В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Программа тематического контроля "Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дошкольного образовательного учреждения»

Программа тематического контроля "Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дошкольного образовательного учреждения»

Елена Канарская
Тип материала: другое
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 32562
Краткое описание
В материале представлена программа контроля по эффективности использования технологий здоровьесбережения с приложением технологических карт и опросников.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
тематический контроль.docx Скачать

uchmet_bnr_wdg.gif

Программа тематического контроля «Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дошкольного образовательного учреждения»







ПРОГРАММА

ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ


«Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дошкольного образовательного учреждения»






Канарская Елена Николаевна, заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 93» город Курск





Сроки проведения:


Ответственные:


Цель:

изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для сохранения здоровья детей и использованию здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками


Задачи:

  • Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации здоровьесберегающей деятельности, проводимой педагогами ДОУ.

  • Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.


Объекты контроля:


  • физкультурно — оздоровительная работа и условия ее осуществления;

  • профессиональная деятельность педагогического коллектива;

  • работа с родителями.


Контроль проводится в соответствии со следующими нормативно — правовыми актами:


  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014)

  • Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;

  • СанПиН 2.4.1.3049 - 13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26;

  • Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, утвержденном Министерством просвещения РСФСР от 30.08.1955 г. № 42

  • Приказ заведующего по МБДОУ № 93 «О проведении тематического контроля» от « ___» _________ 20____ года № __


ПЛАН — ЗАДАНИЕ


Вопросы контроля

Методы контроля

Содержание контроля

Сроки

Ответственный

Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ

Экспертная оценка

Анкетирование

- Анализ результатов анкетирования родителей по проблеме создания эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ.

- Анализ критериальных оценок системной комплексной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.






Зам.зав. УВР


Социальный педагог


Эффективность здоровьесберегающей деятельности ДОУ

Анкетирование

Посещение НОД

Наблюдение

Посещение режимных моментов

Контрольный срез

- Определение эффективности здоровьесребегающей деятельности ДОУ и разработка стратегии обеспечения здоровья участников образовательного процесса.

- Изучение форм, методов и приемов организации физкультурно – оздоровительной деятельности. Целесообразность и систематичность их использования.







Зам.зав. УВР


Старшая медсестра



Оценка профессиональных умений воспитателей

Изучение документации

Наблюдение

Посещение НОД и режимных моментов

- Анализ календарных планов работы и специализированной документации, отражающей организацию физкультурно – оздоровительной работы в группе.

- Анализ профессиональной деятельности педагогов и специалистов в режиме ДОУ










Зам.зав. УВР



Оценка взаимодействия педагогического коллектива с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей

Наблюдение

Изучение документации

Посещение родительских собраний

- Анализ наглядной информации для родительской общественности.

- Изучение и анализ календарного планирования








Зам.зав. УВР




Итоговые документы:


  • Аналитическая справка по итогам тематического контроля;

  • Приказ «Об итогах тематического контроля».

Приложения к тематическому контролю


КАРТА

анализа организации закаливающих процедур в МБДОУ « __________________»

Дата контроля: «________» ноября _____года

Вопросы контроля

Группа № 1

Группа № 2

Группа № 3

Группа № 4

Группа № 5

Группа № 6

Группа № 7

Группа № 8

Группа № 9

Группа № 10

Виды закаливающих процедур, используемых воспитателями











Знание методики проведения закаливающих процедур











Наличие оборудования в группе для организации закаливающих процедур











Форма организации детей при проведении закаливания, их рациональность (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)











Приемы обеспечивающие интерес, эмоциональность при проведении закаливающих процедур (стихи, потешки, сюрпризные моменты, другое)











ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА

контроля за выполнением санитарного состояния помещений группы

ноябрь 201 __ года

Условные обозначения: 3- полное соответствие требованиям, 2 – частичное соответствие, 1- несоответствие требованиям

Вопросы оперативного контроля

Группа

1

Группа

2

Группа

3

Группа

4

Группа

5

Группа

6

Группа

7

Группа

8

Группа

9

Группа

10

Соблюдение температурного режима в помещении











Соответствие одежды детей и взрослых принятым нормам











Соблюдение режима проветривания в помещении











Соблюдение личной гигиены











Чистота и порядок в помещении











ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА

контроля за выполнением санитарного состояния помещений группы

ноябрь 20__ года

Условные обозначения: 3- полное соответствие требованиям, 2 – частичное соответствие, 1- несоответствие требованиям

Вопросы оперативного контроля

Группа

1

Группа

2

Группа

3

Группа

4

Группа

5

Группа

6

Группа

7

Группа

8

Группа

9

Группа

10

Соблюдение температурного режима в помещении











Соответствие одежды детей и взрослых принятым нормам











Соблюдение режима проветривания в помещении











Соблюдение личной гигиены











Чистота и порядок в помещении











ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ заболеваемости за _____ квартал 20___ года





Месяц





Кол-во рабочих дней





Кол- во детей фактическое

Посещаемость

Пропуски

Причины пропусков

Простудная заболеваемость на 1 ребенка в д\днях

Общая заболеваемость на 1 ребенка в д\днях

Посещаемость на 1 ребенка в д\днях

Пропуски на 1 ребенка в д\днях

ясли

сад

всего

ясли

сад

всего

По болезни

По семейным обстояте-

льствам





травмы

Простудные заболевания

Инфекционные заболевания

Прочие

Всего






Июль




















Август




















Сентябрь






















Старшая медицинская сестра ДОУ ____________________________







Анкета для медицинских работников ДОУ

Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса в дошкольном учреждении


Содержание вопроса

Ответы

1.

Оцените эффективность системы здоровьесбережения участников образовательного процесса в ДОУ.




1 2 3 4 5

2.

Оцените по десятибалльной системе собственную роль в сохранении и укреплении здоровья воспитанников ДОУ


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.

Осуществление медико-профилактической деятельности в ДОУ


Укажите, какие медико-профилактические средства используются в ДОУ систематически (при наличие планирования и сроков проведения, отметьте нужное знаком «+»)

По

плану

По

необхо

димости

Без

системно

Никогда

-профилактические прививки





-стоматологическая профилактика





- гигиенические мероприятия по обеспечению безопасности среды, выведение токсинов и тяжелых металлов из детского организма (яблочный пектин, запаренное яблоко, морские водоросли, и т.д.)





- фитотерапия

  • фиточаи

  • кислородные коктейли

  • соки

  • Фитонцидотерапи

















- физио- и рефлексотерапия:

  • УФО

  • дорожка массажная

  • аппликатор Кузнецова

  • сухой бассейн

  • кондиционирование воздуха (увлажнение и т.д.)

  • ионизация воздуха (люстра Чижевского)

  • аэрозольтерапия (ингаляция подушечками с травами)

  • (другое допишите)_________





































- индивидуальная физиотерапия после перенесённого заболевания

  • общий массаж

  • (другое, допишите


















4.

Укажите, какие из перечисленных комплексов упражнений Вы рекомендуете педагогам для работы с детьми (данные рекомендации должны быть зафиксированы), отметьте нужное знаком «+»


-гимнастика для глаз, повышающая работоспособность


- дыхательная гимнастика, регулирующая функцию дыхания


- артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата


- коррегирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки


- адаптационный комплекс, направленный на повышение выносливости организма


5.

Дайте оценку Вашего взаимодействия по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (оцените по десятибалльной системе.)

- с педагогами




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- с родителями

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- с руководителем ДОУ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- с узкими специалистами:

  • логопедом

  • педагогом-психологом

  • инструктором по физвоспитанию

  • музыкальным руководителем

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

6.

Укажите систематичность проведения Вами медицинского контроля (при наличии планирования и сроков проведения, отметьте нужное знаком «+»):

- за процессом физического воспитания детей

По

плану

По

необхо

димости

Без-

системно

Никогда

- за процедурами закаливания дошкольников





- за соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка





- за прохождением адаптационного периода у вновь поступивших детей





7.

По десятибалльной системе оцените следующие характеристики (оценку обведите кружком):

- состояние Вашего собственного здоровья



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


- степень Вашей утомлённости

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


-уровень Вашей мотивации к здоровьесберегающей деятельности в детском сададу


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


- степень увлеченности работой

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


- уровень ответственности и трудолюбия

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


- любовь к детям

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


- иное (не перечисленная, но значимая для Вас характеристика), дописать и оценить___________

____________________________________________

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10









Анкета для педагогов

Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса в дошкольном учреждении. Анкетирование анонимное.

п/п

Содержание вопроса

Ответы

1.

Как Вы считаете, « Основная образовательная программа» вашего ДОУ в полной мере реализует задачи здоровьесберегающей деятельности ?

(выберите вариант ответов, проставив знак «+»)

Да

Нет



2.

Как Вы считаете, какие подходы в организации физического воспитания в вашем ДОУ необходимо улучшить?

(проставьте номера в порядке важности и актуальности).

- психоэмоциональный комфорт участников образовательного процесса


- питание


- медицинское обслуживание


- двигательный режим


- закаливание


- работа с семьёй


- повышение квалификации кадров


- введение инноваций в области физического воспитания дошкольников


- воспитание гигиенической культуры


- организация двигательной деятельности


- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью


4.

Какие формы оздоровления проводите Вы в своей группе? (оцените их систематичность, проставив знак «+»)

- гимнастика утренняя

Проводятся

постоянно

Проводятся

эпизодически

Не проводятся




- занятия по физическому воспитанию




- свободная двигательная активность




- комплексы упражнений после сна




- закаливание




- босохождение в помещении




- индивидуальная программа оздоровления




- допишите другое




5.

Какие профилактические комплексы вы проводите в группе с детьми?

Оцените их систематичность, проставив знак «+».

- гимнастика для глаз, повышающая работоспособность

Проводятся

постоянно

Проводятся

эпизодически

Не проводятся




- дыхательная гимнастика, регулирующая функцию дыхания




- артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата




- корригирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки




- адаптационный комплекс, направленный на повышение выносливости организма




6.

Осуществление информационно-просветительской деятельности с детьми.


Ознакомление детей с правилами ЗОЖ и формирование навыков сохранения здоровья

(отметьте нужное, проставив знак «+» напротив):

- проводится регулярно и в системе (отражено в плане)

Регулярно

по плану

Эпизоди

чески


По ситуации

Никогда






7.

Осуществление информационно-просветительской деятельности с родителями.


Проведение бесед, консультаций с рекомендациями о ценностях здоровья и ЗОЖ. (отметьте нужное, проставив знак «+»)

- на родительских собраниях

Регулярно

по плану

Эпизоди

чески


По ситуации

Никогда






- в индивидуальных беседах





- размещение информации в «родительских уголках»





-публикации в СМИ





- использую другие возможности (напишите)________________________________





8.

Как Вы считаете, какие мероприятия более всего влияют на эффективность деятельности ДОУ по здоровьесбережению (отметьте нужное, проставив знак «+» напротив)

- повышение профессиональной компетентности педагогов


- планирование здоровьесберегающей деятельности ДОУ


- контроль


- семинары


- практический обмен опытом


- поощрения


- наказания


9.

Оцените эффективность Вашего взаимодействия с медицинским персоналом ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10













Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в социологическом исследовании по проблеме создания эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ. Заполните, пожалуйста, анонимную анкету, объективно отвечая на предложенные вопросы.

п/п

Содержание вопроса

Ответы

1.

Оцените по пятибалльной системе значение (или ценность) здоровья для вашей семьи. Оценку обведите кружком.



1 2 3 4 5

2.

Оцените степень ответственности за здоровье детей: (оценку обведите кружком)

- семьи



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- воспитателей ДОУ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- узких специалистов ДОУ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- медицинского персонала ДОУ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- помощника воспитателя

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

3.

Оцените степень значимости перечисленных факторов формирования и укрепления здоровья дошкольников (оценку обведите кружком)

- спорт





1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- питание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- двигательная активность

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- эмоциональное состояние ребёнка

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- здоровый образ жизни семьи

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- медицинское обслуживание

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4.

Как вы оцениваете питание в вашем дошкольном учреждении (обведите кружком оценку):

- разнообразное




1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- калорийное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- витаминизированное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- полезное и питательное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- вкусное

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

5.

Оцените уровень здоровьесберегающей деятельности в вашем ДОУ


1 2 3 4 5

6.

В перечисленных формах работы ДОУ с семьёй выберете те, которые помогут в организации здорового жизненного стиля в вашей семье (отметьте знаком «+»)

- подбор информационного материала по ЗОЖ




- участие в лекциях, семинарах, тренингах для родителей


- проведение индивидуальных консультаций специалистами ДОУ


- участие в совместных с детьми физкультурных мероприятий


- участие в совместных с детьми праздниках


Благодарим за работу!


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос