е.А. Методика русского языка. - М., 1974.

4. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе.// Под ред. Воронковой В.В. – М.: «Школа Пресс», 1994.

5. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика): Учебное пособие для студ. высш. и сред. пед. учебн. заведений // Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.;Под ред. Пузанова Б.П. – М.: «Академия», 2000

6. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. М,, 1977. -233 с. 3.



Презентация к уроку Большая буква в именах и фамилиях людей. 2 класс.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров