МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
(МБДОУ
«КОЛОКОЛЬЧИК»)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
КАРТА
НОД
по рисованию
в
подготовительной к школе группе
Тема:
«Поможем Умке»
Цапаева
Елена Витальевна, воспитатель,
МБДОУ
«Колокольчик»
Возрастная
группа:
подготовительная к школе группа.
Форма
совместной деятельности: непосредственно
образовательная деятельность
Форма
организации:
групповая.
Приоритетная
образовательная область:
«Художественно- эстетическое развитие».
Интеграция
областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое
развитие».
Цель:
научить
детей рисовать арктический пейзаж,
используя нетрадиционные техники
рисования.
Задачи:
Образовательные.
-
Познакомить детей с самым ярким явлением
природы Севера - полярным (северным)
сиянием.
-
Познакомить с новой техникой рисования:
«по-сырому», восковые мелки+ акварель,
печать по трафарету.
Развивающие.
-
Развивать у детей чувство формы и
композиции.
-
Закреплять умение детей рисовать при
помощи восковых мелков северное сияние
слоями, используя штрих большими
зигзагами.
-
Создать условия для развития
наблюдательности, творческое воображения,
образное мышления, самостоятельности.
Воспитательные.
-
Воспитывать бережное отношение к
животным, к природе. Вызывать чувство
восхищения природными явлениями.
Планируемый
результат:
-
Владение нетрадиционной техникой
рисования: «по-сырому», восковые мелки+
акварель, печать по трафарету.
-
Умение выражать свои чувства восхищения
природой с помощью изобразительных
средств.
-
Умение работать самостоятельно.
Подготовительная
работа:
Просмотр
мультфильма «Умка», «Умка ищет друга»,
видеофильма «От края до края. Артика»,
чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»,
беседа о разных частях света и климатических
зонах, о Севере, его характерных приметах,
о Белом море, как части Северного
ледовитого океана, об условиях жизни
животных Арктики и Антарктики, изучение
материалов презентации на тему: «Сравнение
бурого и белого медведей», просмотр
картинок, иллюстраций по теме.
Оборудование.
На
каждого ребенка: листы для акварели,
акварельные краски, белая гуашь, толстые,
тонкие кисточки для рисования, подставки
для кистей, поролоновые тычки, баночки
с водой, восковые мелки, салфетки,
трафареты с изображением медведей,
макет цветика-семицветика, презентация,
ноутбук, проектор.
Ход
деятельности
№
|
Этап
занятия
Структурные
компоненты деятельности
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
детей
|
Время
|
1
|
ВВОДНАЯ
ЧАСТЬ
Организационный
момент.
Создание
атмосферы психологической безопасности,
эмоциональная поддержка ребенка.
Организация направленного внимания.
|
Слайд
2. (Умка) (Включить
звук)
Раздается телефонный звонок. Воспитатель
отвечает на звонок.
В-ль:
это Умка!
Слайд
3. (Умка) (Включить
звук)
Умка: - Ребята, помогите мне. Я заблудился!
Воспитатель:
Ты заблудился? Конечно мы тебе поможем!
|
Дети
обращают внимание на звуковой сигнал
и смотрят на слайд.
|
1
мин
|
1.1
|
Проблемная
ситуация (или
мотивация)
и постановка и принятие детьми цели
занятия
|
Воспитатель:
Ребята, а кто такой Умка? Где его искать?
Как же нам туда попасть?
Слайд
4. (Цветик-семицветик).
-
Ребята, а отправиться в царство холода,
снега и льда поможет нам в этом волшебный
цветик-семицветик. Давайте возьмем
голубой лепесток и произнесем волшебные
слова… (ответ детей)
Лети,
лети, лепесток,
Через
запад на восток,
Через
север, через юг,
Возвращайся,
сделав круг.
Лишь
коснешься ты земли –
Быть
по-моему, вели.
Вели,
чтобы мы сейчас оказались рядом с
Умкой на Северном полюсе!
|
Дети
отвечают на поставленные вопросы.
Решают проблемную ситуацию. Принимают
игровую ситуацию.
|
2
мин.
|
2.1
|
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ
Проектирование
решений проблемной ситуации, актуализация
знаний, или начало выполнения действий
по задачам НОД
|
Слайд
5. (Арктические льды) (Включить
видео)
В-ль:
ребята, чувствуете, как здесь похолодало?
Вот мы с вами и переместились на …
(Северный Полюс, в Арктику, тот край,
который находится в центральной части
Северного Ледовитого океана. Какие
явления природы можно наблюдать в
Арктике? (дети называют явления природы:
метель, снегопад, вьюга, и т. д., северное
сияние)
В-ль:
ребята, а хотите полюбоваться красотами
северного сияния?
Слайд
6. (Северное сияние)
(Включить видео).
Слайд
7. (Арктическая пустыня). В-ль: Ребята,
а где же искать Умку? Его здесь нет!
Давайте дружно позовём?
Дети:
-Умка!
Слайд
8. (Умка и северное сияние)
В-ль:
- А вот и он… оказывается вместе с нами
любовался завораживающим северным
сиянием.
-Умка,
что случилось?
(Включить
звук)
Умка: - Я потерял свою маму. Помогите
мне её найти?
В-ль:
ребята, поможем Умке? А чтобы Умка не
скучал, станцуем для него вместе с
Пингвинами.
Слайд
9. (Физминутка с Пингвинами)
(Включить видео).
|
Дети
отвечают на вопросы, выражают свое
согласие увидеть природное явление.
Дети
обращают внимание на экран и смотрят
(1,5 мин) короткое видео о северном
сиянии.
Дети
выполняют упражнения физминутки в
сопровождении видео (2 мин)
|
7
мин
|
2.2
|
Актуализация
уже имеющихся знаний, умений,
представлений. Выполнение игровых
действий.
|
Слайд
10. (Умка и северное сияние)
В-ль:
Ребята, а что мы еще можем сделать для
Умки, чтобы ему не было так грустно и
пока не нашлась его мама? Верно, нарисуем
для него друзей – белых медвежат на
фоне северного сияния.
Присаживайтесь
на ковер, я покажу вам, как это сделать.
Возьмем лист акварельной бумаги.
Расположим его горизонтально. Синим
восковым мелком намечаем линию
горизонта – это место, где встречаются
небо и земля, примерно посередине
листа. Затем начинаем рисовать восковыми
мелками зигзагообразными линиями
северное сияние. Используем несколько
цветов: красный, желтый, зеленый, синий,
фиолетовый. После этого смочим большой
кистью всю поверхность листа. Точечно
наносим акварель: сначала сверху, на
небе – синий, фиолетовый, изумрудный.
Затем на снегу и льдинах: отражение
северного сияния – такими же оттенками.
Акварель на листе смешивается между
собой – получается интересный эффект
переливов. Фон готов. Дадим ему немного
подсохнуть. Теперь берем трафарет,
накладываем его на фон и пропечатываем
белой гуашью с помощью тычка силуэт
медведя. Когда немного подсохнет,
добавляем тонкой кистью черным цветом
детали: мордочку, глазки, ушки, коготки.
Прежде,
чем приступить к работе, сделаем
гимнастику
для пальчиков «Снежок».
Проходите
к столам и приступай к работе.
Слайд
11. (Арктика.Снег.)
(Включить звук дважды)
|
Дети
принимают решение нарисовать друзей
для Умки.
Смотрят
на процесс рисования на мольберте.
Выполняют
упражнения пальчиковой гимнастики.
Проходят к столам и выполняют работу.
Готовые
работы дети размещают на магнитной
доске.
|
18
мин
|
3
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
Итог.
Систематизация знаний.
|
Слайд
12. (Умка)
В-ль:
Ну вот, посмотри, Умка, каких друзей
нарисовали тебе ребята. Тебе понравилось?
-
А вам, ребята, какая работа больше
понравилась и почему? Удалось передать
в рисунке красоту северного сияния?
Какой из медвежат самый неуклюжий? А
какой самый милый? Все медвежата просто
прелестные и забавные! И северное
сияние у всех получилось: так и играет
разными красками! Вы все просто молодцы!
|
Дети
выражают свои эмоции, впечатления от
рисования. Анализируют свои работы.
|
1
мин
|
3.1
|
Рефлексия
|
Слайд
13. (Умка и медведица) (Включить
звук)
В-ль:
Вот и мама у Умки нашлась. А нам пора
возвращаться в детский сад.
Слайд
14. (Умка с мамой) (Включить
звук)
Слайд
15. (Цветик-семицветик)
В-ль:
Лети,
лети, лепесток,
Через
запад на восток,
Через
север, через юг,
Возвращайся,
сделав круг.
Лишь
коснешься ты земли –
Быть
по-моему, вели.
Вели,
чтобы мы сейчас оказались у себя в
группе.
Вот
мы и вернулись. Отлично попутешествовали,
да еще и с пользой. С какой пользой?
Спасибо,
вам, ребята, вы – настоящие друзья!
|
Дети
делятся своими впечатлениями. Подводят
итог своей работы.
|
1
мин
|