Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в группе для детей с логоневрозом «Дифференциация звуков [К] [Х]»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте
в группе для детей
с логоневрозом
«Дифференциация звуков [К] [Х]»
Учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Анфилова Элеонора Валерьевна
Ярославль
2015 г.
Цель: развивать навык составления схем слогов и слов
Оборудование:
-
Схема для характеристики звуков
-
Предметные картинки: кот, хомяк, банка, буквы, буханка, бык, веник, венок, гамак, губка, двойка, индюк, кабан, кабина, камень, книга, книги, комод, конёк, кони, конь, конюх, кофе, кофейник, кубик, кухня, майка, мак, маяк, окна, окно, окунь, хек, хомяк, юбка, ягнёнок, мех, мох, муха, облепиха, обух, охотник, петух, пух, ухо, хата, хаты, хлеб, хобот, яхта
-
Наборы для составления схем слов
-
Тетради, счётные палочки
-
Таблица для чтения
Ход занятия.
-
организационный момент.
-
повторение изученного.
Назвать последний звук: мох, ток, пух, мак, бак, порох, сок, горох, огонёк, свисток, пастух…
-
игра «Угадай слово»
ма(к), ме(х), пу(х), песо(к), вени(к), возду(х), носо(к), пету(х), вено(к), мо(х), гама(к), вдо(х), охотни(к), выдо(х), (х)ата, ку(х)ня, (к)от, я(х)та, му(х)а.
-
закрепление изученного. Характеристика звуков [к], [х].
-
речевая разминка.
Ка – ха ах - ак
Ко – хо ох - ок
Ку – ху ух - ук
Ки - хи их – ик…
-
различение звуков на слух, определение места звука в слове.
а) ах, ак, ок, ох, ух, ку, ко, ак…
б) красить, крокодил, хоровод, акробат, хрустящий, картофель, карнавал, хворост, хвастать, квакать, хлопушка…
-
называние картинок по описанию, выставление их на панно
-
игра «Что изменилось» по картинкам на панно.
-
игра «Найди картинку, подари картинку коту и хомяку»
(поочерёдно подбирать картинки на каждый звук). Определять место звука в слове и слоговой состав слов. Составление схем двух слов.
-
физ. пауза.
-
игра «Замени звук»
мах – мак, сох – сок, мох – мок, ход – код, хлоп – клоп, хочу – качу, хатка - кадка…
-
звуковой анализ слов, составление схем слов кот, пух, мак, мах.
-
чтение.
Мах мак муха мука хата кони мок ком нитка тахта пик кап так тук кот тик ток так пух хата уха ухо
-
пальчиковая гимнастика.
-
печатание слогов в тетради.
-
игры картотеки (на уровне буквы)
-
определение буквы, «написанной» на спине, на ладони, в воздухе.
-
выкладывание букв из палочек
-
поиск букв, написанных правильно и неправильно.
-
Физ. минутка «Хомка»
-
Работа в тетради
-
Печатание букв
-
Закрашивание кругов с буквами Х, К, Ж, Д, И, Т, У, Ч…
-
игра «Один – два - пять», «Назови ласково» (по картинкам).
-
придумывание предложений по картинкам (устно, по вопросам)
-
анализ предложений.
Мама вырастила мак. Ласточка поймала муху. Плывёт яхта. Поёт петух.
-
итог занятия.
мах |
ком |
мак |
мох |
мука |
уха |
муха |
пух |
кот |
хата |
ток |
хатка |
кони |
тахта |
нитка |
|
|
|
- Еженедельное планирование индивидуальных образовательных маршрутов в разновозрастной группе для детей с логоневрозом (заиканием) по лексической теме «Животные жарких стран»
- Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте и математике в группе для детей среднего возраста с логоневрозом "Путешествие колобка"
- Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Деревья»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»