В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Станичное рукоделие»

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему «Станичное рукоделие»

Ирина Карпова
Тип материала: Урок
просмотров: 788
Краткое описание
Непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о народном промысле родного края: об изготовлении из козьего пуха необходимых вещей.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
НОД Станичное рукоделие 2.doc Скачать









Конспект непосредственной образовательной деятельности

по теме:

"Станичное рукоделие"

по познавательному развитию детей

подготовительной к школе группы














Разработали:

старший воспитатель

первой квалификационной категории

Карпова Ирина Александровна,

воспитатель Лапыгина В.В.



МКДОУ Нехаевский детский сад «Колосок»

ст.Нехаевская, Волгоградская обл.











Образовательная область: познавательное развитие


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.


Возраст детей: 6-7 лет.


Форма занятие (НОД): решение проблемной ситуации, рисование, ситуативный разговор, рассматривание, исследование.


Форма организации: группа


Цель: формирование представлений детей о народном промысле родного края: изготовление из козьего пуха необходимых вещей.


Задачи: формировать представление детей о процессе создания пухового изделия;

-способствовать речевому развитию, содействовать обогащению словарного запаса детей, развивать творческое воображение и способности;

-воспитывать уважительное отношение к художественному народному промыслу, стремление сохранять и обогащать его.


Предварительная работа: рассматривание картины "Коза с козлятами"; чтение русских народных сказок: "Коза-дереза", "Волк и семеро козлят", "Коза с колокольчиком", "Капризная козочка".


Оборудование (раздаточный материал): пуховые варежки и носки, пух, спицы, пуховая пряжа, чески, прялка, картина "Коза с козлятами". гуашь, кисти, салфетки, баночки для воды, крышки для смешивания красок, заготовки из белой бумаги в форме варежек и носков.


Словарь новых слов: чески, пряжа, прялка, спицы.



План проведения непосредственно образовательной деятельности


1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Вижу чудное приволье,

Вижу реки и поля,

Это русское раздолье

Это Родина моя.

Воспитатель: О чем отрывок из стихотворения?

Дети: О Родине

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: наша Родина –Россия

Воспитатель: А как называется край, в котором мы живем?

Дети: станица Нехаевская, Нехаевский район.

Воспитатель: Чем знаменит наш край?

Ответы детей.


2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Да, действительно, наш край очень богат и красив. Богат людьми, хлебами, которые здесь растят хлеборобы. Красив своей природой. Каждый год к нам приезжают гости со всех уголков нашей Родины, и каждый хочет увезти на память о нашем крае подарок. Как вы думаете, о каком подарке я говорю?

Ответы детей, возможно затруднение.

Воспитатель: предлагаю вам подсказку:

Дали братьям теплый дом, Вяжем на ножки

Чтобы жили впятером. Из пуха одежку.

Брат больной не согласился Пятка двойная,

И отдельно поселился Резинка цветная.

(варежки) (носки)

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я хотела бы с вами побеседовать о таком народном промысле, который очень знаменит в нашем родном крае. Это изготовление пуховых изделий.


3. Открытие нового знания.

Воспитатель: Демонстрация пуховых предметов. Вот такую красоту вяжут наши умелицы, из чего вяжут эту красоту?

Ответы детей.

Воспитатель: да, все начинается с козы. Вот она красавица. (фото козы). То вы знаете о козе?

Ответы детей.

Воспитатель: Все правильно. Но больше всего ценятся в нашем краю, козы за свой пух. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: В феврале–марте с козы снимают пух вручную. Вот пух, который сняли с козы. Рассмотрите его, какой он, что в нем присутствует?

Ответы детей.

Воспитатель: в нем есть пыль и травки. Как вы думаете, из такого пуха можно связать варежки?

Ответы детей.

Воспитатель: А что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, весь мусор надо выбрать, пух постирать, высушить, разобрать и перечесать. Чешут пух ческами, вот так. (Воспитатель демонстрирует, как работать ческами).Каким становится пух после чесок?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать дальше с пухом?

Ответы детей.

Воспитатель: теперь наступает самая трудная и ответственная задача- спрясть пух. Раньше пряли на веретене (показ веретена), а теперь на прялках. Надо постараться, чтобы нить получилась тонкая и ровная. Сама пуховая нить очень слабая, поэтому ее соединяют с другой (воспитатель показывает, как прядут пух на прялке). Вот и получилась крепкая и красивая пряжа. Что получилось?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете, теперь можно вязать носки?

Ответы детей.

Воспитатель: носки и варежки станичные мастерицы вяжут на спицах. Вот такую красоту создают в нашей станице (рассматривание изделий из пуха).

Ответы детей.

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Кто из родственников у вас вяжет дома? Какие изделия? Используют ваши родные при вязке пуховую пряжу? У кого есть пуховые носки и варежки?

Ответы детей.

Воспитатель: Вязать мы не умеем, зато хорошо рисуем. Предлагаю вам самим украсить варежки. Нужно разукрасить заготовленные шаблоны варежек и носочков. Можно придумать свои узоры. Но сначала мы проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Выполнение работы детьми.

После выполнения работы воспитатель организует выставку детских работ.


5. Итог НОД

Воспитатель: О каком виде народного промысла мы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: какие пуховые изделия вы знаете?

Как можно их изготовить?

Почему вот уже много лет люди вяжут изделия из пуха? Зачем они нужны?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо за работу.



Используемая литература:

1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

3. Подорожный Н.В. На берегах Хопра // Нехаевские вести.-2018 - №11 - с. 9-10.

4. Подорожный Н.В. На берегах Хопра // Нехаевские вести.-2018 - №14 - с.8-9.

5. "Литературная страничка"// Нехаевские вести.-2018 - №80 - с.6


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос