Программа тематического контроля "Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дошкольного образовательного учреждения»
Программа тематического контроля «Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дошкольного образовательного учреждения»
ПРОГРАММА
ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
«Организация и эффективность здоровьесберегающей деятельности воспитанников в режиме дошкольного образовательного учреждения»
-
Канарская Елена Николаевна, заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе МБДОУ «ЦРР – детский сад № 93» город Курск
Сроки проведения:
Ответственные:
Цель:
изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для сохранения здоровья детей и использованию здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками
Задачи:
-
Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации здоровьесберегающей деятельности, проводимой педагогами ДОУ.
-
Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Объекты контроля:
-
физкультурно — оздоровительная работа и условия ее осуществления;
-
профессиональная деятельность педагогического коллектива;
-
работа с родителями.
Контроль проводится в соответствии со следующими нормативно — правовыми актами:
-
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года № 1014)
-
Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;
-
СанПиН 2.4.1.3049 - 13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26;
-
Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках, утвержденном Министерством просвещения РСФСР от 30.08.1955 г. № 42
-
Приказ заведующего по МБДОУ № 93 «О проведении тематического контроля» от « ___» _________ 20____ года № __
ПЛАН — ЗАДАНИЕ
Вопросы контроля |
Методы контроля |
Содержание контроля |
Сроки |
Ответственный |
Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ |
Экспертная оценка Анкетирование |
- Анализ результатов анкетирования родителей по проблеме создания эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ. - Анализ критериальных оценок системной комплексной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. |
|
Зам.зав. УВР Социальный педагог |
Эффективность здоровьесберегающей деятельности ДОУ |
Анкетирование Посещение НОД Наблюдение Посещение режимных моментов Контрольный срез |
- Определение эффективности здоровьесребегающей деятельности ДОУ и разработка стратегии обеспечения здоровья участников образовательного процесса. - Изучение форм, методов и приемов организации физкультурно – оздоровительной деятельности. Целесообразность и систематичность их использования. |
|
Зам.зав. УВР Старшая медсестра |
Оценка профессиональных умений воспитателей |
Изучение документации Наблюдение Посещение НОД и режимных моментов |
- Анализ календарных планов работы и специализированной документации, отражающей организацию физкультурно – оздоровительной работы в группе. - Анализ профессиональной деятельности педагогов и специалистов в режиме ДОУ |
|
Зам.зав. УВР |
Оценка взаимодействия педагогического коллектива с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей |
Наблюдение Изучение документации Посещение родительских собраний |
- Анализ наглядной информации для родительской общественности. - Изучение и анализ календарного планирования |
|
Зам.зав. УВР |
Итоговые документы:
-
Аналитическая справка по итогам тематического контроля;
-
Приказ «Об итогах тематического контроля».
Приложения к тематическому контролю
КАРТА
анализа организации закаливающих процедур в МБДОУ « __________________»
Дата контроля: «________» ноября _____года
Вопросы контроля |
Группа № 1 |
Группа № 2 |
Группа № 3 |
Группа № 4 |
Группа № 5 |
Группа № 6 |
Группа № 7 |
Группа № 8 |
Группа № 9 |
Группа № 10 |
Виды закаливающих процедур, используемых воспитателями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Знание методики проведения закаливающих процедур |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наличие оборудования в группе для организации закаливающих процедур |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма организации детей при проведении закаливания, их рациональность (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приемы обеспечивающие интерес, эмоциональность при проведении закаливающих процедур (стихи, потешки, сюрпризные моменты, другое) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА
контроля за выполнением санитарного состояния помещений группы
Условные обозначения: 3- полное соответствие требованиям, 2 – частичное соответствие, 1- несоответствие требованиям
Вопросы оперативного контроля |
Группа № 1 |
Группа № 2 |
Группа № 3 |
Группа № 4 |
Группа № 5 |
Группа № 6 |
Группа № 7 |
Группа № 8 |
Группа № 9 |
Группа № 10 |
Соблюдение температурного режима в помещении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие одежды детей и взрослых принятым нормам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдение режима проветривания в помещении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдение личной гигиены |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистота и порядок в помещении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КАРТА
контроля за выполнением санитарного состояния помещений группы
ноябрь 20__ года
Условные обозначения: 3- полное соответствие требованиям, 2 – частичное соответствие, 1- несоответствие требованиям
Вопросы оперативного контроля |
Группа № 1 |
Группа № 2 |
Группа № 3 |
Группа № 4 |
Группа № 5 |
Группа № 6 |
Группа № 7 |
Группа № 8 |
Группа № 9 |
Группа № 10 |
Соблюдение температурного режима в помещении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соответствие одежды детей и взрослых принятым нормам |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдение режима проветривания в помещении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Соблюдение личной гигиены |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистота и порядок в помещении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ заболеваемости за _____ квартал 20___ года
Месяц |
Кол-во рабочих дней |
Кол- во детей фактическое |
Посещаемость |
Пропуски |
Причины пропусков |
Простудная заболеваемость на 1 ребенка в д\днях |
Общая заболеваемость на 1 ребенка в д\днях |
Посещаемость на 1 ребенка в д\днях |
Пропуски на 1 ребенка в д\днях |
|||||||||
ясли |
сад |
всего |
ясли |
сад |
всего |
По болезни |
По семейным обстояте- льствам |
|
|
|
|
|||||||
травмы |
Простудные заболевания |
Инфекционные заболевания |
Прочие |
Всего |
|
|
|
|
|
|||||||||
Июль |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Август |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сентябрь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старшая медицинская сестра ДОУ ____________________________
Анкета для медицинских работников ДОУ
Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса в дошкольном учреждении
№ |
Содержание вопроса |
Ответы |
||||||
1. |
Оцените эффективность системы здоровьесбережения участников образовательного процесса в ДОУ. |
1 2 3 4 5 |
||||||
2. |
Оцените по десятибалльной системе собственную роль в сохранении и укреплении здоровья воспитанников ДОУ |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
||||||
3. |
Осуществление медико-профилактической деятельности в ДОУ |
|||||||
|
Укажите, какие медико-профилактические средства используются в ДОУ систематически (при наличие планирования и сроков проведения, отметьте нужное знаком «+») |
По плану |
По необхо димости |
Без системно |
Никогда |
|||
-профилактические прививки |
|
|
|
|
||||
-стоматологическая профилактика |
|
|
|
|
||||
- гигиенические мероприятия по обеспечению безопасности среды, выведение токсинов и тяжелых металлов из детского организма (яблочный пектин, запаренное яблоко, морские водоросли, и т.д.) |
|
|
|
|
||||
- фитотерапия
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
- физио- и рефлексотерапия:
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
- индивидуальная физиотерапия после перенесённого заболевания
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|||||
4. |
Укажите, какие из перечисленных комплексов упражнений Вы рекомендуете педагогам для работы с детьми (данные рекомендации должны быть зафиксированы), отметьте нужное знаком «+» |
|
||||||
-гимнастика для глаз, повышающая работоспособность |
|
|||||||
- дыхательная гимнастика, регулирующая функцию дыхания |
|
|||||||
- артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата |
|
|||||||
- коррегирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки |
|
|||||||
- адаптационный комплекс, направленный на повышение выносливости организма |
|
|||||||
5. |
Дайте оценку Вашего взаимодействия по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей (оцените по десятибалльной системе.) - с педагогами |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
||||||
- с родителями |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|||||||
- с руководителем ДОУ |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|||||||
- с узкими специалистами:
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
||||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
||||||||
6. |
Укажите систематичность проведения Вами медицинского контроля (при наличии планирования и сроков проведения, отметьте нужное знаком «+»): - за процессом физического воспитания детей |
По плану |
По необхо димости |
Без- системно |
Никогда |
|||
- за процедурами закаливания дошкольников |
|
|
|
|
||||
- за соответствием нагрузки возрастным и индивидуальным особенностям каждого ребенка |
|
|
|
|
||||
- за прохождением адаптационного периода у вновь поступивших детей |
|
|
|
|
||||
7. |
По десятибалльной системе оцените следующие характеристики (оценку обведите кружком): - состояние Вашего собственного здоровья |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
||||||
|
- степень Вашей утомлённости |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
||||||
|
-уровень Вашей мотивации к здоровьесберегающей деятельности в детском сададу |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
||||||
|
- степень увлеченности работой |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
||||||
|
- уровень ответственности и трудолюбия |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
||||||
|
- любовь к детям |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
||||||
|
- иное (не перечисленная, но значимая для Вас характеристика), дописать и оценить___________ ____________________________________________ |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Анкета для педагогов
Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность здоровьесберегающей деятельности в ДОУ и разработать стратегию обеспечения здоровья участников образовательного процесса в дошкольном учреждении. Анкетирование анонимное.
-
№
п/п
Содержание вопроса
Ответы
1.
Как Вы считаете, « Основная образовательная программа» вашего ДОУ в полной мере реализует задачи здоровьесберегающей деятельности ?
(выберите вариант ответов, проставив знак «+»)
Да
Нет
2.
Как Вы считаете, какие подходы в организации физического воспитания в вашем ДОУ необходимо улучшить?
(проставьте номера в порядке важности и актуальности).
- психоэмоциональный комфорт участников образовательного процесса
- питание
- медицинское обслуживание
- двигательный режим
- закаливание
- работа с семьёй
- повышение квалификации кадров
- введение инноваций в области физического воспитания дошкольников
- воспитание гигиенической культуры
- организация двигательной деятельности
- воспитание ответственного и бережного отношения к своему здоровью
4.
Какие формы оздоровления проводите Вы в своей группе? (оцените их систематичность, проставив знак «+»)
- гимнастика утренняя
Проводятся
постоянно
Проводятся
эпизодически
Не проводятся
- занятия по физическому воспитанию
- свободная двигательная активность
- комплексы упражнений после сна
- закаливание
- босохождение в помещении
- индивидуальная программа оздоровления
- допишите другое
5.
Какие профилактические комплексы вы проводите в группе с детьми?
Оцените их систематичность, проставив знак «+».
- гимнастика для глаз, повышающая работоспособность
Проводятся
постоянно
Проводятся
эпизодически
Не проводятся
- дыхательная гимнастика, регулирующая функцию дыхания
- артикуляционная гимнастика, способствующая развитию активности артикуляционного аппарата
- корригирующая гимнастика для профилактики нарушений осанки
- адаптационный комплекс, направленный на повышение выносливости организма
6.
Осуществление информационно-просветительской деятельности с детьми.
Ознакомление детей с правилами ЗОЖ и формирование навыков сохранения здоровья
(отметьте нужное, проставив знак «+» напротив):
- проводится регулярно и в системе (отражено в плане)
Регулярно
по плану
Эпизоди
чески
По ситуации
Никогда
7.
Осуществление информационно-просветительской деятельности с родителями.
Проведение бесед, консультаций с рекомендациями о ценностях здоровья и ЗОЖ. (отметьте нужное, проставив знак «+»)
- на родительских собраниях
Регулярно
по плану
Эпизоди
чески
По ситуации
Никогда
- в индивидуальных беседах
- размещение информации в «родительских уголках»
-публикации в СМИ
- использую другие возможности (напишите)________________________________
8.
Как Вы считаете, какие мероприятия более всего влияют на эффективность деятельности ДОУ по здоровьесбережению (отметьте нужное, проставив знак «+» напротив)
- повышение профессиональной компетентности педагогов
- планирование здоровьесберегающей деятельности ДОУ
- контроль
- семинары
- практический обмен опытом
- поощрения
- наказания
9.
Оцените эффективность Вашего взаимодействия с медицинским персоналом ДОУ по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в социологическом исследовании по проблеме создания эффективных условий здоровьесбережения в ДОУ. Заполните, пожалуйста, анонимную анкету, объективно отвечая на предложенные вопросы.
№ п/п |
Содержание вопроса |
Ответы |
1. |
Оцените по пятибалльной системе значение (или ценность) здоровья для вашей семьи. Оценку обведите кружком. |
1 2 3 4 5 |
2. |
Оцените степень ответственности за здоровье детей: (оценку обведите кружком) - семьи |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- воспитателей ДОУ |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
- узких специалистов ДОУ |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
- медицинского персонала ДОУ |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
- помощника воспитателя |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
3. |
Оцените степень значимости перечисленных факторов формирования и укрепления здоровья дошкольников (оценку обведите кружком) - спорт |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- питание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
- двигательная активность |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
- эмоциональное состояние ребёнка |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
- здоровый образ жизни семьи |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
- медицинское обслуживание |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
4. |
Как вы оцениваете питание в вашем дошкольном учреждении (обведите кружком оценку): - разнообразное |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
- калорийное |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
- витаминизированное |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
- полезное и питательное |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
- вкусное |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
|
5. |
Оцените уровень здоровьесберегающей деятельности в вашем ДОУ |
1 2 3 4 5 |
6. |
В перечисленных формах работы ДОУ с семьёй выберете те, которые помогут в организации здорового жизненного стиля в вашей семье (отметьте знаком «+») - подбор информационного материала по ЗОЖ |
|
- участие в лекциях, семинарах, тренингах для родителей |
|
|
- проведение индивидуальных консультаций специалистами ДОУ |
|
|
- участие в совместных с детьми физкультурных мероприятий |
|
|
- участие в совместных с детьми праздниках |
|
Благодарим за работу!
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Портфолио воспитателя: разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар "Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста (ФГОС ДО)"