Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Физика",9 класс.
Тип материала: Педагогическая теория
Рейтинг: голосов:1просмотров: 48067 комментариев: 1
- соответствие заданий-измерителей требованиям к уровню подготовки выпускников;
- однозначность оценки уровня подготовки выпускников любым проверяющим (преподаватель – администрация).
ГАПОУ СПО г. Москвы Колледж предпринимательства №11
Контрольно-измерительные материалы
по дисциплине «Физика»
9 класс.
|
Разработаны – Толовски Н.П., преподаватель физики |
|
|
|
|
Москва, 2015г.
Пояснительная записка.
Каждый учащийся должен получить базовые умения, знания и практический опыт, освоить общие и профессиональные компетенции, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Оценка качества подготовки обучающихся (получаемых ими знаний, умений, навыков и компетенций) осуществляется в процессе внутреннего контроля и внешнего контроля). Важнейшую роль по оценке результатов достижения требований федеральных государственных образовательных стандартов по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам выполняют педагогические измерительные материалы. Наиболее часто используемым и объективным способом педагогических измерений является тестирование. При составлении контрольно-измерительных материалов учитывались следующие условия, при которых проверка усвоения обучающихся требований ФГОС может быть объективной:
- соответствие заданий-измерителей требованиям к уровню подготовки выпускников, т.е. обязательным результатам обучения.
- однозначность оценки уровня подготовки выпускников любым проверяющим (преподаватель - администрация образовательного учреждения).
Инструкция по проведению тестирования
Перед началом тестирования учащиеся должны быть ознакомлены с целью, особенностями (количество заданий, время выполнения, типы вопросов и правила ответов и т.д.), правилами и временными рамками проведения тестирования.
Учащимся не разрешается перемещаться по аудитории, разговаривать; если у учащегося возник вопрос, ему необходимо поднять руку и дождаться, когда подойдет преподаватель.
Учащемуся разрешается пользоваться листами для черновиков, справочными материалами, калькулятором, если они необходимы по условиям тестирования.
Перед проведением тестирования подписываются бланки ответов и дается краткая инструкция по выполнению задания для тестируемых:
-
внимательно прочитайте тестовые задания;
-
в процессе работы общаться друг с другом не разрешается;
-
ответы пишутся четко и разборчиво;
-
в бланке вписываются фамилия тестируемого, класс.
После краткой инструкции тестируемым учащемуся раздаются бланки, фиксируется время начала работы.
По истечению времени работа прекращается и сдаётся для проверки.
Спецификация теста
Дисциплина Физика.
Цель тестирования Проверка знаний
Вид контроля Рубежный
Функция контроля Определение уровня освоения дисциплины
Время тестирования (мин) 45
Количество тестовых заданий 11
Стратегия расположения заданий в тесте последовательная
Уровень подготовки уч-ся: ___________________
В рамках учебной программы уч-ся должен показать
знания: определение и свойства магнитного поля; физическую сущность магнитной индукции; силы Лоренца; закон Ампера; действие магнитного поля на рамку с током; классификацию веществ по их магнитным свойствам; Электромагнитная индукция. Самоиндукция.
умения: графически изображать магнитные поля прямого проводника с током, кругового тока, соленоида, постоянного магнита; определять магнитные полюса соленоида; направление линий магнитной индукции; направление силы, действующей на проводник в магнитном поле; решать задачи на расчет силы Ампера, магнитной индукции, магнитного потока, магнитного момента, силы Лоренца, решать задачи, используя расчетные выражения силы Ампера, силы Лоренца.
Время контроля 2-ое п/г
КОДИФИКАТОР
№ п/п |
Наименование темы задания |
Объем содержания ДЕ (часов по программе) |
Время решения задания |
Требования ФГОС к уровню подготовки |
Соответствующие вопросы в тесте (Прописывать из 1-го и 2-го варианта) |
|
Степень усвоения ДЕ |
В-т 1 |
В-т 2 |
||||
1 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
Наименование раздела |
||||||
Электродинамика. |
||||||
1 |
Магнитное поле. |
6 |
|
Описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления , используя физические величины: магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля. Распознавать электромагнитные явления и объяснять явления взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током Решать задачи,используя расчетные формулы для нахождения силы Ампера, силы Лоренца. На основе анализа условия задачи выделять физические модели и необходимые величины и формулы для ее решения, проводить расчеты. |
|
|
1.1 |
Свойства магнитного поля. |
|
1 |
|
1,2 |
1,2 |
1.2 |
Магнитное поле проводника с током |
|
2 |
|
3,8 |
3,8 |
1.3 |
Сила Ампера |
|
3-4 |
|
4,7,8,9, 10 |
4,7,8,9, 10 |
1.4 |
Сила Лоренца |
|
3-5 |
|
9,11 |
9,11 |
2 |
Электромагнитная индукция |
6 |
|
Объяснять явления электромагнитной индукции. Описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления , используя физические величины: индуктивность, энергия магнитного поля. Правильно трактовать смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами Решать задачи, используя закон электромагнитной индукции |
|
|
2.1 |
Явление электромагнитной индукции |
|
1 |
|
6 |
6 |
2.2 |
Магнитный поток |
|
3 |
|
8 |
8 |
Физика , 2 п/г (2014-2015 уч. год)
Вариант№1.
Часть 1
1. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
1) взаимодействие электрических зарядов;
2) действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;
3) действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
2. На какую частицу действует магнитное поле?
1) на движущуюся заряженную;
2) на движущуюся незаряженную;
3) на покоящуюся заряженную;
4) на покоящуюся незаряженную.
3. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.
1) А; 2) Б; 3) В.
4. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
1) от нас; 2) к нам; 3) равна нулю.
5 Электромагнитная индукция – это
-
явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;
-
явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;
-
явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.
|
|
6. На рисунке показаны два способа вращения рамки в однородном магнитном поле. Ток в рамке,
1) |
возникает в обоих случаях |
2) |
не возникает ни в одном из случаев |
3) |
возникает только в первом случае |
4) |
возникает только во втором случае |
7. Как изменится сила, действующая на проводник с током, при уменьшении индукции магнитного поля в 3 раза?
1). Уменьшится в 3 раза.
2) Увеличится в 3 раза.
3) Не изменится.
4). Уменьшится в 9 раз.
Часть 2
В заданиях на установление соответствия к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
(Цифры в ответе могут повторяться).
8. Правило какой руки применяют для определения направления величины:
|
РУКА |
|
ВЕЛИЧИНА |
А) |
ПРАВАЯ |
1) |
Сила Ампера |
Б) |
ЛЕВАЯ |
2) |
Магнитный поток |
|
|
3) |
Вектор магнитной индукции |
А |
Б |
|
|
9.. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются
|
ФОРМУЛА |
|
ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
А) |
Сила, действующая на проводник с током со стороны магнитного поля |
1) |
|
Б) |
Магнитный поток |
2) |
|
В) |
Сила, действующая на электрический заряд, движущийся в магнитном поле. |
3) |
|
|
|
4) |
А |
Б |
В |
|
|
|
Решите задачу.
10. Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А?
1) 1,2 Н; 2) 0,6 Н; 3) 2,4 Н.
11. В однородное магнитное поле индукцией 8 мТл влетает электрон со скоростью 200 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном поле.
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по физике
Критерии оценивания:
«5» - 10-11 б
«4» - 9-7 б
«3» - 6-8 б
Физика 9 класс, 2 п/г (2014-15 уч. год)
Вариант№2.
Часть 1
1. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует:
1) магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами;
2) электрическое поле, созданное зарядами проводника;
3) электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника.
2. Движущийся электрический заряд создает:
1) только электрическое поле;
2) как электрическое поле, так и магнитное поле;
3) только магнитное поле.
3. На каком из рисунков правильно показано направление индукции маг-нитного поля, созданного прямым проводником с током.
1)А; 2) Б; 3) В.
4. В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник?
1)от нас; 2) к нам; 3) равна нулю.
5. Электромагнитная индукция – это
-
явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд;
-
явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока;
-
явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.
|
|
6. Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током?
1) взаимодействие электрических зарядов;
2) действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике;
3) действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике.
7. Как изменится сила, действующая на проводник с током, при увеличении индукции магнитного поля в 2 раза?
1). Уменьшится в 3 раза.
2) Увеличится в 2 раза.
3) Не изменится.
4). Уменьшится в 9 раз.
Часть 2
В заданиях на установление соответствия к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
(Цифры в ответе могут повторяться).
8. Установите соответствие между физическими величинами и размерностями физических величин.
ВЕЛИЧИНЫ |
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ |
||
А) |
Сила Ампера |
1) |
тесла (Тл) |
Б) |
магнитный поток |
2) |
Ньютон |
В) |
индукция магнитного поля |
3) |
вебер (Вб) |
|
|
4) |
вольт (В) |
В.1.
А |
Б |
В |
|
|
|
9 . Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются
ВЕЛИЧИНЫ |
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ |
||
А) |
Сила, действующая на проводник с током со стороны магнитного поля |
1) |
|
Б) |
Магнитный поток |
2) |
|
В) |
Сила, действующая на электрический заряд, движущийся в магнитном поле. |
3) |
|
|
|
4) |
А |
Б |
В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 90 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А?
11. В однородное магнитное поле индукцией 8 мТл влетает электрон со скоростью 200 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном п
Инструкция по проверке и оценке работ учащихся по физике
Критерии оценивания:
«5» - 10-11 б
«4» - 9-7 б
«3» - 6-8 б
Вариант№1 Ответы.
№ задания |
Ответ |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
4 |
1 |
5 |
2 |
6 |
3 |
7 |
1 |
8 |
4.3.1 |
9 |
3.1.2 |
10 |
1,2 Н |
11 |
2,58* 10-19Н |
. Ответы.Вариант№2
№ задания |
Ответ |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
2 |
5 |
2 |
6 |
3 |
7 |
2 |
8 |
2,3,1 |
9 |
3,1,2 |
10 |
0,5Н |
11 |
2,6*10-19Н |
БЛАНК ОТВЕТОВ
Дата тестирования____________________ Дата проверки ____________________
Ф.И.О. уч-ся______________________ Ф.И.О. проверяющего Группа______________________________ Кол-во правильных ответов _________
Дисциплина Кол-во неправильных ответов ________
Подпись уч-ся_____________________ Оценка ___________________________
Вариант №___________________________ Подпись проверяющего _____________
№ п-п |
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ |
|
№ п-п |
ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ |
|
|
|
16 |
|
|
|
|
17 |
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
20 |
|
|
|
|
21 |
|
|
|
|
22 |
|
|
|
|
23 |
|
|
|
|
24 |
|
|
|
|
25 |
|
|
|
|
26 |
|
|
|
|
27 |
|
|
|
|
28 |
|
|
|
|
29 |
|
|
|
|
30 |
|
Форма протокола проверки знаний
|
Код и наименование ОПОП |
|
|
Цикл дисциплин |
ОД |
|
Дисциплина (по учебному плану) |
ОД «физика» |
|
Дата проверки |
|
|
Продолжительность тестирования |
45мин |
|
Класс |
9 |
|
Фамилии преподавателей, проводивших проверку знаний |
|
|
Количество студентов в группе |
|
|
Количество студентов, принявших участие в тестировании, % |
|
|
Количество студентов, освоивших дисциплину, % |
|
|
Дополнительные сведения |
|
Дисциплина ____________________ (освоена/не освоена)
Подписи преподавателей, проводивших проверку ______________________
Дата составления протокола _____________________________________
Утверждаю:
Зам. директора по УР________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Банк тестовых заданий
Дисциплина _____Физика________
9 класс
Вариант №1.
Код (в соответ-ствии с кодификатором) |
Тип тестового задания (1- закрытое 2- открытое 3-последовательность 4 – соответствие) |
Тестовое задание |
Ключ верного ответа (эталон) |
||||||||
1.1 |
1 |
Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током? 1) взаимодействие электрических зарядов; 2) действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике; 3) действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике. |
3 |
||||||||
1.1 |
2 |
На какую частицу действует магнитное поле? 1) на движущуюся заряженную; 2) на движущуюся незаряженную; 3) на покоящуюся заряженную; 4) на покоящуюся незаряженную |
1 |
||||||||
1.2 |
2 |
На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.
|
3 |
||||||||
1.3 |
2 |
В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник? |
1 |
||||||||
2.1 |
2 |
Электромагнитная индукция – это
|
2 |
||||||||
2.1 |
2 |
На рисунке показаны два способа вращения рамки в однородном магнитном поле. Ток в рамке,
|
3 |
||||||||
1.3 |
1 |
Как изменится сила, действующая на проводник с током, при уменьшении индукции магнитного поля в 3 раза?
|
1 |
||||||||
1.2,1.3 |
1 |
Правило какой руки применяют для определения направления величины: |
3.1 |
||||||||
1.3,1.4 |
1 |
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются |
321 |
||||||||
1.3 |
1 |
Прямолинейный проводник длиной 10 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 4 Тл и расположен под углом 90 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 3 А? |
1,2 Н |
||||||||
1.4 |
4 |
. В однородное магнитное поле индукцией 8 мТл влетает электрон со скоростью 200 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном поле. |
2,5810-19Н |
||||||||
|
Вариант№2. |
|
|
||||||||
1.1 |
2 |
Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током объясняется тем, что на нее действует: 1) магнитное поле, созданное движущимися в проводнике зарядами; 2) электрическое поле, созданное зарядами проводника; 3) электрическое поле, созданное движущимися зарядами проводника. |
1 |
||||||||
1.1 |
2 |
Движущийся электрический заряд создает: 1) только электрическое поле; 2) как электрическое поле, так и магнитное поле; 3) только магнитное поле.… |
2 |
||||||||
1.2 |
2 |
. На каком из рисунков правильно показано направление индукции магнитного поля, созданного прямым проводником с током.
|
3 |
||||||||
1.3 |
2 |
В магнитном поле находится проводник с током. Каково направление силы Ампера, действующей на проводник? |
2 |
||||||||
2.1 |
1 |
Электромагнитная индукция – это 1) явление, характеризующее действие магнитного поля на движущийся заряд; 2) явление возникновения в замкнутом контуре электрического тока при изменении магнитного потока; 3) явление, характеризующее действие магнитного поля на проводник с током.
|
2 |
||||||||
2.1 |
1 |
Чем объясняется взаимодействие двух параллельных проводников с постоянным током? 1) взаимодействие электрических зарядов; 2) действие электрического поля одного проводника с током на ток в другом проводнике; 3) действие магнитного поля одного проводника на ток в другом проводнике. |
3 |
||||||||
1.3 |
1 |
Как изменится сила, действующая на проводник с током, при увеличении индукции магнитного поля в 2 раза? 1). Уменьшится в 3 раза. 2) Увеличится в 2 раза. 3) Не изменится. 4). Уменьшится в 9 раз. |
2 |
||||||||
1.2,1.3 |
1 |
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются |
2,1 |
||||||||
1.3,1.4 |
1 |
Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются |
3,2 |
||||||||
1.3 |
3 |
Прямолинейный проводник длиной 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 5 Тл и расположен под углом 900 к вектору магнитной индукции. Чему равна сила, действующая на проводник со стороны магнитного поля, если сила тока в проводнике 2 А? |
0,5 Н |
||||||||
1.4 |
1 |
В однородное магнитное поле индукцией 8 мТл влетает электрон со скоростью 200 м/с, направленной перпендикулярно линиям индукции. Рассчитайте силу, действующую на электрон в магнитном п |
2,6*10-19Н |
Дата разработки -12.01.2015
Зав.кафедрой ____________________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Зам. директора по УР ______________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Список литературы
1. Киселева В. П. Методика определения уровня подготовки учащихся по результатам аттестационных педагогических измерений / В. П. Киселева, А. С. Масленников, В. Г. Наводнов; Центр государственной аккредитации. – Йошкар-Ола, 2004. – 44 с.
2. Караушев В.Ф., Терентьева Л.В., Тягунова Т.Н. Разработка банков программно-дидактических тестовых заданий / Департамент образования города Москвы; Государственное учреждение города Москвы «Центр качества профессионального образования». – М.: ООО «Типография Полиграфия», 2010. – 51 с.
3. Краснов Ю. Э. Руководство по разработке тестовых заданий и конструированию педагогических тестов / Э. Ю. Краснов ; Белорус. гос. ун-т совершенствования организации. – Минск, 2009. – 26 с.
4. Бабошин Е. А. Методические указания по составлению тестового материала / Е. А. Бабошин. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2004. – 34 с.
5. Виноградова Л. В. Диагностика и контроль знаний: учеб.-метод. пособие для преподавателей вузов, слушателей курсов повышения квалификации / Л. В. Виноградова ; Забайкал. ин-т ж.-д. трансп. – Чита: ЗабИЖТ, 2006. – 143 с.
6. Тестирование при государственной аккредитации [Электронный ресурс] / Национальное аккредитационное агентство в сфере образования. – М.: Росаккредитагенство, 2005-2011. – Режим доступа: http://att.nica.ru/. – (Дата обращения – 20.09.2012).
7. Федеральный интернет-экзамен в сфере профессионального образования [Электронный ресурс] / Национальное аккредитационное агентство в сфере образования. – М.: Росаккредитагенство, 2005-2011. – Режим доступа: http://www.fepo.ru/. – (Дата обращения – 20.09.2012).
- Программа курса дополнительного образования " Физические основы современных технологий"
- Методические рекомендации по составлению самостоятельной работы учебной дисциплины "Физика", 1 курс СПО
- Аттестационные педагогические измерительные материалы по дисциплине цикла ОД ФИЗИКА для специальности " Информационные системы "
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»